Машинная эстетика

25.09.2015

114

Представление об общем покое, царящем в современном искусстве, время от времени нарушается появлениями более менее качественных эстетических композиций на темы «одежда», «хэппенинг», “прикол» (чисто местная штучка) и т.д. Но вот в пространство выставочного зала Дворца Искусств в Москве въехала Машина и заявила, что она овладела Человеком, в частности — его головой.
Удивление многих возросло, когда узнали, что автор этих «технических» картин — женщина, тульская художница Галина Куцевич. Восприятие, критерии оценки автомобилей Галиной Куцевич оказались емкими и не лишенными этакой «артистической» окраски: “Я не люблю стандартные автомобили, лишенные индивидуальности и представляющие собой вариации одной и той же формы. Столько разных фирм, а впечатление такое, что все они делают одно и то же! Это было терпимо, когда Машина возникала и ее внешним видом никто не занимался. Но не сегодня, когда над этим работают тысячи дизайнеров. Мне нравятся автомобили, имеющие яркий образ, который достигается посредством нестандартных решений. Например, Hummer. Спортивные автомобили нравятся мне за воплощенную в них силу и могущество, и особенно — за особую пластику и совершенство форм. Очень нравятся автобусы за их монументальность, за большой руль, за высоту, на которой пребывает человек и — как воплощение больших выразительных возможностей пластики. Моя мечта — иметь собственный «автобус» — не в материальном, а в образном смысле.»
Согласно этой теории скульптура в обычном понимании исчерпала свои возможности, а ее достоинства перешли в дизайн и архитектуру, и, что автомобиль — это продолжение человека, его характера, его эстетики. Недаром почти каждый владелец дает название своему персональному “кару».
Недавно ко мне пришел один бизнесмен. Автомобиль для него — источник вдохновения, идей и эстетического удовольствия. Свою машину он называет “Нана». Он хотел, чтобы Нана всегда была с ним, и вот он заказал мне серию портретов своей любимицы. Свобода творчества была предоставлена мне полная. Будучи человеком со своеобразным способом мышления, он не хотел копии Наны. Поэтому я воспроизвела ее образ — так, как я его вижу. В офисе, например, представлена энергичная, где-то даже агрессивная Нана, в спальне она спокойна и расслаблена. Здесь я добавила в краску ароматических веществ — образ становится синтетическим, воздействующим на все чувства.
Через некоторое время этот заказчик рассказал мне, что он заново открыл для себя свою машину и что только картины позволили понять ее истинную «красоту». Галина Куцевич закончила художественную школу в г. Суздаль, училище живописи в Туле, Питерскую Академию Искусств. Стремительной параболой своего творческого становления она опровергла известное утверждение Киплинга об антагонизме Запада и Востока.
Источник материалов веб-сайт www.premierauto.ru. Автор статьи Серафима Едакова.

Comments are closed.