Покупка новой квартиры в новостройках Москвы всегда сопряжена с вопросом приобретения места в паркинге, стоимость которого, как и его тип, будут полностью зависеть от финансовых возможностей застройщика и классности жилого комплекса. Емкость паркинга и его местоположение под землей или на земле определяет концепция проекта. В элитном сегменте на одну квартиру приходится по два машиноместа, в бизнес- и эконом-сегменте этот показатель равняется 1,7 и 1 соответственно.
Количество мест также регулируют СНИПы — в столице нормой считается 250-350 мест на 1000 квартир, в Подмосковье существуют свои территориальные показатели, учитывающие площадь участка, геологические характеристики, плотность застройки. В Мытищах, например, пропорция квартир и машиномест составляет 1:1. Для строительства подземного паркинга требуются значительные финансовые средства, что, как правило, поднимает конечную стоимость машиномест, которые сегодня и так не отличаются дешевизной. Поэтому в комплексе эконом-класса скорее будет предусмотрен наземный или отдельно стоящий паркинг, а в комфорт-классе спроектируют подземную парковку.
Тайный покупатель новостроек поинтересовался у одной из ведущих девелоперских компаний, сколько может стоить паркинг на сегодняшнем рынке недвижимости. По существу, паркинги классифицируются по трем категориям: в доступных проектах «дом для автомобиля» можно приобрести за 200 тыс.-1,5 млн руб. В объектах бизнес-класса цена варьируется 800 тыс.-5 млн рублей, машиноместо в элитной новостройке может стоить в пределах 3,5 млн-6,5 млн руб. Средняя стоимость места в московском паркинге в июне этого года составляла 970 тыс. рублей.
Наиболее дорогие машиноместа в эконом-классе продавались по 1,5 млн руб. в новостройке «LIFE-Митинская». 800 тыс. рублей за машиноместо просили в жилых проектах бизнес-класса «Мос-Анжелес», «Искры радости». В элитном сегменте по-прежнему лидируют по дороговизне паркинги в новостройках «Park Palace», «Гранатный, 6» и других комплексах на Остоженке. В целом, машиноместа в подземных паркингах на 25-30% дороже парковочных мест в наземных парковках или гаражных комплексах. Самыми доступными считаются места в отдельно стоящих многоуровневых парковках, которые достаточно вместительны, дешевы в строительстве и эксплуатации. Активнее всего места в парковках раскупаются на завершающейся стадии готовности проекта и после сдачи его в эксплуатацию.