Магазин, деятельность которого автоматизирована, ведет учет всех составляющих его торговой деятельности – покупателей, товаров, продавцов, платежей, точек реализации, если их несколько, рекламных вложений и их эффективности.
И за всеми этими составляющими установлен контроль – самой программой, без участия третьих лиц, которые, единственное, должны быть готовы принять аналитическую информацию о текущем состоянии магазина и тех факторов, что оказывают на него положительное или негативное влияние, как руководство к действию.
Программа автоматизации магазина, о которой речь будет идти здесь, предоставляет торговому предприятию множество преимуществ, сокращая постоянные затраты и издержки времени на выполнение тех процедур, что теперь автоматизированы.
И, помимо прямой выгоды, обеспечивает магазин отчетами о ситуации в разных пунктах его деятельности. Вооружившись такими отчетами, руководство магазина может составить объективную оценку его работе и каждому сотруднику, каждому товару, его выгодности. Официальный сайт ususoft.com.ua позволяет бесплатно скачать пробную версию УСУ для любого бизнеса.
Например, программа автоматизации формирует отчеты о продаже товаров – сколько каждого было реализовано за отчетный период и кому. Из такого отчета можно моментально определить, какой именно товар из всего ассортиментного ряда был самым востребованным, а какой принес больше всех прибыли. Какой покупатель оказался самым прибыльным за этот период, а какой потратил больше всех денег. Какой продавец самый успешный и старательный, а какому больше везет на клиентов – отчеты это покажут, как и тех, кто не слишком радеет за честь магазина.
Отчет по товарам дает возможность формировать номенклатурный ряд более целенаправленно и точечно, так как в программе автоматизации присутствует клиентская база, благодаря которой каждому клиенту можно составить портрет о его покупательской способности и продуктовых предпочтениях. В системе сохраняется история контактов с покупателями, история их покупок, что дает возможность более предметно делать предложения и привлекать на мероприятия магазина. И позволяет принять решение о поощрительной системе отдельных персон или ее внедрение в массы.
Программа ведет все торговые операции в автоматическом режиме, в том числе продажи, предлагая для регистрации каждой сделки специальную форму – окно продаж, через которое фиксируются реализация каждого товара, покупатель и продавец. Все операции через такое окно сохраняются в системе учета, а поступившие через него сведения распределяются по иным информационным блокам, дополняя имеющиеся в наличии данные.
Все реализованные продавцом сделки фиксируются в его именном файле, содержание которого дает программе возможность автоматически рассчитать сотруднику сдельную заработную плату, поэтому чем аккуратнее он будет относиться к оформлению продаж, тем больше он заработает, а система повысит качество сбора и обработки информации в целом и качество учета в частности.
Если у магазина есть еще другие точки реализации, то отчеты покажут, какая из них самая эффективная и удачливая, какой ассортимент более востребован, так как спрос зависит не только от предложения, но и от дислокации торговой точки, так как их посещают лица с разной финансовой состоятельностью. И этот момент автоматизация учитывается отчетами – они дают сводку по среднему чеку в каждом пункте реализации за период и сводку по проданному ассортименту, что позволяет магазину готовить для каждого персональный набор продукции, чтобы увеличить объемы продаж в зависимости от проанализированного спроса.
Эффективная связь с покупателями дает магазину возможность определить, какая рекламная площадка среди всех, где он размещает свои предложения, является наиболее результативной, измеряя их активность числом обращений покупателей и объемами продаж. Покупателю достаточно ответить на простой вопрос, кто ему рекомендовал магазин и его продукцию. Простой анализ позволяет оставить в работе те площадки и инструменты, благодаря которым работа двигается далее, и отказаться от менее продуктивных.