Ландшафтный дизайн: первые шаги к созданию композиций

12.01.2017

garden-design-software

Цвет, бесспорно важнейшее средство художественного выражения композиции. В ландшафтном дизайне в целом и в оформление участка в частности, мастер имеет дело с весьма изменчивой палитрой красок, так как сезон прямо влияет на цвета растений. Поэтому, стоит учитывать этот фактор. К тому же, растения, а в частности деревья имеют свойства менять окраску с возрастом.

Но это малозначимый фактор, так как сами изменения весьма условны, главное это учесть сезонность цвета. Весной и летом, а так же осенью цвет деревьев это совокупность цвета листьев, цветов, плодов, ветвей и стволов, зимой и ранней весной это соответственно цвет стволов и ветвей.  Так же существуют вечно зеленые растения.

В теплое время года, основным  фоном, для древесных композиций служат цветочные и травяные газоны, которые прекрасно дополняют деревья, изменяя свой цвет с той же периодичностью.  Вспомните свои прогулки по парку, те чувства, которые испытывали, глядя на безупречную зелень или осеннее золото, все это влияние правильной композиции. Не зря же многие художники и фотографы выбирают именно парки с гармоничной композицией и мамы, гуляющие по парку с ребенком, спящим в детской коляске mima, неспроста  подолгу засиживаются на скамейках, глядя на все это великолепие. Учтите это.

Пространственное соотношение форм.

Под этим определением, понимается то, как относятся формы по отношению друг к другу и глазам смотрящего человека. Существуют три вида пространственных композиций – это глубинно-пространственный, фронтальный и объемный.  Глубинно-пространственная композиция строится таким образом, что восприятие происходит  по законам воздушной перспективы, то есть данный вид  композиции, как бы, заставляет зрителя окунуться в себя, совсем как в живописи.  Фронтальная композиция,  определяется шириной форм, оттесняя все остальные измерения. Ну и наконец, объемная композиция, предоставляет зрителю возможность любоваться формами во всех измерения.

Это, пожалуй, то основное, что необходимо знать о композиции каждому начинающему дизайнеру, как впрочем, и любому человеку желающему преобразить свой участок  по всем правилам ландшафтного дизайна. Далее стоит, поговорит о перспективе.

ПЕРСПЕКТИВА

Термин перспектива обозначает буквально следующее – изменение восприятия предметов по средствам зрения, по мере удаления их от глаз. Для примера можно взять детские коляски или стульчики для кормления ребенка и разместить их вряд, чем дальше будет коляска, тем меньше она будет казаться. Математические законы данного феномена были открыты еще мастерами древности.

Так, великий Леонардо, утверждал, что теория перспективы объясняет изменение видимых форм, их цвета и величины, в зависимости от их пространственной расположенности. Леонардо да Винчи является разработчиком законов, которые применяются, и по сей день.

Существуют линейная и воздушная перспективы. Как в природе, так и на полотне  можно заметить, как  отдаляющиеся горизонтальные линии сходиться в одну точку, несмотря на то, что они параллельны изначально. При этом линии вертикальные лишь изменяются в размерах, отдаляясь от глаз. На примере деревьев, можно видеть, что мелкорослые на первом плане, могут казаться намного выше тех, что находятся поодаль, хотя на самом деле дальние в действительности в несколько раз превосходят ближние по размерам.

Использование законов перспективы в ландшафтном дизайне, помогает создать видимость глубины образа или же наоборот, сократить пространство. Перспектива как таковая, включает в себя три составляющие – это точка обзора, объект и промежуточное пространство. При создании композиции, если один из компонентов уже имеется, его лучше сохранить, а остальные привязать к нему, так, чтобы в целом получалась гармония. Например, создание типичного сельского пейзажа, не должно заканчиваться индустриальными элементами. Основной принцип перспективы заключается в том, что начало и конец взаимосвязаны и одно оправдывает второе.

Это только начальные характеристики перспективы, более глубокое исследование данного вопроса продолжим в следующей части, а пока, стоит усвоить, то, что, по сути, прекраснейшими перспективами пронизано все окружающее пространство, достойные перспективы не обязательно должны быть выполнены вручную, достаточно посмотреть вокруг и доработать то, что уже создала природа.

 

Comments are closed.