Бизнес под франшизу

03.12.2013

885654

Под этим не совсем понятным термином – франшиза – принято понимать приобретение уже разработанного бизнес-проекта, какой-либо идеи. При этом часто продажей только одной идеи дело не ограничивается. Покупатель франшизы вместе с проектом приобретает отлаженные технологические и логистические процессы. Специалисты продавца франшизы (франчайзера) проводят обучение персонала, ведут консультационную работу по налаживанию нового бизнеса. В России купить франшизу достаточно легко. Многие зарубежные бизнесмены, держатели известных раскрученных брендов зачастую сами ищут покупателей франшизы.

Преимущества бизнеса под франшизу

Такой вид организации своего бизнеса имеет множество плюсов. Предприниматель приобретает великолепную возможность проявить качества лидера в ключевых координационных моментах, грамотно осуществить подбор квалифицированного персонала и определить эффективное место будущей деятельности. Нет необходимости тратить огромные денежные средства на организацию и проведение рекламных кампаний, так как этим занимается франчайзер. Действительно, франшиза – это прибыльный бизнес.

Расходы и риски приобретателя франшизы

Как правило, оговоренная договором франшизы, сумма ее приобретения – это далеко не единственный вид расходов. В затраты также следует включить сумму начального капитала, а также предусмотреть другие дополнительные расходы. Оплата за купленную франшизу может предусматриваться в самых различных формах. Это и ежемесячный (ежеквартальный) процент от прибыли, как правило, он составляет от 3% до 5%, или ежемесячная сумма в твердом размере (данное условие обычно действует в отношении тех товаров, которые не нуждаются в рекламе).

Comments are closed.