Связующим веществом таких лаков являются алкидные смолы, добываемые из абсолютно натурального материала, такого как, к примеру, льняное масло. Именно они способствуют наиболее глубокому проникновению самого лака в древесный материал.
Надо отметить, что процесс полимеризации, в данном случае, весьма сложен. Если опустить множество специфических терминов и сказать по-простому, то этот процесс можно себе представить следующим образом.
По окончании нанесения слоя лака начинается процесс испарения растворителя (в качестве которого выступает уайт-спирит). Затем, после удаления из раствора значительной его части, начинает протекать реакция самой полимеризации с разрывом двойных химических связей в молекулах соответствующих мономеров и объединения их в те самые полимерные цепочки, переплетение которых и дает пространственную сетку.
Вообще говоря, данный процесс возможен ввиду двойного строения самих алкидных смол. Сначала пленка лака начинает напоминать клееобразную массу, но уже в течение последующих двенадцати часов, если окружающая температура имеет показатель в двадцать градусов и влажность пятьдесят процентов, она застывает и принимает окончательный вид.
Толщина слоя зависит от количества испарившегося растворителя. Если древесина изменила цвет, то это не страшно и к этому надо быть готовым, так как это свойственно уретаналкидным и алкидным лакам.
Они как будто ожигают древесную поверхность, одновременно выделяя текстуру материала. После окончательного высыхания покрытие принимает вид, схожий роговидной пленкой, которая обладает специфической пластичностью, но не является скользкой.
Алкидные краски по своей концентрации уайт-спирита делятся на две группы: с низким и высоким содержанием этого компонента. Лак, в котором мало уайт-спирита, является и более безопасным.
К сильным сторонам таких лаков вполне можно отнести отсутствие у них клеящего свойства. Это приводит к тому, что затекший в стык между планкам лак не склеит их между собой.
Лаки на алкидной основе вполне можно применять без опасения тогда, когда изменение изначальных геометрических параметров планок не играет критичной роли. Отметим, что слабым местом алкидных лаков является их повышенная чувствительность к параметрам процесса сушки, особенно это касается помещений, в которых работают радиаторы центрального отопления.
Само собой, прямые солнечные лучи оказывают также негативное воздействие на ещё не засохший лак. Вполне реально, что процесс сушки значительно замедлится. Напомним, что приток воздуха обязательно должен осуществляться все время, пока лак не примет конечный вид.
Это требуется потому, что для отвердевания просто необходим кислород. Достаточно критична и масса наносимого лака, которая ни в коем случае не должна превышать ста двадцати грамм на один квадратный метр при укладке одного слоя.
В качестве дополнительной информации можно указать, что по степени приобретаемого после сушки блеска лаки подразделяются на матовые, шелково — матовые, полуматовые, а также глянцевые.
Чаще всего фанеру кладут в 2 слоя с перекрытием стыков. А вот по диагонали в один слой-первый раз слышу… Кто-нибудь еще слышал?
Сообщение было изменено автором Пн Апр 21, 2008 14:31.»
Да, компромиссы… Если сделать дверь пенал, то сдвигать придётся совсем немного. Поставите прикроватную тумбочку + ещё немного. А какая ширина кровати планируется ?
Совсем белую боюсь за швы, думаю еще над кремовой (например сиренисима итальянская) — хотя бы морально не белая»
Есть ли шанс исправить ситуацию? Что я делаю не так?