Минтранс объявит о вскрытии конвертов участников конкурса на платную дорогу

07.11.2013
Минтранс объявит о вскрытии конвертов участников конкурса на платную дорогу

Сегодня Минтранс объявит о вскрытии конвертов с предложениями участников конкурса на право получения концессии на платную дорогу Москва—Петербург — консорциумов УК Лидер и французской Vinci. Ъ стали известны параметры предложений обоих участников: Лидер акцентирует внимание на том, что просит на 4 млрд руб. меньше госфинансирования, а Vinci предлагает более низкую плату за проезд по трассе.

Сегодня в Минтрансе будет официально объявлено о вскрытии конвертов с предложениями участников конкурса на право получения концессии на 15-58-й километры скоростной автодороги Москва—Петербург и участок международной трассы Москва—Минск в обход подмосковного Одинцова. Однако, как стало известно Ъ, конверты с предложениями по трассе Москва—Петербург в министерстве были вскрыты уже сегодня.

Стоимость строительства первого участка (15-58 км) платной автотрассы Москва—Санкт-Петербург первоначально была оценена в 54 млрд руб., сейчас оценивается в 66 млрд руб. Из них до 23 млрд руб. будет выделено из инвестфонда.

Победитель конкурса получит участок в концессию на 30 лет. Итоги конкурса будут подведены в октябре.

После предварительного отбора в конкурсе осталось только двое участников. Это консорциумы, сформированные УК Лидер, управляющей средствами НПФ Газфонд (ОАО Столичный тракт), и французской строительной компании Vinci (ООО Северо-западная концессионная компания). Партнеры Лидера по консорциуму — Газпромбанк, португальская автодорожная компания Brisa, немецкая Alpine Bau и испанская FCC Construccion, партнер Vinci — ВТБ.

Большинство важнейших параметров проекта ограничено рамками конкурсной документации, но, как рассказал Ъ источник, знакомый с содержанием опубликованных вчера предложений, проекты Лидера и Vinci имеют ряд существенных различий. Ключевые параметры предложения — объем финансирования, который запросит участник, и средневзвешенный тариф на проезд по трассе, который он предложит.

Меньше госфинансирования запросил Лидер — 19,8 млрд руб. против 23 млрд руб. у Vinci. Зато его соперник предлагает существенно более низкий тариф — 3,6 руб. за километр (у Лидера — 4,5 руб.). В принципе проект будет рентабельным и при тарифе 3,6 руб. за километр, но тогда срок окупаемости будет больше,— говорит сотрудник компании, планировавшей участвовать в конкурсе. Сроки реализации проекта у обоих участников практически совпадают: строительство дороги начнется в 2009 году и займет 2-2,5 года.

Победа в конкурсе может дать претенденту больше, чем просто концессия на участок 15-58-й км. По данным источника Ъ, знакомого с ходом подготовки конкурсов, все оставшиеся участки трассы будут объединены в одну концессию и разыграны единым лотом на одном конкурсе, в котором концессионер первого участка будет иметь определенное преимущество.

В Vinci вчера от комментариев отказались, а мобильный телефон представителя ВТБ Василия Титова не отвечал. Источник, близкий к УК Лидер, уверен, что меньший объем госфинансирования, который предлагает компания, станет принципиальным при определении итогов конкурса, и по его условиям предложение Лидера выигрывает.

С ним соглашается глава аналитического департамента УК Ингосстрах-инвестиции Евгений Шаго. Сроки реализации проекта очень длительные, каким будет адекватный тариф в 2011-2012 годах, сказать сложно, так что этот критерий вряд ли будет самым принципиальным,— говорит эксперт. Учитывая усугубляющийся с каждым днем кризис, 4 млрд руб. госинвестиций могут стать более важным аргументом для конкурсной комиссии Минтранса.

Адекватность средневзвешенного тарифа эксперты оценить не берутся: участок 15-58-й км трассы Москва—Санкт-Петербург станет первым в России опытом платной дороги, переданной в концессию. Тариф за проезд по самой известной пока российской платной дороге — экспериментальному 18-километровому участку, дублирующему трассу Дон в Липецкой области,— составляет 10 руб. за все 18 км.

Другие светильники этого типа:

10 comments to Минтранс объявит о вскрытии конвертов участников конкурса на платную дорогу

  • admin

    Вообще не могла на форум зайти пару дней, только сегодня утром получилось.

  • admin

    Да, так уже гораздо лучше. Первый вариант рассчитан на небольшую и очень дружную семью — вместе готовят, вместе тв смотрят, вместе работают, одновременно спят. Где-то была тема на форуме, делать или не делать перегородку в квартире-студии. Там разные сценарии обсуждались: один еще работает, второй уже спит; утром встают в разное время, один еще спит, второй собирается. Ну и множество разных других (один болеет, например, и все время в постели, а у второго жизнь продолжается). Проживите мысленно Ваш день с утра до вечера, глядя на планировку. С точки зрения каждого члена семьи. Всем удобно? Мне кажется, что нет. Мы жили в 15-метровой комнате втроем (кухня была отдельно) и что это такое я знаю. Но состав и привычки Вашей семьи Вы не указали, поэтому пока обсуждать нечего. Ну разве только, что для нашей семьи в такой планировке была бы куча неудобств.»

  • admin

    «а как найти своего человека ?

  • admin

    2. Монтаж вентиляции

  • admin

    «у меня вопрос не совсем в тему…

  • admin

    эттт Ваши проблемы… )))

  • admin

    Спасибо! Теперь понятно.

  • admin

    «Нравится вот такой туалетный столик,если посчитаете,что впишется остановлюсь пожалуй на нем…Если нет,сделаю на заказ и тогда над ним можно повесить зеркало «»Сонге»» По комоду, такая же история..можно и на заказ,можно такой,как скажете? Зеркало квадратиками над комодом…тоже приложила…если их оставить,то как правильней,от начала до окончания комода и на какую высоту?

  • admin

    Замеры- по запросу.