Сегодня Минтранс объявит о вскрытии конвертов с предложениями участников конкурса на право получения концессии на платную дорогу Москва—Петербург — консорциумов УК Лидер и французской Vinci. Ъ стали известны параметры предложений обоих участников: Лидер акцентирует внимание на том, что просит на 4 млрд руб. меньше госфинансирования, а Vinci предлагает более низкую плату за проезд по трассе.
Сегодня в Минтрансе будет официально объявлено о вскрытии конвертов с предложениями участников конкурса на право получения концессии на 15-58-й километры скоростной автодороги Москва—Петербург и участок международной трассы Москва—Минск в обход подмосковного Одинцова. Однако, как стало известно Ъ, конверты с предложениями по трассе Москва—Петербург в министерстве были вскрыты уже сегодня.
Стоимость строительства первого участка (15-58 км) платной автотрассы Москва—Санкт-Петербург первоначально была оценена в 54 млрд руб., сейчас оценивается в 66 млрд руб. Из них до 23 млрд руб. будет выделено из инвестфонда.
Победитель конкурса получит участок в концессию на 30 лет. Итоги конкурса будут подведены в октябре.
После предварительного отбора в конкурсе осталось только двое участников. Это консорциумы, сформированные УК Лидер, управляющей средствами НПФ Газфонд (ОАО Столичный тракт), и французской строительной компании Vinci (ООО Северо-западная концессионная компания). Партнеры Лидера по консорциуму — Газпромбанк, португальская автодорожная компания Brisa, немецкая Alpine Bau и испанская FCC Construccion, партнер Vinci — ВТБ.
Большинство важнейших параметров проекта ограничено рамками конкурсной документации, но, как рассказал Ъ источник, знакомый с содержанием опубликованных вчера предложений, проекты Лидера и Vinci имеют ряд существенных различий. Ключевые параметры предложения — объем финансирования, который запросит участник, и средневзвешенный тариф на проезд по трассе, который он предложит.
Меньше госфинансирования запросил Лидер — 19,8 млрд руб. против 23 млрд руб. у Vinci. Зато его соперник предлагает существенно более низкий тариф — 3,6 руб. за километр (у Лидера — 4,5 руб.). В принципе проект будет рентабельным и при тарифе 3,6 руб. за километр, но тогда срок окупаемости будет больше,— говорит сотрудник компании, планировавшей участвовать в конкурсе. Сроки реализации проекта у обоих участников практически совпадают: строительство дороги начнется в 2009 году и займет 2-2,5 года.
Победа в конкурсе может дать претенденту больше, чем просто концессия на участок 15-58-й км. По данным источника Ъ, знакомого с ходом подготовки конкурсов, все оставшиеся участки трассы будут объединены в одну концессию и разыграны единым лотом на одном конкурсе, в котором концессионер первого участка будет иметь определенное преимущество.
В Vinci вчера от комментариев отказались, а мобильный телефон представителя ВТБ Василия Титова не отвечал. Источник, близкий к УК Лидер, уверен, что меньший объем госфинансирования, который предлагает компания, станет принципиальным при определении итогов конкурса, и по его условиям предложение Лидера выигрывает.
С ним соглашается глава аналитического департамента УК Ингосстрах-инвестиции Евгений Шаго. Сроки реализации проекта очень длительные, каким будет адекватный тариф в 2011-2012 годах, сказать сложно, так что этот критерий вряд ли будет самым принципиальным,— говорит эксперт. Учитывая усугубляющийся с каждым днем кризис, 4 млрд руб. госинвестиций могут стать более важным аргументом для конкурсной комиссии Минтранса.
Адекватность средневзвешенного тарифа эксперты оценить не берутся: участок 15-58-й км трассы Москва—Санкт-Петербург станет первым в России опытом платной дороги, переданной в концессию. Тариф за проезд по самой известной пока российской платной дороге — экспериментальному 18-километровому участку, дублирующему трассу Дон в Липецкой области,— составляет 10 руб. за все 18 км.
Вообще не могла на форум зайти пару дней, только сегодня утром получилось.
Да, так уже гораздо лучше. Первый вариант рассчитан на небольшую и очень дружную семью — вместе готовят, вместе тв смотрят, вместе работают, одновременно спят. Где-то была тема на форуме, делать или не делать перегородку в квартире-студии. Там разные сценарии обсуждались: один еще работает, второй уже спит; утром встают в разное время, один еще спит, второй собирается. Ну и множество разных других (один болеет, например, и все время в постели, а у второго жизнь продолжается). Проживите мысленно Ваш день с утра до вечера, глядя на планировку. С точки зрения каждого члена семьи. Всем удобно? Мне кажется, что нет. Мы жили в 15-метровой комнате втроем (кухня была отдельно) и что это такое я знаю. Но состав и привычки Вашей семьи Вы не указали, поэтому пока обсуждать нечего. Ну разве только, что для нашей семьи в такой планировке была бы куча неудобств.»
«а как найти своего человека ?
2. Монтаж вентиляции
«у меня вопрос не совсем в тему…
эттт Ваши проблемы… )))
Спасибо! Теперь понятно.
«Нравится вот такой туалетный столик,если посчитаете,что впишется остановлюсь пожалуй на нем…Если нет,сделаю на заказ и тогда над ним можно повесить зеркало «»Сонге»» По комоду, такая же история..можно и на заказ,можно такой,как скажете? Зеркало квадратиками над комодом…тоже приложила…если их оставить,то как правильней,от начала до окончания комода и на какую высоту?
Замеры- по запросу.