Если речь зашла о наружном освещении, то обычно рассматривают три аспекта этого вопроса. Во-первых, затрагивают о действительной необходимости освещения. С другой точки зрения рассматривают системы освещения придомовых территорий.
Ну и в-третьих, речь заходит о декоративной подсветке фасада здания. В рамках этого рассказа мы упомянем систему освещения фасадов индивидуальных домов, а также декоративную подсветку зданий в городской черте.
Эти две сферы не так сильно отличаются световыми приборами, как методами и хитростями освещения. Декоративная подсветка фасадов направлена на создание визуально-привлекательного облика.
В черте города художественная подсветка приравнивается по целесообразности к функциональному освещению. В процессе планирования декоративного освещения следует быть внимательным к некоторым важным моментам.
В рамках предварительной подготовки плана следует брать во внимание то, что основная идея подсветки определенного объекта должна перекликаться с общей направленностью окружающих световых решений. Необходимо из широкого ассортимента осветительных приборов выбрать наиболее подходящие и продумать их расположение на фасаде.
При создании художественного освещения на фасаде загородного коттеджа важно осознавать, что декоративный аспект не является основным. Очень важно, чтобы освещение выполняло свою основную задачу, а именно, обеспечение удобных и безопасных условий.
Обычно при выборе световых устройств определяющее значение имеют такие показатели, как назначение оборудования, его вид и метод монтажа, структура и тип крепления к нужному месту, разновидность лампы, степень безопасности и согласованности с общепризнанными нормами и правилами. Оборудование должно безопасно использоваться, быть герметичными от атмосферных воздействий и устойчивым к механическим повреждениям.
Проект декоративной подсветки фасада здания основывается на следующих факторах. Прежде всего, играет роль расположение здания в окружающем пространстве.
Определяющим фактором при разработке проекта художественной подсветки выступает дизайн и стиль, которому соответствует выбранный фасад. В зависимости от этого будет осуществлен выбор того или иного типа световых приборов.
Ну и третьим аргументом, определяющим проект подсветки, является специализация конкретного здания. Как показывает опыт, ошеломительные и уникальные проекты декоративного освещения фасадов могут быть достигнуты достаточно тривиальными методами и оборудованием.
Крайне редко специалисты прибегают к высокотехнологичным новаторским идеям и замысловатым системам освещения.
Классический и самый давно используемый метод декоративного освещения здания состоит в освещении фасада комплексом крупных металлогалогенных прожекторов, которые заливают светом здание, и менее мощных источников узконаправленного света.
Прожекторы высокой мощности устанавливают на уровне земли по периметру строения. Также они могут быть размещены на крышах стоящих рядом сооружений. Источники направленного свечения устанавливают на специальных подставках по периметру дома.
Такой способ художественного освещения усиливает внешний облик здания, способствует уточнению особенно выразительных элементов фасада.
Однако применяться эта система декоративной подсветки может далеко не всегда.
Он подходит для освещения зданий, в которых в темное время суток не происходит активная деятельность. Это отличный вариант для сооружений культурной сферы, таких как музеи, соборы, памятники.
Иными словами, такое художественное освещение определяет ландшафт города в темное время суток. Отметим также, что установка прожекторов и источников направленного освещения осуществляется на особые опоры, высота которых варьируется от 3 до 8 метров.
По этой причине освещаемое здание не должно стоять на открытом пространстве. Система подсветки нуждается в некоторых архитектурных элементах или растительность, которые бы спрятали в себе не очень привлекательные подставки и габаритные прожектора.
Теперь об особенностях используемых осветительных приборах. Обычно в целях художественной подсветки зданий применяются световое оборудование с линейными лампами, которые для защиты помещены в надежные литые корпуса с очень крепким стеклом.
Световой прибор с корпусом в виде чаши обладает такой структурой, которая распространяет свет в виде направленного потока. С их помощью можно добиться большей освещенности, используя одинаковое число светильников.
А также добиться нужной степени освещенности малым числом осветительных приборов.
Рассмотрим еще один метод декоративного освещения зданий. Суть его в укреплении световых приборов прямо на фасад здания.
Сперва следует определиться с видом светильников и местом из размещения на площади фасада. Далее нужно просчитать степень освещенности в различных точках, проанализировать полученные результаты.
Очень наглядно реализуется предварительных проект при помощи компьютерных программ 3D-моделирования. Однако не написали еще такую программу, которая бы достоверно изображала тот результат, который будет получен после проведения осветительных работ непосредственно на фасаде.
Свет является очень сложной в обращении материей. Достаточно слегка изменить наклон или расположение светового прибора или воспользоваться немного иным типом светильника, и результат художественной подсветки станет совершенно иным.
Иногда просто не возможно предугадать какие возникнут тени от рельефной текстуры поверхности фасада. По этой причине на практике используют предварительные эксперименты, в рамках которых располагают на фасаде световые источники и опытным путем добиваются нужных результатов или вносят изменения в уже готовый проект художественной подсветки здания.
В системах декоративного освещения зданий применяют два типа световых приборов. Как уже отмечалось ранее, это светильники рассеянного или направленного действия. Направленный световой поток образуется особыми световыми приборами, имеющими в своем строении линзы.
Луч от таких приборов может быть направлен в противоположные стороны от светильника под различными углами рассеивания.
В основе световых приборов рассеянного света лежат линейные лампы, излучающие свет и различной формы отражатели.
Особыми достоинствами обладает применение осветительных приборов, устройство которых допускает возможность при необходимости изменять положение плафона в горизонтальном и вертикальном направлении. При этом он относительно крепко удерживается в выбранном направлении, не подвержен действию атмосферных осадков и порывам ветра.
Такое прочное удерживание положения обеспечивается применением в устройстве осветительного прибора соединений на шарнирах, имеющие гроверы.
В системе декоративного освещения не рекомендуется размещать осветители на длинных опорах.
При дневном свете они будут не эстетично выглядеть на фасаде здания. Если необходимо осветить балконы или карнизы здания, то можно применить люминесцентные лампы в качестве световых приборов.
Современные люминесцентные лампы не моргают при загорании, излучают яркий равномерный свет и не мерцают. Если устройство люминесцентной лампы имеет в себе поликарбонатную трубку, то вы без опаски можете применять такой световой прибор для наружного освещения в любую погоду.
Используемые в системах художественной подсветки зданий прожекторы обладают модным эстетически привлекательным внешним видом и довольно малыми размерами. Осветители, размещаемые с наружной стороны зданий, обязательно должны быть оснащены герметичными влагозащитными и пылезащитными корпусами.
Самым рациональным материалом для них можно считать алюминий, который очень легок и невосприимчив к погодным условиям. Изготавливают корпуса способом литья.
Очень внимательно нужно подойти к выбору ламп для осветительных приборов.
Крайне важен показатель срока службы, так как работы по замене перегоревших лампочек в системе художественной подсветки в большинстве своем очень сложны, требуют немалых затрат и наличия специальной техники и оборудования. Наиболее рационально устанавливать лампы, которые прослужат от 3 до 10 тысяч часов при беспрерывном функционировании.
Рядом достоинств обладают галогенные лампы для наружной подсветки зданий. Они излучают в два раза больше света, потребляя аналогичное количество электроэнергии, поэтому их использованием можно добиться 80%-ой экономии затрат на электричество.
Кроме того, они передают естественные цвет, а срок службы в 3 или 4 раза дольше, чем у их оппонентов.
Электросеть для системы подсветки прокладывается снаружи здания, используя кабель КР, обладающий изоляцией из резины.
Провода помещаются в эластичные рукава из металла, которые размещаются на поверхности фасада здания так, чтобы у них внутри не задерживалась влага.
Распределительный щиток следует разместить в неприметном месте, например за колонной или за балконным ограждением.
Так как предусмотрено расположение распределительного щитка в уличных условиях, то он должен быть готов проявить свои пылезащитные и влагозащитные особенности. Если фасад здания гладки и не имеет подходящих для размещения щитка архитектурных форм, то он устанавливается внутри здания.
Теперь давайте поговорим о подсвечивании загородных коттеджей. Повторим, что главной целью оснащения фасада системой освещения является необходимость обеспечения удобного и безвредного пространства в условиях отсутствия солнечного света.
Если художественная подсветка фасада городского здания является самостоятельным элементом декора, то освещение фасада загородного дома будет лишь составным элементом общего дизайна освещения коттеджа и окружающего пространства.
Применение заливающих прожекторов в подсветке коттеджей абсолютно неуместно.
Прежде всего, потому что загородный дом в большинстве своем относительно небольших размеров и фасад сам по себе не нуждается в освещении. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов то, что излучение подсветки будет проникать через окна в дом, что крайне нежелательно при проживании.
По всем основным аспектам основные методы и приемы подсветки фасадов коттеджей аналогичны методам художественного освещения фасадов в условия города.
Вид используемых осветительных приборов определяется конфигурацией фасада дома.
В отличие от подсветки памятников архитектуры, где главной целью ставят сделать объект видимым ночью также, каким он предстает взгляду днем, освещение фасадов индивидуальных строений не имеет границ для реализации даже самых изысканных и дерзких задумок дизайнера.
Согласно площади планируемой для освещения местности можно использовать различные фонари, выдвижные световые опоры типа боллард.
Световые приборы могут быть размещены на поверхности грунта или на стенах здания. Фонари и болларды применяют в качестве источников света на придомовой территории, обозначения дорожек, калитки, ворот или границ участка.
Для того чтобы подчеркнуть определенные архитектурные формы на фасаде здания, можно применять настенные светильники или источники направленного света, которые сами размещаются на уровне земли вокруг здания.
Ограниченная приусадебная территория неожиданно открывает обширные просторы для создания уникального светового дизайна.
Подсветка загородных домов должна разрабатываться комплексно с продумыванием ландшафтного дизайна приусадебного участка. В результате вы сможете добиться многофункциональных результатов освещения фасада и территории путем применения различным методов и систем освещения с отдельными группами включения. Благодаря им вы сможете обратить внимание на определенные художественные элементы и композицию в целом.
Справедливости ради — и Дюлюкс, и BM прекрасно ложатся и практически без запаха.
«Мне эта конструкция больше напоминает…прошу прощенья — писсуар. Вы уверены что это не он?
«Народ! вы в курсе ? поздравьте автора !!!
Мы из Харькова :-).
«
может и не менять ничего?
Высота фартука индивидуальна, если нет смежных колонн, то как удобно. Зависит от вытяжки, от глубины шкафчиков, от открывания…
На дверь не модно:), а можно. Опечаточка. В рамочку и будет как «вход только для женщин»;)