На сегодняшний день технология строительства быстровозводимых зданий на основе легких металлических конструкций известна во всем мире. Технология строительства на основе металлокаркаса позволяет в кратчайшие сроки возводить самые разнообразные объекты, будь то ангары, складские комплексы, офисные, торговые и развлекательные центры, коттеджи, спортивные сооружения и даже многоэтажные дома.
В некоторых странах данная технология строительства настолько популярна, что до 70% новых зданий строят именно таким образом
Канада и США.
В этих странах строительство быстровозводимых зданий на основе металлокаркаса было освоено после окончания II мировой войны. Следуя принципу, что любое здание должно строиться быстро и так же быстро демонтироваться, американцы используют данную технологию для возведения жилых домов, торговых центров и спортивных сооружений.
Европа.
Интерес к данной технологии в Европе возник в 60-х годах прошлого века. На сегодняшний день основная часть нежилых объектов, среди которых гипермаркеты, кафе, заправочные станции, автомойки, производственные объекты, логистические центры и склады, спортивные сооружения и выставочные комплексы, возводятся с использованием технологии строительства зданий на основе легких металлоконструкций.
Япония.
В этом вопросе страна восходящего солнца шагнула дальше всех, так как все здания, возводимые здесь по технологии ЛСТК, являются сейсмоустойчивыми. С использованием данной технологии в Японии строят как объекты производственного назначения, так и индивидуальные жилые дома.
Россия.
Доказанная эффективность и наглядный опыт других стран привели к тому, что наши строители и бизнесмены стали использовать технологию ЛСТК практически повсеместно. Однако, как оказалось, не все западные проекты оказались годны для России, поэтому строительство однотипных быстровозводимых зданий здесь оказалось невозможным.
Основную роль здесь сыграл климат. Например, нехарактерными для Европы, но обязательными для Росси стали стеновые сендвич-панели, утепленный пол, утепленные противопожарные двери и ворота.
Все здания, возводимые на основе металлокаркаса, должны соответствовать всем современным требованиям энергосбережения и быть оборудованными всеми основными системами телекоммуникаций. Отдельной проработки требует и система жизнеобеспечения.
Все быстровозводимые модульные здания должны быть обеспечены тепло-, электро-, водо- и газоснабжением, а также быть подсоединенными к системе канализации. Быстровозводимые здания, возведенные с использованием сэндвич-панелей, — это прекрасное решение для строительства рынка, спортивных сооружений и торговых центров.
Достоинства и перспективы развития быстровозводимых зданий.
Быстровозводимые здания на основе легких металлоконструкций обладают рядом преимуществ:
- долговечность;
- прочность;
- сейсмоустойчивость;
- пожаробезопасность;
- достаточно короткие сроки строительства.
По словам аналитиков строительного рынка, даже кризис в экономике не подорвал растущей популярности быстровозводимых модульных зданий. Растущие потребности населения способствуют расширению рынка быстровозводимых зданий, которые входят в современную жизнь, как мегаполисов, так и малых населенных пунктов.
И это неудивительно, ведь быстровозводимые здания из сэндвич-панелей не только соответствуют все стандартам экономической эффективности и техники безопасности, но и выделяются своей особой архитектурной эстетикой. Уже на заводе сэндвич-панели окрашивают в заданный архитектурным проектом цвет, а все наружные элементы металлоконструкций защищены от атмосферных воздействий.
Современный рынок быстровозводимых зданий на сегодняшний день находится на этапе успешного функционирования: продуманы основные моменты, связанные с климатом нашей страны, отработаны технологии, строители уже имеют достаточно большой опыт работы с данной технологией.
Столкнулся с этой проблемой пару месяцев назад, и не знаю как ее решить. Решил просверлить дополнительные отверстия в кирпичной стене под карниз. После того, как их просверлил в комнате стало вонять тухлой рыбой. Решил подождать пару дней — но запах не выветрился. Тогда залил их монтажной пеной — 3 дня не было запаха, но потом он опять появился. Заделал отверстия алебастром — вроде запах ушел, но карниз вешать -то нужно, поэтому отошел от старых отверстий сантиметров на 10 и просверлил новые — опять появился запах, не такой сильный как в начале, но все равно отравлял жизнь. Тогда я расширил новые отверстия (где-то до 5 см в диаметре) и заделал их смесью пва+алебастр (вставив дюбель посередине), думал, будет как прослойка между стеной и дюбелем, не должно вроде как пропускать ничего — не тут то было! Запах только усилился после этого. Помогите пожалуйста! Чем можно заделать это отверстие, чтобы не пропускало запах, и чтобы туда можно было так же вогнать дюбель для карниза? Дом довольно старый, пятиэтажка конца 50-х еначала 60-х годов постройки.