Все мы знаем, что любому помещению требуется цветовое решение. Как правило, эту функцию выполняют ковры, обои, люстры и бра, картины или панно.
Сегодня мы поговорим еще об одном варианте декора, который поможет разнообразить обстановку и расставить яркие цветовые акценты — это витраж. Оттенки и цвета, которые можно получить в витраже, ничем не ограничены, что дает возможность обогатить любой, даже самый скромный интерьер.
Вот почему именно эти окна так часто использовались нашими предками. О типах витражей, их цене и способах применения мы и поговорим.
Витражом называется сюжетная или орнаментальная композиция из цветных стекол или иного материала, который пропускает свет.
Для классического (или наборного) витража характерно, что соединение отдельных частей цветных стекол, составляющих цельный рисунок, происходит с помощью латуни, меди или свинца. Изящность и красота витража определяется фактурой стекла.
Солнечные лучи, попадая на стекло, каждый раз заставляют витраж играть новыми сочными красками, производя впечатление неповторимости рисунка. Для росписи используется специальная краска с обжигом — это дает гарантию, что она не выгорит на солнце и не сотрется на протяжении многих лет. Классика оценивается в 700$ за м2.
Установка обычно уже включена в эту стоимость.
Конец девятнадцатого века подарил миру новую технологию витражной сборки, названную по имени создателя — Тиффани. Каждая пластинка теперь оправлялась фольгой, а затем кусочки стекла спаивались.
Отсутствие жесткого каркаса из металла позволяет использовать витражную технику не только для оформления окон, но и для создания декоративных плафонов светильников или для оригинальной отделки потолка. И стоят витражи в стиле Тиффани начиная от 1000$ за м2.
Современные технологии изготовления витражей заметно отличаются от классических. Один из методов (пришедший из Америки) называется SGO. Прозрачное листовое стекло приобретает цвет и фактуру за счет нанесения твердого многослойного покрытия.
С помощью свинцовой протяжки, которая крепится по обе стороны стекла, наносится рисунок. Технология имеет ряд преимуществ, обеспечивающих ей огромную популярность.
Прежде всего, основой для витража в данном случае является листовое стекло, а это дает возможность его использования в стеклопакетах без нарушения каких-либо технологических норм. Ведь иногда прикрыть неприятный вид из окна бывает просто необходимо, а еще лучше — слегка обыграть его замысловатым узорчатым рисунком.
Кроме того, в качестве основы для витража можно использовать не силикатное, а акриловое стекло, что позволяет существенно снизить его вес. Это дает возможность необычного оформления подвесных потолков. И наконец, данная технология допускает создание любого рисунка.
А самое главное — стоит такой вираж в два раза дешевле классического варианта.
Другая современная технология создания витражей — фьюзинг (что переводится как спекание).
Рисунок будущего витража собирается на цельном пласте стекла из цветных кусочков стекла, стеклянных гранул, дротов, шихты и т.п. Разогреваясь в специальной печи, эта сложная сборная конструкция спекается в цельный пласт.
Согласитесь, технология достаточно трудоемкая, но готовые изделия могут иметь различную фактуру, форму и толщину. Поэтому эти витражи используют для создания различных элементов интерьера — вставок в стены, перегородок, столешниц.
Смотрится это весьма современно и привлекательно, что обеспечивает популярность витражей, выполненных по методу фьюзинг. Ответ же на вопрос цены — 700$ за м2 .
Технология под названием кастинг у нас более известна, как муранское стекло.
Расплавленное цветное стекло заливается в специальные формы, имеющие рельефные углубления, а затем покрывается вторым слоем — из прозрачного стекла. Если предыдущая техника (фьюзинг) позволяет создать любой узор, то при кастинге рисунок строго ограничен той формой, которая использовалась для создания стекла.
Гораздо более дешевой технологией создания витража на стекле или зеркале является пескоструйная гравировка (250$ за м2 ). Используется стекло толщиной не менее 5 мм, на которое в несколько слоев наносится рисунок. Метод позволяет создать матированный рисунок или глубокорельефную структуру стекла.
Часто на стекло наносятся надписи и рисунки. Работы в данной технологии у многих ассоциируются с композициями на виноградно-цветочную тему или некими абстракциями. Витраж идеально впишется в классический стиль оформления интерьера.
Однако, наряду со сложными технологиями настоящих витражей, существует, так называемые, псевдовитражи (пленочный и лаковый). Прослужат они недолго, да и не принесут особой радости владельцу.
Современные методики изготовления стекла позволяют сегодня использовать витраж не только для заполнения проемов, но в более интересных вариантах — в качестве украшения подвесных потолков, перегородок для разграничения пространства, ширм, столешниц и вставок в мебель (шкафы, буфеты). Витражами также можно оформить плафоны и бра, декорировать помещение сплошными плоскостями или панно.
Изделия из стекла пользуются большой популярностью не просто как вставка в оправу, но как самостоятельные, самоценные произведения искусства (внимание здесь уделяется чистоте материала, его поверхности и фактуре).
Если у вас нет возможности приобрести витраж, но очень хочется его иметь, есть способ сделать его своими руками.
Рассмотрим технологию. На лист картона тушью наносятся контурные линии выбранного вами рисунка. Цветное стекло разрезается на составные части этого рисунка при помощи роликового стеклореза.
Затем на картон кладется прозрачный лист силикатного стекла и делается примерочный (сухой) набор витража. Стекла необходимо выкладывать точно по эскизу.
Раствор, при помощи которого стекла будут крепиться к нижней поверхности, а также между собой, готовится в специальной таре (можно взять емкость из-под шампуня) со стеклянной или пластмассовой трубкой диаметром 4-5мм, вставленной в пробку. В состав его входят песок (3 части), клей типа ПВА и цемент (по 1 части).
Перед заливкой края цветных стекол там, где будет происходить соединение со стеклом-основой, обрабатываются раствором. Через некоторое время (когда раствор подсохнет) производится заливка основного пространства между кусочками разноцветного стекла.
Если следовать этой технологии, витраж получится аккуратным — раствор не проникнет под цветные стекла. В верхних уголках витража предварительно можно проложить стальную проволоку, снабженную петлями — тогда можно будет использовать его как декоративный элемент.
Если вы планируете сделать витраж для окна, то основой для него будет стекло, вынутое из рамы.
Сегодня витраж предполагает возможность наличия электрического освещения, а это позволяет использовать его в архитектуре достаточно широко: не только для создания необычных ярких окон, но и в подвесных потолках и интерьерных перегородках.
Технологии изготовления витражей все время совершенствуются, активное использование в наши дни стеклопакетов позволило применять в производстве цельное стекло-основу, свинцовые профили различных сечений, цветной ламинат и многие другие современные достижения.
Собранные по данной технологии, витражи по виду ничем не отличаются от классических, благодаря чему могут быть использованы при реставрации или для воссоздания эффекта старины.
Может показаться, что витражи уместны только в церквях или для украшения клубов, ресторанов и магазинов. Между тем, и в жилом помещении витраж может выполнять различные — не только эстетические — функции.
Помимо интересного оформления окна, яркий необычный рисунок витража может скрыть вас от нежелательных посторонних взоров или же скрасить неприглядный вид из окна.
Витраж прекрасно пропускает свет, поэтому с его помощью можно разделить жилое пространство на зоны, при этом не нарушая целостности восприятия.
Только витраж способен создать в интерьере особенную световоздушную атмосферу, непринужденную игру солнечных лучей. Невозможно представить витраж без света — стекло рассеивает свет, но не поглощает его, а это дает возможность создания интересных и подчас непредсказуемых цветовых решений.
«
А сено-то ненадолго-на день всего. Народ про мышей не писал:)»
Три дня назад у нас очень сильно потеплело — с +15 температура поднялась до +25. Все окна открыты на проветривание. Это единственное, что изменилось перед тем, как началась основная проблема. Я не могу пользоваться колонкой в дневное время. Угарный газ не уходит. Проверяла зажигалкой — тяги в колонку нет. Более того, время от времени появляется тяга ИЗ колонки. Из ревизионного окошка тоже время от времени не слабо ДУЕТ. Дует и из вентилляционной отдушины, которая тоже есть в ванной. Примерно к 2-м часа ночи эта проблема исчезает, а утром всё начинается по новой, поэтому я и подозреваю смену температуры, как причину всего этого.
Но вам верю:) Вы с такими полами сталкиваетесь ?»
возьмите что то проще, типа SketchUP
«верхнее расположение — этосвоеобразная защита от детей
Да, я думаю, на полу без декоративных квадратиков будет лучше. А вы хотите все три элемента плитки на фартук использовать или только эти два, которые прикладываете к полу?
гуля, ооочень мне твоя прихожая нра!
cсылка Не «»ложат»»,а кладут. Может быть начинающие плиточники и извращаются с разными способами укладки плитки,у опытных плиточников такой проблемы нет,они кладут по одной отработаной технологии,когда намазывается стенка под гребёнку,которую можно уложить в течении 20 минут.При этом,плитка, на 100 процентов держится на плиточном клее. Я вообще впервые слышу,что-бы пикой было проблематично просверлить межплиточный шев.Обычно это весьма легкая операция.»
Никакой замызганности, все в полном порядке.