В конце ноября на Кольцевой автомобильной дороге (КАД) были сданы две важнейшие развязки: Софийская и Пулковская. Они обеспечили транспортную доступность строящегося завода «Тойота» и промзон в Шушарах и Колпино.
С открытием Пулковской развязки началось сквозное движение по КАД до Таллинского шоссе. На церемонии открытия министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что уже в начале 2008 года подрядчики приступят к строительству участка от Таллинского шоссе до Бронки. Завершение одной из крупнейших федеральных строек планируется в 2012 году, когда КАД соединится с комплексом защитных сооружений – дамбой.
Работы по созданию кольцевой автодороги начались в 2001 году и до 2004-го неоднократно приостанавливались из-за перебоев с финансированием и конфликтов, связанных с расселением жилых домов, расположенных на пути трассы.
После того как к инвестированию проекта подключился Европейский банк реконструкции и развития, Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ДСТО) темп работ увеличила. Вопреки пессимистичным прогнозам уже в ноябре 2005 года ДСТО объявила о завершении первой очереди строительства.
В последние два года стройка ни разу не приостанавливалась. В частности, Пулковская развязка была сдана на год ранее запланированного срока.
Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор ДСТО Борис Мурашов, «на сегодня уже существует весь проект Кольцевой автодороги от Горской до станции Бронка, и предприятие приступило к осуществлению работ на всех участках». Он объявил полную стоимость 116-километровой трассы – 128 млрд рублей.
Речь в данном случае идет о ценах 2007 года. Борис Мурашов обещает форсировать строительство и Западного полукольца. «Нам понравилось опережать сроки», – заявил он.
Софийская развязка была частично введена в эксплуатацию еще в 2005 году. До недавнего времени там действовали только два съезда, но с декабря 2007-го она заработала на полную мощность.
Развязка – это сложное трехуровневое сооружение длиной более 1,5 км и шириной 23 м. На первом уровне расположены железнодорожные пути, на втором – сам путепровод, на третьем – кольцевая автодорога. Путепровод значительно снизил напряженность на транспортных магистралях юго-восточной части города и связал КАД с обширной промышленной зоной в поселке Шушары и Колпино.
Надо заметить, что еще на стадии обсуждения проекта строительства автозавода «Тойота» губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обещала инвесторам решить проблему подключения будущего предприятия к городским магистралям. Корпуса завода были возведены весной текущего года, а осенью продление Софийской улицы через КАД довело до площадки завода.
Не менее важным связующим зве- ном между городскими магистралями и КАД является Пулковская развязка. Она обеспечивает съезд транспорта в направлении Пушкина, Гатчины, Луги, Пскова. Причем это первое в истории Петербурга трехуровневое транспортное сооружение длиной около 20 км.
Возможно, сегодня петербуржцы еще не до конца оценили значимость данного путепровода. Но ближе к лету, когда в пятничные вечера и в субботу утром за город потянутся вереницы перегруженных легковушек, горожане обязательно заметят разницу с прошлым сезоном, пишет BN.ru.