Первый автомобиль под маркой «сделано в Приморье» сойдет с конвейера в четвертом квартале этого года. Эту новость привез дальневосточникам первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Как сообщила пресс-служба краевой администрации, уже «достигнута договоренность с компанией SOLLERS о строительстве автозавода».
Игорь Шувалов полагает, что полноценное автосборочное производство появится в крае в 2012 году. Полон оптимизма и губернатор Приморья Сергей Дарькин: «Строительство автозавода позволяет активизировать малый бизнес.
Будет выполнена важнейшая антикризисная задача стимулирования малого бизнеса, увеличения внутреннего спроса и создания новых рабочих мест». Глава края уточнил, что разместить будущий завод планируется в районе порта Восточный под Находкой.
На первом этапе в производстве будет занято 300 человек, в дальнейшем – 1200. По мнению чиновников, автосборочное производство – эффективная стратегия вхождения отечественного автопрома в регион, где около 90% транспорта составляют подержанные праворульные иномарки.
Компания SOLLERS сейчас выпускает российские внедорожники «УАЗ», корейские – SsangYong, легковые автомобили и автобусы FIAT, японские грузовики ISUZU. На приморском автопредприятии буду собирать грузовики, автобусы и микроавтобусы, которые могут быть востребованы в пассажирских перевозках и на стройках саммита АТЭС-2012.
Об открытии в регионе автомобильного производства заговорили после подъема пошлин на ввозимые иномарки. Как известно, после отмены пошлин дальневосточники провели серию митингов с требованием отставки премьера Владимира Путина и президента Дмитрия Медведева.
В феврале 2009 года первый зампред фракции ЕР в Госдуме Владимир Пехтин обратился в Минэкономразвития РФ с просьбой помочь в создании автозавода в крае. По мнению видного единоросса, создание предприятия и дилерской сети позволит трудоустроить приморцев, занятых в автобизнесе, которые окажутся без работы в результате падения продаж японских машин (см. «НГ» от 04.02.09).
«Сейчас рынок автомобилей по России – как нашего, так и импортного производства – насчитывает около 3 миллионов машин. Через несколько лет мы выйдем на 5,5–6,5 миллиона машин в год – таковы будут потребности, – сказал «НГ» профессор Дальневосточного госуниверситета, эксперт в области регионального развития Тагир Хузиятов. – Для создания автосборочных заводов в Приморье есть все факторы: сформированная система снабжения деталями и компонентами, а также отлично налаженная сеть сбыта от Урала до Камчатки и Чукотки.
Есть и площади – заброшенные военные заводы с инженерной сетью. Их использование принесет хорошую экономию на начальном этапе». По мнению эксперта, Приморье не нуждается в притоке квалифицированных кадров, здесь многие работали в автобизнесе и знают, что такое автомобиль.
«Раньше подержанную «японку» можно было купить за 5 тысяч долларов, а по ценам автосборочных заводов стоимость такой машины увеличится втрое. Из-за кризиса курс рубля упал, зарплата в долларах уменьшилась. А мы ведь машины в долларах покупать будем.
Не верю, что в стране, где средний заработок скоро будет не более 200 долларов, можно рассчитывать на массовую продажу авто себестоимостью 15 тысяч долларов», – считает профессор кафедры маркетинга и коммерции Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса Александр Исаев.
«По данным прошлого года, 43% авто всего российского рынка были куплены по цене до 10 тысяч долларов по усредненному курсу. А 24% машин стоили от 10 до 20 тысяч долларов.
Значит, четверть населения России в состоянии купить машину по такой цене», – не соглашается Тагир Хузиятов. «Рынок сбыта на Дальнем Востоке – около 6 миллионов человек. Если строить более или менее крупный завод, то его продукцию необходимо поставлять в европейскую часть. Но с учетом транспортных издержек автомобилям дальневосточной сборки будет трудно конкурировать с продукцией заводов западной части страны», – пессимистичен, в свою очередь, профессор Александр Исаев.
Автомобилисты Приморья также сомневаются в реальности строительства и выпуска первой автопродукции в сжатые сроки. «Здравомыслящие люди понимают: запустить завод, учитывая российскую бюрократию, быстро не получится, даже при лоббировании правительства, – сказал «НГ» заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Приморья Константин Шатоба. – Это очередная игрушка, которую правительство придумало для утешения дальневосточников, всерьез ее рассматривать на фоне мировых автогигантов нельзя. Жить автозавод будет до тех пор, пока в нем лично заинтересованы определенные чиновники из правительства».
Автозавод в Приморье, по задумке властей, – пилюля от безработицы и успокоительное для тех, кто потерял бизнес после повышения пошлин на иномарки. На новом производстве чиновники намерены трудоустроить более тысячи человек, но ведь без дохода остались более 63 тыс. приморцев, прежде занятых в автобизнесе.
Здравых вариантов для оставшихся десятков тысяч человек так и не придумано. Эксперты сомневаются, что и автобусные компании края охотно пересядут на машины местного производства. Качество автобусов должно проверить время.
Разве что очередной муниципальный приказ не обяжет на этот раз автоперевозчиков поддержать отечественного производителя.
По материалам НГ
предфинальных этапов, работаем на себя не долго, портфолио только
«Добрый вечер, всем
Как вариант 2 слоя ограды: профнастил + насажать кустов, чтобы не сильно хотелось снимать. Если забор такой дорогой, ставьте систему видеонаблюдения. Или все-таки раскошелиться на бетонный забор. Кому он понадобится?
а эта фирма откуда? регион с запросом совпадает, или просто себя реламируете?
Поздравляю!
С покраской почти разобрался
«Пусть нас будет больше!
А Вы сами у них покупали?»