Строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове осуществляется в соответствии с согласованным проектом.
Об этом в интервью ИА REGNUM сообщил заместитель начальника Департамента Росприроднадзора по Северо-Западу Роман Балуев.
В течение 2005-2007 года в Невской губе Финского залива проводились крупномасштабные гидротехнические работы, такие как дноуглубление, строительство гидротехнических сооружений и образование новой территории, связанные с реализацией проекта Строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове Санкт-Петербурга, — сказал Роман Балуев. — Осуществление столь сложного проекта не может не влиять на окружающую природную среду.
И такое влияние прогнозировалось — неслучайно реализация проекта началась только после получения положительного заключения экологической экспертизы Росприроднадзора.
Как отметил Роман Балуев, наибольшее воздействие на окружающую природную среду и состояние воды акватории Невской губы было оказано в 2005-2007 годах, когда ФГУП Росморпорт (Санкт-Петербургский филиал) проводил большие гидротехнические работы по углублению подходного канала.
Тогда появлялись зоны замутнения за счет перехода во взвешенное состояние части извлекаемого грунта, — сказал Балуев. — В целом, за эти годы во взвешенное состояние перешло 727 тыс. 908 тонн грунта, что не превышает параметров, заложенных в проекте.
Организации, реализующие проект — УК Морской фасад, ФГУП Росморпорт, а также подрядные организации, — в некоторой мере оказались заложниками существующей ситуации: в течение столетий на дне Невской губы копились техногенные загрязняющие вещества, в том числе поступающие со стоком реки Невы, — заметил заместитель начальника Департамента. — С началом реализации проекта все эти вещества вместе с грунтом также начали переходить во взвешенное состояние, что усугубило положение.
Как подчеркнул Роман Балуев, в течение всего времени осуществления проекта Морской фасад проводится регулярное патрулирование районов производства работ, которое показывает, что технологии и технические средства, применяемые при выполнении работ в акватории Невской губы, соответствуют заявленным в технико-экономическом обосновании проекта и мировой практике.
Кроме того, при работах по непосредственному намыву новой территории в качестве природоохранных мер применяются специальные нетканые завесы, позволяющие снизить замутнение воды в акватории.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства Морского пассажирского терминала за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории — в 2 млрд долларов.
Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Летом 2008 года предполагается открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта, в сентябре 2008 года планируется принять первое судно.
Морской пассажирский порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар.
Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов.
У меня когда-то была целая эпопея с обоями в спальню. Они были вроде красивые и довольно дорогие. Но от обоев-компаньонов с крупными цветками меня девушки на форуме двольно быстро отговорили. Я подумала, прислушалась и поняла, что они правы. А потом оказались бракованными и остальные обои и я их сдала. Девушки все облегченно вздохнули тогда ))) И я очень благодарна Алине (Perlina) за то что своим мягким, но настойчивым советом вернула меня к моей десятилетиями любимой гамме в спальне пыльноголубой плюс белый и беж/крем. А вот с обоями в кухню,которые я выбрала изначально, вышло иначе. По ним мнения разделились, половина были за их замену, половина мнений соглашались со мной. Но по этимобоям я была непоколебима! Вот было какое-то внутреннеечувство, что на выходе я получу именно то, что хотела. И я осталась при своем мнении. Так и вышло. Итогом довольна более чем. Но там обои в принципе очень светлые, спокойные, классические.