Сочетания цветов при внутренней отделке помещения.

28.01.2013
Сочетания цветов при внутренней отделке помещения.

В последнее время, в свете улучшения условий уровня жизни населения, возросли и потребности человека, связанные с дизайном интерьера своего дома. Новая мода, и такие разные интересные вариации отделки помещений, не могут оставить равнодушным, никого больше не привлекают потолки, скучно окрашенные в белый цвет, или первые подвернувшиеся обои.

А предложения на рынке лишь подогревают и стремительно зазывают сделать из своего дома эксклюзивную конфетку, демонстрируя все новые и новые варианты стиля. В помощь для решения данных вопросов приходят всевозможные печатные издания, а также, появляющиеся с молниеносной скоростью, страницы в интернете.

Важным звеном оформления интерьера является, пожалуй, решение наиболее сложной задачи — это выбор цветовой гаммы, желаемых тонов и оттенков, для конкретного помещения. Изысканность и гармоничность помещения, в первую очередь, характеризуется, насколько удачно подобрана цветовая палитра, насколько цвета сочетаются между собой, не режет ли это глаз, насколько приятно и комфортно находиться в комнате.

Ведь для изменений и, игры с цветом, не требуется никаких строительных реконструкций, необходимо только искусное нанесение выбранного тона с, равнозначными по цене, материалами для окончательной отделки. Не имеет значения, является ли смена дизайна глобальной, или же, это какая-то незначительная его трансформация, цвет той или иной поверхности, либо предмета интерьера, играет большую роль в общем восприятии комнаты.

Казалось бы, что тут такого, выбрать и покрасить комнату в понравившийся цвет, однако многие не догадываются, насколько именно цвет может влиять на настроение человека, меняться могут и процессы, формирующие субъективную картину мира, восприятие температуры, звуков. Наше моральное и душевное состояние, волей не волей, зависит от цвета обоев, пола, потолка, заставляя нас постоянно находиться либо в возбужденном состоянии, стрессовом напряжении, либо в состоянии умиротворения и покоя.

Блеклая, тусклая гамма провоцирует апатию и равнодушие. Синяя действуют успокаивающе, красная же, наоборот, будит страсть, однако, со временем, может вызывать и агрессию. Радужный, свежий, светлый фон наиболее необходим детям.

Внимательными стоит быть при переборе с цветовыми орнаментами, дабы избежать навязчивой полихромии.
Безграничность цветовых решений, проявляемая в творческих воспроизведениях действительности, дает понять, что в искусстве проектирования, строительства зданий и сооружений, цветовые возможности не находят своего применения в полной мере, вопреки сложившимся издавна обычаям.

События прошлого олицетворяют немало образцов связи проектных работ с цветом, абсолютного сознания его живописного, образного значения. Яркий прототип безупречной работы мастеров, известного и простого в обиходе интерьера — станции метро.

Превратить метрополитен из тесного помещения, в просторное, визуально расширив пространство, смогли мастера своего дела, обеспечив населению благоприятные условия нахождения в нем.
Цвет в дизайне интерьера.

Внутреннее пространство помещения в корне отличается от природной среды, ее естественного освещения, глубины неповторимых цветов и фонов. Все сущее, весь мир в многообразии его форм очень гармоничен во всех своих проявлениях, непередаваемая гамма цветов и переливов, свежесть и безграничность красок и оттенков заставляют восхищаться подобной красотой, и пробовать воссоздать, хоть что-то отдаленно похожее, внутри жилых помещений.

В интерьере создаются свои своеобразные декорации, искусственный свет, многообразие отделок, особые условия для гармоничного существования, привести которые в соответствие и слаженность между собой довольно трудно, и требует дополнительных умений. Ведь находясь внутри помещения, мы воспринимаем цвета, находясь в непосредственной близости к предметам интерьера, особенно сильно.

Отсюда следует, что заранее продумывать общий фон комнаты и цвета отдельных ее элементов, обладающих рядом зрительно воспринимаемых свойств, которые важны для их характеристики, просто необходимо заранее, очень досконально, с особой тщательностью.
Цветовые средства композиции

Цвет обладает различными свойствами, ключевыми из которых являются ведущие характеристики цвета, а также его психические свойства, непосредственно воздействующие, тем или иным образом, на каждого из нас.
Оттенок цвета например, синий, розовый, белый, черный — все это первое зрительное восприятие цветов, за счет воздействия электромагнитных волн, воспринимаемых человеческим глазом.

Добиваясь желаемого оттенка, краску преобразуют, добавляя сочные нотки для насыщенности, изменяя структуру, яркость, концентрацию.
В системе величин, характеризующихся интенсивностью свечения источника света или отражающей поверхности, место занимают серые оттенки, цвета от белого до черного.

Белый цвет фигурирует практически в любом интерьере, он беспроигрышный, зрительно расширяющий и освежающий пространство. Черные цвета используются реже, в основном, для подчеркивания деталей.

Серые же оттенки наиболее ходовые и распространенные, для создания, к примеру, неброского тона стен или потолка.
Осязательное качество поверхности. Неправильно будет вести речь о цветовой гамме, не затрагивая вопрос о структуре поверхности.

Абсолютно разнородно будет воспринят синий автомобиль и синяя ручка, желтый костюм и желтый песок. Эти вещи рознит фактура и свойства поверхности, изменение особенностей которых в корне трансформирует облик материала. Выделяют несколько типов поверхностей:

Глянцевая поверхность-гладкая и блестящая, не способна отражать находящиеся поблизости предметы, однако создает блики под определенными углами зрения. Глянцевой может быть поверхность стола, линолеума, плитки.

Блестящие поверхности, как, например, стекло, лаковые поверхности, наоборот, обладают способностью отражать свет, причем, под разным углом, создают всевозможные переливы, от очень насыщенного и светлого до тусклого и темного.
Матовая поверхность — не блестит, имеет негладкую, а слегка шершавую основу, за счет чего обладает хорошими светорассеивающими способностями, в связи с чем, при любом освещении, имеет неизменную яркость и цвет.

Это может быть фактура плиты, столешницы и прочее.
Разнообразие сияющих, ярких, переливающихся, в дизайне комнаты, элементов, создают торжественную, праздничную, выразительную атмосферу.

Чтобы добиться спокойного, невычурного, но в тоже время, оживленного интерьера, достаточно добавить всего несколько свежих ноток или красочных деталей, в виде штор или картин.
Цвета обманчивы, насколько насыщенными или приглушенными, теплыми или холодными они будут, как будут восприняты окружающими, зависит от множества факторов: иллюминации, объема окрашенного участка, дистанции до зрителей, количества находящихся поблизости предметов и, в общем, сочетания цветов между собой.

За счет грамотного подбора цветовой гаммы, и, игры с ней, можно либо зрительно расширить, либо сузить пространство, а так же достичь практически любых желаемых эффектов.
Важная отличительная черта цвета это его активность.

На психологическое состояние человека воздействие таких цветов, как, к примеру, оранжевый и красный, являются очень будоражащими, дразнящими, ускоряющими совокупность процессов, протекающих в живом организме, в целом. Неактивные же цвета, фиолетово-синих оттенков, дают обратный эффект.

Принимать во внимание следует и тот факт, что восприятие цвета обусловливается, в первую очередь, местом его применения, ведь одна и та же гамма может рассматриваться по-разному, в зависимости от обстановки.
Оттенки цвета, не имеющие цветового тона и различающиеся между собой по интенсивности, называются ахроматическими, которые воспринимаются серыми.

Это все оттенки от белого до черного. Эфемерное распределение цветов, объединенное с особенностями зрительного восприятия, может трансформироваться за счет специфики отделки поверхности материала.

Важно находить гармонию, наличие взаимных связей, при применении в дизайне помещения пространственных характеристик цвета, принимать во внимание яркость, весомость, насыщенность, своеобразие поверхности, размещение по отношению друг к другу.
Упорядочить разнообразие цветовых элементов декора и предметов мебели можно исходя из правильного соединение отдельных частей в художественное целое.

Вместе с тем, каждая подобная нетривиальная задача является персональной. Создавая неповторимый образ оформляемого помещения, следует анализировать абстрактные сочетания цветов, перемещаясь от цветов и форм, цветов и света к цветам и предназначению.

Структурные закономерности сочетаний цвета
Согласованность единого слаженного стиля и комбинация цветовой гаммы заключается в их правильном взаиморасположении и связи всех составных частей.

Соответствие цветового фона ограждающих поверхностей является наиболее значимым, все же остальное — вспомогательно. Имеют место быть сложные и простые сочетания, все исходит из того, сколько цветов необходимо согласовывать между собой, их фактура, многообразие существующих признаков.

Немаловажное значение играет и форма соотношения поверхностей:
Нанесение цвета, характеризующего окраску предмета без учета внешних воздействий: бликов, светотени, на отчетливо видимом рубеже.

Сопряжение с разделяющим контуром, как, например, в орнаментальных или сюжетных декоративных композициях из стекла.
Соотнесение фона и изображения с расплывчатой или с выразительно явной границей.

Соотношение, находящихся на разных гранях, цветов, которые рассматриваются, однако, единовременно.
Своеобразные факты-когда происходит смешивание цветных полосок, сеток и точек.

Наши глаза имеют свойства присматриваться, даже к очень насыщенным, ярким цветам, до такой степени, что за короткий срок, этот цвет уже будет казаться более блеклым и тусклым, чем он есть на самом деле. В связи с чем, дизайн внутренних пространств помещений выполняют в спокойных, неброских тонах, чтобы глаза не уставали и не перенапрягались.

Но если все же, в ведущей роли, были применены интенсивные цвета, то, как правило, дизайнеры советуют использовать их в сочетании с вспомогательными, более мягкими, щадящими тонами. За счет чего получается оригинальный контраст, дающий возможность творить, создавать интересный, и что главное, неповторимый дизайн.

Насыщенности неактивным цветам смежных композиций придаст последовательный контраст, осуществить который можно, добавив вспомогательные цвета, или оформив помещение в сходных, подобных тонах. А оформляя помещение в сходных, или идентичных друг друга цветах — цветовой темперамент сходит на нет, цвета теряют свою активность.

Наиболее приятным, и положительно воздействующим на организм человека, считается, зеленый цвет, и напротив, быстро вызывающими скуку и утомление, считаются фиолетовый, синий и красный цвета.
Схематичный рисунок, показывающий связь цветовых оттенков между собой, и непрерывность их переходов, называется цветовой круг.

Это, своего рода, совокупность специальных способов, облегчающих усвоение информации, путём образования ассоциаций, то есть в данном случае, цветовой круг дает возможность определить и непосредственно выбрать нужный неповторимый оттенок, легко ориентируясь в цветовом многообразии. На одинаковом расстоянии, в цветовом круге, попеременно размещены первичные и вторичные цвета.

При соединении основных цветов получается дополнительный, расположенный между ними, цвет. Дополнительными называют противоположные цвета на цветовом круге.

Соединив несколько дополнительных цветов, формируются ряды: однотональный-обращение от цветового к серому оттенку; двухтональный-перемещение через серый тон от одного дополнительного цвета к другому; трехтональными называют ряды посреди двух не дополнительных цветов.
В создании красивого дизайна не обойтись без живости и эффектности цветов и их сочетаний, их сочности, неповторимости, противоположности.

Контрастность достигается, прежде всего, изменением яркости, интенсивности, экспрессии, сочности цвета, изменением осязательного качества поверхности материала. Исходя из многообразия признаков, выделяются малые, средние и большие противоположности, размер которых определяется дистанцией между цветами в цветовом круге. (например, большая противоположность будет равняться углам от 110 до 180 градусов)

Цветовая гамма и тональность
Ряд гармонично связанных между собой оттенков цвета, называется цветовой гаммой. Цветовой гамме присваивается ведущая роль в любом дизайне.

Грамотное согласование цветов в одном тоне придают образу единство и гармонию, минуя неупорядоченную сумбурность. Однако, при данных условиях, все же не исключены всплески ярких красок, вполне уверенно и уместно имеющих место быть, никак не перебивая общий дизайн.
Единый тон составляется: — из цветов, наиболее похожих с общим фоном всей гаммы, — доминированием какого-то одного цвета, лидирующего по желаемым параметрам, -соединение ряда похожих оттенков, отличающихся интенсивностью, сочностью цветов.

Другие светильники этого типа:

14 comments to Сочетания цветов при внутренней отделке помещения.

  • admin

    «У меня тоже вентиляционная шахта в ванной, дам совет,лучше обмотай их и рядом стоящие трубы теплоизоляцией, я их обмотал самоклеющейся изоляцией, они в виде рулона, но есть и обычные, их надо уже самому клеить…Самоклеющиеся рулоны конечно будут подороже чуть, зато заморачиваться не надо. Я вот такие купил

  • admin

    У Фрамира есть шпон Белый ясень, моделька Рокада приглянулась, но начиталась в изобилии негативных отзывов о фабрике, теперь даже не знаю, ехать ли смотреть.

  • admin

    «либо шкаф 120см и справа промежуток по столешке до холодильника,

  • admin

    Иногда попадаются Бош,Горенье, Занусси. Как Аристон…стоит присмотреться?»

  • admin

    Шторы на заказ шила или готовые так удачно подобрала где-нибудь в Финляндии?. И что за стол у тебя, он мне чем-то стол Светы ( азиатки ) напомнил, особенно когда вид на стол и двери, у неё тоже помню такой формы распашные были установлены на кухне.

  • admin

    я бы с радостью и за 1500 купила, но бюджет не более 800 руб, так как квартира 70 кв.м. Так что при такой площади разница в 200 руб ощутима

  • admin

    Прикладываю проект квартиры после перепланировки.

  • admin

    «На мой взгляд, необходимо украсить надтопочную фронтальную часть. Таким образом, она выделится из общей белой массы, но декорировать нужно ооочень аккуратно, не перегрузив ( всё-таки «»главный»» в этой комнате — очаг). Проще всего использовать единый декор для карнизов и для камина. С камнем хорошо сочетается металл. Идеально, если рисунок декора будет сочетаться, например, с рисунком ковра на полу или декором мебели. В силу того, что камин у Вас «»интеллигентный»», то и декор должен быть выдержан. А верхнюю часть я бы покрасила какой-нибудь устойчивой к перепадам температуры краской в тон камня. Когда на месте появятся портьеры, верхняя часть перестанет быть массивной. Удач в поисках!

  • admin

    Спасибо за ссылку! Есть там очень интересные вещи. Правда, есть и немного жутковатые, там где лица двигающиеся с улыбками. :) http://www.art-3d.net/ru/art.html/

  • admin

    [attachment=215379:05.jpg]«

  • admin

    Гипс всем хорош, кроме его поведения зимой. Влажность в помещениях оштукатуренных гипсом или со стенами из ГВЛ зимой очень низкая. Гипс очень сильно выбирает влагу. Цементные штукатурки лучше себя ведут, но ими сложнее штукатурить. Компромисом можно назвать известковые а лучше цементно-известковые штукатурные сухие смеси или растворы. Они и тянутся хорошо, и адгезия у них получше чем у обычных цементных, грибок на стенах никогда не заводится (спасибо извести). Ну и цена на них очень щадящая. Почитайте в Яшке на эту тему http://yandex.ru/yan…ие смеси&lr=213″

  • admin

    Сейчас про ТВ говорить рано. Дело ведь не только в том, что напротив окно и оно может бликовать. Или то, что близко прихожка. Нужно всю мебель расставить, Диваны, кресла. Не боком же телик смотреть

  • admin

    Стенка между ванной и меньшей комнатой осталась на своем месте, а межкомнатная стенка переместилась в сторону большей комнаты, кладовка открылась.