В Барнауле катастрофически не хватает парковок

11.01.2013
В Барнауле катастрофически не хватает парковок

Дороги Барнаула, по подсчетам ученых, рассчитаны только на 80 тысяч машин, но уже сегодня их больше в два раза.

Водители вынуждены парковать свои авто на пешеходных тротуарах и зеленых газонах, нарушая при этом правила безопасности движения и создавая пробки на дорогах. На красной линии первые этажи большинства зданий переоборудованы под офисы, магазины и торговые центры, и многие из них не оснащены стоянками для автомобилей.

- Предприниматели обязаны делать парковки в том случае, если есть возможность их обустройства, — пояснил корреспонденту РГ заместитель председателя комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула Александр Дементьев. — До недавних пор этому вопросу уделялось мало внимания. Теперь же, когда речь заходит о строительстве входного узла или офиса, обязательным условием является наличие достаточного места для остановки машин.

Из-за нехватки парковок и возникающих несанкционированных стоянок перегружено движение на проспектах Ленина, Социалистическом, улице Молодежной, на участках дороги от улицы Папанинцев до Чкалова и от улицы Интернациональной до Никитина. На Павловском тракте и Комсомольском проспекте картина чуть лучше, потому что шире проезжая часть. К сожалению, водители зачастую паркуют машины неправильно, не обращая внимания на разметку.

По заданию краевого ГИБДД за счет средств края специалистами был разработан проект организации дорожного движения в центральной части города. Кроме всего прочего он предусматривает увеличение ширины проезжей части проспекта Ленина до 11 метров.

Проектировщики постарались запланировать максимально возможное количество парковочных мест с учетом того, что этот проспект является еще и одной из главных пешеходных артерий города. В 2008 году планируется произвести работы по его расширению, а в следующем будут сделаны парковки и полный ремонт асфальтобетонного покрытия дороги с установкой светофоров. Обязательное требование ГИБДД — установить после реконструкции во всех парковочных карманах главной магистрали дополнительный информационный знак о способе парковки.

- Строить многоярусные парковки, как в Новосибирске, мы не готовы, — полагает Александр Дементьев. — Нужно уходить в землю, а там протянуты коммуникации. Строительство многоярусных парковок, надземных и подземных переходов в принципе рассматривается, но они должны быть фундаментальными. Одно могу точно сказать: строить подобные объекты за счет средств городского бюджета у нас сегодня нет возможности.

При этом начальник отдела ГИБДД УВД Барнаула Андрей Пономарев считает, что в краевом центре проблема парковки автомобилей стоит не так остро, как в других, более крупных, чем Барнаул, городах. Доля нарушителей ее правил в общем ряду штрафников остается небольшой и даже имеет тенденцию к снижению.

- Никому не хочется получить штраф, а они сейчас не малые, — утверждает Пономарев. — В Барнауле работают десять машин-эвакуаторов, и пока они справляются с работой. Машины доставляют на штрафную стоянку — в первый день после эвакуации с водителей денег не берут.

В обозримом будущем работы у эвакуаторов, по всей видимости, меньше не станет. Автовладельцы, сотрудники ГИБДД и дорожники едины в одном — решить проблему с парковками вряд ли удастся. Для этого нужно строить в городе сотни новых парковочных карманов, расширять дороги, но, как показывает опыт последних лет, темпы реконструкции отстают от нужд непрерывно растущего автопарка, пишет Российская газета.

Справка

По официальным данным, количество единиц автотранспорта в Барнауле за последние семь лет выросло на 29 тысяч и составляет почти 160 тысяч машин.

Другие светильники этого типа:

7 comments to В Барнауле катастрофически не хватает парковок

  • admin

    проги есть какие-то типа фоторедактора»

  • admin

    если холст, то наверное на подрамник натянуть нужно?»

  • admin

    Ремонт делается или для себя, или для удобства и того чтобы жизнь улучшилась у : строителей, продавцов, доставщиков, и т. д. , и т. п.

  • admin

    Кстати, надо понимать, что люди из Узбекистана, я там жила очень долго, это их цвета и видение красоты.

  • admin

    Мне эта конструкция больше напоминает…прошу прощенья — писсуар. Вы уверены что это не он?

  • admin

    2. Строишь дом из ДЕРЕВА, с наездами зимой длительностью не менее 1 недеди — клади Печь кирпичную в качестве ОСНОВНОГО источника отопления.

  • admin

    Посмотрите… кто то может быть скажет что в такую ванную желательна горизонтальная укладка, но тогда декоры нужно пускать по периметру… а это дорогое удовольствие… по 500р штука… лучше сэкономить пустив их вертикально… какие то можно убрать для того что бы влезть в бюджет… короче на ваш суд…