Портал 1rre.ru, по просьбам читателей, публикует описание Большой Ленинградки, предоставленное информационным центром мегапроекта.
Проект реконструкции магистрали Тверская улица – Ленинградский проспект – Ленинградское шоссе («Большая Ленинградка») включает в себя масштабные работы по ключевым участкам: Пушкинская площадь, Триумфальная площадь, площадь Тверской заставы, Ст. метро Динамо, Ходынское поле, ст. метро Сокол, пересечение Ленинградского шоссе с Головинским шоссе, пересечение Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей, мост через канал имени Москвы.
Предполагается, что проект решит транспортные проблемы столицы на северном направлении, чему будет способствовать создание бессветофорного движения на магистрали: на магистрали от Манежной площади до МКАД будут сохранены только два светофора: у здания Госдумы, на перекрестке Тверской улицы и Охотного ряда, и на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды.
Всего в рамках реконструкции Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе намечено построить около 20 дорожно-мостовых объектов, к которым относятся — тоннели, эстакады, мосты, подземные паркинги, пешеходные переходы. Эти объекты будут строиться и вводиться в эксплуатацию в 2007-2009гг.
Пушкинская площадь
Проект реконструкции Пушкинской площади предусматривает на пересечении Тверской улицы со Страстным и Тверским бульварами строительство транспортного узла, включающего строительство тоннеля под Тверской улицей и возведение подземного торгово-досугового центра с автостоянкой, рассчитанной на наличие от 850 до 1000 машиномест.
Общая площадь реализуемого проекта составляет порядка 96,5 тыс. кв. м, в том числе тоннель. Площадь поверхности земли, охватывающей проект, составляет около 3 га.
Торгово-досуговый центр будет располагаться исключительно под землей и не изменит исторически сложившийся облик площади. Входы в него будут оборудованы на нулевом уровне или через метро. Предполагается строительство трех заездов в подземный город, в том числе со стороны Тверского бульвара и Большой Бронной улицы.
Общая площадь торгово-досугового центра составляет порядка 36 тыс. кв. м, значительную часть которого будет занимать парковка. Торгово-досуговый центр будет состоять из 4 подземных этажей. Глубина, на которой будет располагаться ТДЦ не более 25 м.
Наряду с автостоянкой в торгово-досуговом центре будут располагаться кафе, магазины, рестораны, фаст-фуд, досуговые центры для детей младшего и школьного возраста, а также производственно-складские помещения и помещения инженерного обслуживания.
Инвестором учтены пожелания об открытии в подземном торговом центре продовольственных и промтоварных магазинов.
Ряду изменений будут подвергнуты в ходе строительства также и пешеходные переходы. В проекте получит свою реализацию идея создания так называемого «Всесезонного города».
Предполагается создание единого пешеходного пространства, соединяющего между собой три станции метро — «Пушкинскую», «Тверскую», «Чеховскую», — и подземный торгово-досуговый комплекс с автостоянкой. Переходы будут работать в круглосуточном режиме.
Местоположение памятника А. С. Пушкину в ходе реализации проекта развития Пушкинской площади останется неизменным, так как он изначально не входит в пятно застройки.
В ходе проведения строительных работ существующий на площади фонтан будет ликвидирован с целью последующего обязательного восстановления. После завершения строительных работ предполагается воссоздание фонтана в прежнем виде с добавлением ряда украшающих элементов и светомузыки.
В рамках реализации проекта сноса или же расселения жителей близлежащих к Пушкинской площади домов, не произойдет. Данная территория не входит в пятно застройки.
В соответствии с заключенным договором между компанией-застройщиком и Московской археологической экспедицией и исходя из требований законодательства г. Москвы, на месте реконструкции будут начаты раскопки археологов как только обнажится земля, что полностью исключает уничтожение или же повреждение данных объектов строителями.
В рамках реализации проекта строительства тоннеля под Тверской улицей предполагается строительство нового коллектора, вместо существующих на сегодняшний день двух. Коллектор представляет собой совокупность тепловых, электрических и водопроводных труб объединенных в одном месте для обеспечения эффективного процесса их использования и обслуживания. Диаметр нового коллектора составит 6 метров, вместо нынешних 3. Коллектор будет расположен на глубине 20 м. Тепловые, электрические и водопроводные трубы, располагающиеся в коллекторе, будут строиться из высококачественных материалов в соответствии с новейшими технологиями, в связи с чем застройщик гарантирует отсутствие техногенных аварий на данном участке в течение 30-50 ближайших лет.
Транспортная проблема на участке Пушкинской площади будет решена путем строительства тоннеля небольшой протяженности, который пройдет под Тверской улицей на месте пересечения Страстного и Тверского бульваров. В тоннеле будет предусмотрен заезд в подземный паркинг.
Левый поворот с бульвара на Тверскую улицу в сторону центра будет отменен. Чтобы проехать к Кремлю, машинам необходимо будет проехать тоннель, выехать на Бронную улицу и только с нее поворачивать на Тверскую.
Тверская улица будет действующей на всех этапах строительства. Поскольку само строительство предполагает порядка 15 этапов, то и схема объезда автотранспорта будет варьироваться в зависимости от перехода к следующему этапу строительства.
Заказчиком на стадии проекта является ОАО «ТДЦ «Тверской», генеральный проектировщик – ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», ОАО «ТДЦ «Тверской». Проектные разработки должны быть завершены в марте 2007 года.
Триумфальная площадь
Проект реконструкции Триумфальной площади, с архитектурной точки зрения, опирается на существовавший ранее проект реконструкции площади Маяковского, разработанный в 40-х годах 20 века. Главной задачей проекта является освобождение площади от существующей на сегодняшний день парковки.
Предполагается провести комплексное озеленение площади. Площадь зеленых насаждений будет увеличена примерно в 10 раз по сравнению с существующей. Под самой площадью будет сооружена многоярусная, четырехуровневая автостоянка, рассчитанная на 550 машиномест.
Часть Машиномест будет отдана для нужд организаций, располагающихся на Триумфальной площади, другая часть будет отдана под размещение муниципальной автостоянки.
Верхний этаж подземного сооружения будет отведен под торговый комплекс, общей площадью около 6 тысяч квадратных метров. В торговом комплексе будут располагаться магазины, рестораны, фаст-фуд.
Вход в торговый комплекс и подземный паркинг будет оборудован со стороны гостиницы «Пекин». В этом месте проектируемый комплекс незначительно выйдет из-под земли и будет выглядеть как плоская озелененная крыша.
Рядом с театром Сатиры и концертным залом Чайковского будут обустроены открытые парковки.
Площадь Тверской Заставы
В ходе реконструкции «Большой Ленинградки» большие изменения ждут площадь Тверской Заставы, расположенную возле Белорусского вокзала. На площади будет сооружена транспортная развязка, построен торгово-досуговый комплекс и подземная автостоянка.
Будет изменена схема движения: 1-я и 2-я Брестские улицы, оставшись односторонними, поменяют направление движения. Свернув с моста направо, можно будет попасть на 1-ую Брестскую улицу и двигаться по ней в сторону центра.
Также с 1-ой Брестской улицы будет организован заезд в подземный паркинг. Со 2-ой Брестской улицы можно будет выехать на Ленинградский проспект в сторону области. Со стороны Бутырского вала будет сооружен «прокол» на Брестскую улицу.
Часть транспорта с Бутырского вала по пандусу будет попадать прямо на Ленинградский проспект, а часть уйдет в тоннель, из которого выедет уже перед Белорусским вокзалом.
Путепровод, находящийся под стыком Ленинградского проспекта и Тверской улицы будет расширен до трех полос в каждую сторону. Проезжая часть будет увеличена за счет строительства подземной парковки (машины, паркующиеся на площади, будут перемещены под землю).
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 января 2007 года № 37-ПП «О проектировании, строительстве и реконструкции дорожно-мостовых объектов и транспортных развязок по Тверской улице, Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе» все проектные разработки должны быть завершены в марте-июне 2007 года.
Общие характеристики торгового комплекса «Тверская Застава»:
Общая площадь – 113 000 кв. метров.
Вместимость подземного паркинга – около 1400 машиномест.
Девелопер – компания «Стройинком-К».
Генеральный проектировщик – ГУП «Мосинжпроект».
Архитектурные решения – мастерская № 19 под руководством А. Р. Асадова (ГУП «Моспроект-2»).
Подземное пространство торгового комплекса будет иметь два шестиметровых этажа, которые решены архитекторами как ансамбль, объединенный двухсветным пешеходным пассажем. Галереи пассажа образуют при взгляде сверху треугольник, в вершинах которого расположены холлы с вертикальными эскалаторами и панорамными лифтами.
Кроме этого, проектом предусмотрено строительство офисно-торгового комплекса на 1-й Брестской улице, а на 2-й Брестской улице — гостинично-делового. Эти строения будут объединены в одно здание с проездной аркой высотой 48 м, обращенной к площади.
На противоположной же стороне площади, со стороны Бутырского вала, планируется построить многофункциональный комплекс общей площадью 330 000 м2, но этот проект пока находится на стадии согласования. Этот гигантский объем разместится над железной дорогой, соединяющей Белорусский и Савеловский вокзалы.
На всем ее протяжении проектировщики предлагают создать своеобразный «слоеный город». Прямо над рельсами расположатся парковки, над ними — крытый озелененный пешеходный бульвар с торговой и развлекательной зонами, еще выше — офисные корпуса, плавно поднимающиеся в сторону Савеловской площади и формирующие уклон для самого верхнего «слоя» — крытой горнолыжной трассы. К площади Тверской Заставы «слоеный город» будет обращен остекленным куполом аквапарка, который, по замыслу проектировщиков, стилистически перекликается с куполами Белорусского вокзала.
Станция метро «Динамо»
Участок в районе станции метро «Динамо», входящий в проект реконструкции «Большой Ленинградки», уже завершен. 5 февраля 2007 года был открыт крупнейший тоннель на Ленинградском проспекте, проходящий от Театральной аллеи до улицы Степана Супруна и соединяющий участок от Третьего транспортного кольца до станции метро «Сокол» с развязкой на Ходынском поле.
Общая протяженность тоннеля – 832 метра. Подземный участок тоннеля составляет 413 метров, тогда как остальные 419 метров машины двигаются под открытым небом. Длина северной рампы составляет 215 метров, южной – 204 метра.
При строительстве тоннеля был параллельно реконструирован участок Ленинградского проспекта длиной 3, 24 километра. Новый тоннель позволит увеличить пропускную способность магистрали на 30%.
Построенный тоннель является на сегодняшний день самым широким в столице: движение по нему осуществляется по шести полосам в сторону области, и по пяти полосам в сторону центра. В сторону области три полосы дороги будут отделены барьером, специально для движения транзитом до «Сокола» и далее к «Войковской».
Чтобы попасть на эти полосы после Белорусского вокзала следует придерживаться трех крайних левых рядов. С Третьего кольца попасть на них нельзя. При движении в сторону центра заняв крайний правый ряд при выезде из тоннеля можно заехать на эстакаду и свернуть на третье транспортное кольцо в сторону Сущевского вала, а также съехать на полосы, проходящие у зданий Ленинградки.
Над тоннелем продолжаются работы по сооружению автомобильной развязки, обеспечивающей транспортное сообщение с Ходынским полем и жилыми микрорайонами вблизи Путевого дворца. Сейчас рабочие заканчивают прокладку инженерных коммуникаций над тоннелем, поэтому движение на поверхности еще закрыто.
После завершения строительных работ (окончание намечено на март-апрель 2007 года) проехав поверху из центра, автомобилисты смогут свернуть в сторону Ходынского поля, в том числе к новому Ледовому дворцу, или же развернуться обратно в сторону центра. При движении из области над тоннелем будет предусмотрен поворот на улицу Серегина и разворот в сторону МКАД.
Для удобства пешеходов в районе тоннеля под Ленинградским проспектом будет оборудовано четыре подземных пешеходных перехода. Они появятся у северного выхода станции метро «Динамо», у южного выхода станции метро «Аэропорт», в районе улицы Серегина и в районе выезда с Ходынского поля. Наземный пешеходный переход будет оборудован на пересечении Ленинградского шоссе и Авиационного переулка.
Заказчик работ – ОАО «Москапстрой», генеральный проектировщик – ГУП «Мосинжпроект». В строительстве принимали также участие НПО «Космос» и корпорация «Трансстрой».
Ходынское поле
Первый тоннель на Ленинградском проспекте, входящий в реконструкцию «Большой Ленинградки», – тоннель напротив Путевого дворца – был сдан в эксплуатацию в конце 2006 года. Первоочередность сдачи данного объекта была обусловлена необходимостью обустройства подъездных путей к новому Ледовому дворцу, где в апреле будет проходить чемпионат мира по хоккею.
Развязка, облегчающая выезд с Ходынского поля на обе стороны Ленинградского проспекта, а также обеспечивающая съезд с Ленинградского проспекта в сторону Ходынского поля, является подземной. Заезд построен со стороны Петровского путевого дворца.
Данное решение было принято с учетом архитектурных особенностей района строительства. Дорога до нового Ледового дворца представляет собой по три полосы в каждую сторону протяженностью 600 метров. Проезд по дороге осуществляется в бессветофорном режиме.
Официальное окончание работ – март 2007 года.
Станция метро «Сокол»
Одним из наиболее сложных участков реконструкции «Большой Ленинградки» является строительство транспортной развязки в районе станции метро «Сокол».
В районе пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе планируется создание новой трехуровневой транспортной развязки.
1-й уровень: подземный (существующий сейчас тоннель). Движение по нему будет организовано в сторону центра (4 полосы движения). Оставшуюся половину тоннеля разберут.
Также будет построен тоннель-дублер с движением в сторону центра, для того, чтобы решить проблему возможной пробки в месте съезда с эстакады на наземную часть.
2-й уровень: наземный. Двигаясь по наземному уровню можно повернуть на прилегающие улицы, а также развернуться. Единственный регулируемый перекресток в этом районе будет на пересечении улицы Алабяна с Балтийской улицей.
На наземном уровне будет по две полосы движения как в сторону области, так и в сторону центра.
3-й уровень: надземный, то есть эстакада. Движение по эстакаде будет в обе стороны, но преимущественно в сторону области.
Эстакада, которая идет в область раздваивается: одна часть идет с Ленинградского проспекта на Ленинградское шоссе, а вторая часть идет с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе (общее количество полос движения – 7, 3 из которых в сторону Волоколамского шоссе, а 4 в сторону Ленинградского шоссе). Также рядом будет построена эстакада, движение на которой будет организовано с Волоколамского шоссе в сторону центра (3 полосы движения).
С учетом всех трех уровней, в обе стороны будет образовано по девять полос, причем три внутренние полосы на эстакаде станут скоростными: их отгородят от основного движения, и съехать с них можно будет только на развязках. Приблизительная высота эстакады не более 5,5 метров. Эстакада будет начинаться в районе дома № 3 по Волоколамскому шоссе, а заканчиваться в районе станции метро «Сокол».
Заказчик на стадии проекта — ОАО «Москапстрой», генпроектировщик — ОАО «Метрогипротранс».
Все проектные разработки должны быть выполнены к марту 2007 года1. Предварительные сроки начала строительных работ на участке – конец 2007-начало 2008 года. Завершение работ по строительству транспортной развязки в районе станции метро «Сокол» запланировано на конец 2008 года.
Организация движения
В соответствии с проектом реконструкции «Большой Ленинградки» участок Ленинградского проспекта в районе станции метро «Сокол» станет бессветофорным. Единственный регулируемый перекресток это пересечение Балтийской улицы с улицей Алабяна.
- При выезде с Новопесчаной улицы, повернув направо, можно будет попасть на Ленинградский проспект в сторону центра. Для того чтобы развернуться, нужно будет проехать до пересечения с улицей Серегина и там повернуть налево.
- Двигаясь по Ленинградскому шоссе через тоннель по направлению в центр, можно уйти направо для съезда на прилегающие улицы (а также для разворота и выезда на трассу-дублер), а можно уйти налево и попасть на внутренние скоростные полосы, съехать с которых можно будет только на развязках.
- При движении с Ленинградского проспекта в сторону Ленинградского шоссе можно выбрать два варианта проезда: по эстакаде и по наземной части. Затем, чтобы проехать к Водному стадиону, нужно свернуть на развязку, которая будет построена на пересечении Головинского и Ленинградского шоссе.
- Движение трамваев от станции метро «Сокол» восстановлено не будет. Трамвайные пути в районе пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе останутся, изменений в организации движения не предусмотрено.
Пересечение Ленинградского шоссе с Головинским шоссе
В этом году будут начаты работы по возведению эстакады на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе. Заказчик на стадии проекта — ОАО «Москапстрой», генпроектировщик – ГУП «Мосинжпроект». Проектные разработки по данному участку уже выполнены.
Пересечение Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей
На пересечении с Фестивальной улицей Ленинградское шоссе уйдет в углубление, а для поворота на Фестивальную улицу будет сооружена транспортная развязка. На пересечении Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей планируется возведение эстакады.
Заказчик на стадии проекта — ОАО «Москапстрой», генпроектировщик – ГУП «Мосинжпроект». Все проектные разработки должны быть завершены к июню 2007 года.
Мост через канал имени Москвы
Проект реконструкции «Большой Ленинградки» завершает мост через канал имени Москвы. Существующий мост станет односторонним. Параллельно будет возведен еще один мост, по которому пустят встречный поток машин.
Заказчик на стадии проекта — ОАО «Москапстрой», генпроектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Все проектные разработки должны быть завершены к июню 2007 года.
В рамках проекта реконструкции «Большой Ленинградки» предполагается строительство нескольких подземных и надземных пешеходных переходов:
Подземные пешеходные переходы
1. Возле станции метро «Динамо»
2. Возле ул. Серегина (между ст. м. «Динамо» и ст. м. «Аэропорт»)
3. Возле 1-й Аэропортовской улицы (ст. м. «Аэропорт»)
Постоянные пешеходные мосты:
1. Недалеко от Чапаевского переулка
2. Возле Шабашевского переулка
3. Недалеко от Авиационного переулка
4. Недалеко о ул. Пилота Нестерова (между ст. м. «Динамо» и ст. м. «Аэропорт»)
Временные пешеходные мосты:
1. Возле Шабашевского переулка
2. Недалеко от Авиационного переулка
3. Недалеко от ул. Пилота Нестерова
В рамках проекта реконструкции «Большой Ленинградки» предусматривается строительство «перехватывающих парковок» на площади перед Белорусским вокзалом, в районе станции метро «Речной Вокзал», а также в районе станции метро «Войковская», сообщает Информационный центр Большая Ленинградка.
«По строительному плану 1 — кухня, 2 и 3 комнаты. Всегда хотела иметь кухню-гостиную, но, т.к. наша кухня очень неудобная, длинная, узкая, да еще и с балконом, гостиная из неё никак не получится, решили сделать кухню-гостиную в комнате 3 (18 кв.), там у стены была ниша (2х1), её разобрали и в неё решили установить мокрую зону. Еще не решили вопрос где сделать вход на кухню, вход 1 — это вход в нишу был, его пока не заложили, а вход 2 — это вход в комнату. Примерно в центре комнаты 2 балки выступают, одна на 27 см, другая на 6 см. По потолку соответственно тоже балка проходит. У кого хотя бы похожее расположение двери/окно, расскажите, как расставляли мебель!
Или лаванду, если светлые.
Мне, как дизайнеру, с ними работать очень приятно»
готовы на любые возможные переносы стен!!
Пользуюсь Панасоник ТМ-16 уже четыре года. Любимый девайс
«Всем привет, Недавно переехали в хрущевку трешку. Думаем над ремонтом и дизайном детской комнаты 12 кв. м. для двух девчонок (9 лет и 1.6) Комната узкая, северная, не солнечная.
Особенность этого прораба — низкая цена его работ и располагающая приятная улыбка в самом начале работы. При первых разговорах по делу создается впечатление, что с ним можно не только сделать хороший ремонт под ключ в квартире или построить дом, но и перестроить целую вселенную. Но после первой предоплаты за работу и за материал ты понимаешь, что тебе купили плитку, ламинат не той фирмы и даже не того оттенка, который ездили выбирать вместе. Я сама не сразу это поняла, но поехав на Каширский рынок не так давно (уже распрощавшись с этим прорабом) это обнаружила.
спасибо , очень поучительно. В эти выходные поеду на дачу, мучать кресло»
«Интересный проект! Что касается фасадов — я однозначно за классику. Если уж выдерживать среднеземноморский стиль. Глянец не представляю даже.
Потом выбор пал на ПСБ-С-35 но были сомнения относительно несущей способности пенопласта, в итоге мы наткнулись на материал РПГ Градиент, это плиты высокоплотного экструзионного пенополистирола с оптимальным уклоном и готовым штукатурным слоем, что позволило отказаться от устройства сверху выравнивающей стяжки, при этом в качестве финишного покрытия была выбранная керамическая наружная плитка.
«закон разве запрещает иметь слона в 2-шке?
фигней лучше не майтесь, а приоожите больше сил к поискам более подходящей квартиры. в которой возможно сделать законную планировку.»