Рынок загородной недвижимости, по мнению многих экспертов, может быть весьма привлекательным для инвесторов. Так, на начало 2007 года в Московской области насчитывалось около 350 коттеджных поселков, 245 из которых находились в стадии реализации.
Если сравнить объем загородного рынка недвижимости в денежном эквиваленте на начало 2006 и 2007 годов, то его рост составил 35% ($6,5 млрд. и $8,8 млрд. соответственно). За первое полугодие 2007 года он вырос до $14 млрд.
По прогнозам, к 2012 году объем рынка составит $50 млрд. Кроме того, рост цен в Московской области протекает примерно в 1,5 раза медленней, чем в Москве.
Основные тенденции таковы. Новые коттеджные поселки для постоянного проживания стали появляться на все большем удалении от Москвы: зона их строительства ежегодно отодвигается от столицы на 5-7 км. Если в 2005 году эта граница была не далее 35 км от МКАД, то в 2006 году она расположилась на расстоянии 40-45 км.
Следующая тенденция состоит в том, что рынок движется в сторону уменьшения площади предлагаемых домов и участков. Если в 2005 году средняя площадь дома составляла 300 кв. м, а площадь участка 25 соток, то в 2006 году в 40% новых коттеджных поселках 200 кв. м и 17 соток соответственно. Стоимость таких домовладений составляет от $250 тыс. до $360 тыс.
Также происходит увеличение доли поселков эконом-класса и бизнес-класса для временного проживания. На конец 2005 года их доля в сумме составляла не более 7%. Среди появившихся в 2006 году проектов к указанной группе относятся около 25%.
Сформировалось такое понятие, как поселок элит-класса для временного проживания.
Что касается спроса и предложения на рынке загородной недвижимости, то, они распределяются в соответствии с последней из вышеуказанных тенденций – увеличение доли поселков эконом-класса и бизнес-класса, причем спрос на эконом-класс остается неудовлетворенным.
Также на данный момент спрос превышает предложение на недвижимость, удаленную свыше 60 км от Москвы. Это объясняется стремлением людей иметь более экологические условия проживания и, естественно, меньшей стоимостью жилья. Покупателю, в принципе все равно, сколько ехать – 40 или 80 км, не играет роли, потратит ли он лишние 25 минут езды на машине, если при этом он сэкономит порядка $200 тыс.
По-прежнему не насыщен рынок в новорижском направлении. По прогнозам, данная ситуация сохранится еще года два, как минимум, поскольку это направление стоит в планах по реконструкции – расширение до 8 полос.
А вот калужское и киевское направления оказались плохо освоенными девелоперами и предложение в них так мало, что это становится той нишей, которую еще можно успеть занять. В общем, прогнозируется, что предложение и спрос сместятся на юг и восток.
Материал подготовлен по данным холдинга RODEX GROUP
Ьлин, даже в этом году соседям огурцы до сих пор раздаем, а перцы и помидоры пока на ветви краснеют.
«
получается, если ниша-лучше 10*10 что-нибудь,так?»
Пока смотрю в сторону желтых или салатовых оттенков. Розовый-точно нет.( дома будет детская в розовых тонах) Окно выходит строго на север.
Шкаф смотрится очень массивно и кажется, будто он перекрывает часть прохода. Я бы, наверное, его перекрасила в зелёный, без этого трамплина посередине.
На конкурс принимаются описания и изображения воплощённых вами идей ремонта квартиры — перепланировка, дизайнерское оформление, оригинальная инженерная находка.