Аутсорсинг ит-персонала

18.10.2012
Аутсорсинг ит-персонала

Сахаров Иван Сергеевич, г. Москва
За последние годы люди гораздо отчетливее начали осознавать, что бизнес делают люди; их экспертиза и подход к работе имеют решающее значение для успеха компании.

Располагая высококлассными специалистами, возможно значительно улучшить качество работы компании.
Масштабные проекты, связанные с информационными системами и не только, нередко требуют привлечения дополнительных людских ресурсов.

При этом необходимо не только найти персонал нужной квалификации, но и протестировать его, определить необходимость дополнительного обучения. К тому же в ходе реализации проекта может появиться необходимость в пополнении группы, а после встать вопрос о выводе специалистов из штата компании.

Эти проблемы может решить аутсорсинг ИТ – персонала.
Для понимания сути вопроса необходимо разобраться в понятиях, потому что существует ряд схожих терминов, которые возможно перепутать.

Аутсорсинг персонала – привлечение специалистов компании – провайдера для выполнения определённых работ.
Лизинг персонала – привлечение специалистов компании – провайдера для выполнения определённых работ с правом последующего перехода этих специалистов в штат компании-заказчика.

Аутстафинг персонала – вывод специалистов за штат (Ирина Мазурова).
Все юридические вопросы отражаются в контракте аутсорсинга.

Исходя из опыта, можно заметить, что практикуется изменение контракта в процессе работы, то есть переход с одного вида использования персонала на другой.
Согласно исследованию META Group, ИТ- бюджеты западных компаний в 2005 году вырастут на 4-5 процентов, но при этом изменится политика финансирования ИТ.

Компании переходят от простого снижения ИТ- расходов к модели оценки оперативности и эффективности внедрения технологий. При этом прослеживается тенденция сокращения расходов на собственную ИТ- службу и передачу части ее функций в аутсорсинг.

Так, доля расходов на собственный ИТ- персонал снизится с 36 % ИТ- бюджета в 2004 г. до 31 % в 2005. При этом расход на ИТ- аутсорсинг увеличится (согласно недавнему исследованию Forrester он увеличится от 76 млрд. долл. в 2004 г. до 99 млрд. долл. в 2008 г.).

Как известно, что опыт зарубежных ИТ- компаний для нас является передовым и рано или поздно мы достигаем его. Следует, что и российские компании стремятся к увеличению доли расходов на аутсорсинг, в частности персонала.
Аутсорсинг персонала необходим не во всех ситуациях.

Сформулируем основные причины необходимости:
- масштабный проект, который требует значительного привлечения квалифицированных специалистов;
- повышение качества услуг;
- ограничение сроков;
- нет своих специалистов необходимой квалификации;
- ограничение по принятию специалистов в штат.
Какие же преимущества дает аутсорсинг ИТ – персонала?

Перечислим основные преимущества:
- снижение сроков реализации проекта;
- оптимизация расходов за счет привлечение специалистов различной квалификации;
- возможность эффективно управлять качеством выполнения работ;
- возможность привлечения специалистов уникальной квалификации;
- максимально эффективное использование человеческих ресурсов за счет четкого соответствия числа и квалификации привлекаемых специалистов объему и сложности работ;
- гибкое управление бюджетом и снижение налогооблагаемой прибыли благодаря возможности отнести издержки, связанные с привлечением персонала, на себестоимость;
- непрерывность проектных работ за счет оперативной замены сотрудников на время отпуска или болезни;
- снижение издержек на кадровые процедуры при увольнении сотрудников в связи с завершением проекта и разработку социального пакета;
- возможность последующего перевода наиболее талантливых специалистов в штат предприятия.
Условно этап аутсорсинга ИТ – персонала делиться на несколько этапов:

1. Формулировка целей и задач аутсорсинга;
2. Формирование профессиональных команд, подбор персонала;
3. Внедрение персонала в компанию -клиент;

4. Выведение персонала.
Первый этап является основополагающим и требует значительного временного интервала. Без четкого понимания целей и задач аутсорсинга не возможно правильно сформировать команду специалистов и внедрить.

Второй этап проходит на стороне сервис провайдера и включает:
- поиск специалистов, соответствующих требованиям заказчика;
- предварительный отбор и организация интервью с представителями заказчика;
- тестирование специалистов;
- формирование основной и резервной групп сотрудников;
- обучение специалистов, в том числе организация семинаров по изучению специфики предприятия с участием специалистов компании-заказчика;
- заключение трудовых соглашений со специалистами, ведение всех кадровых процедур, предусмотренных трудовым законодательством РФ, включая оформлении трудовых книжек, расчет и выплату заработной платы и прочее;
- оперативное пополнение проектной команды новыми сотрудниками управление проектом аутсорсинга.
Каждая группа должна иметь специалистов следующих профелей:
- руководитель проекта (менеджер проекта);
- ИТ специалисты;
- кадровые специалисты;
- консультанты;
- вспомогательные: финансисты, юристы, логистики, аудиторы.

Последние два этапа включают вопросы управления взаимоотношениями в различных коллективах, соблюдение контракта, отчетность и так далее (Роб Аалдерс).
Рассмотрим лишь некоторые направления специалистов, которые в большенстве случаев используются при ИТ – аутсорсинге:
- специалисты по поддержке пользователей;
- системные администраторы;
- администраторы баз данных и бизнес-приложений;
- операторы call-центров;
- специалисты поддержки голосовых систем;
- специалисты по каналам передачи данных, связи
и активному оборудованию ;
- администраторы информационной безопасности;
- системные архитекторы ;
- руководители ИТ-проектов, CIO.

На фоне всего позитивного, что было сказано выше, имеются недостатки:
- может потребоваться предварительная работа – создание должностных инструкций, описание бизнес-процессов;
- проблематичное формирование бюджета проекта при разнородной профильности специалистов;
- статистика констатирует факты, что в мире 30-40% проектов по аутсорсингу являются не удачными.
Для обхода этих проблем не целесообразно применять:
- неотлаженные бизнес-процессы;
- аутсорсинг топ-менеджеров;
- аутсорсинг профильных специалистов.

Возможные риски при аутсорсинге ИТ — персонала:
- финансовые потери за счет простоя специалистов при недостаточно отлаженных бизнес-процессах;
- недостаточный профессиональный уровень аутсорсера;
- возможные конфликты между своими и привлеченными сотрудниками (Ириа Мазурова).
В заключении следует отметить, что аутсорсинг специалистов почти никогда не приводит к сокращению прямых расходов и положительный экономический эффект достигается за счет оптимального распределения ресурсов. Аутсорсинг персонал вводит порядок в определение и оценку уровня сервиса, что говорит о повышении качества.

Другие светильники этого типа:

14 comments to Аутсорсинг ит-персонала

  • admin

    Стену между кухней и залом планирую снести.

  • admin

    «siba, спасибо. тогда есть предположение, что кухонщики не справятся, а это не есть гуд( Может еще подскажете, какие плюсы у бифолда перед распашными?

  • admin

    Со временем рыжий налет на дне впитался, и уже не оттирался ни чем. Все чистящие ср-ва для акриловых ванн не помогали,только пемолюкс в порошке. Так что подумай :( А фильтры всё-же ставить желательно,что-бы вода была соответствующей.И ещё добавлю,что достаточно почистить ванну абразивным средством и вашу ванну потом замучаетесь отчищать.Появляются минириски,которые на глаз не заметны,а реально грязи есть чему зацепиться.То,что у вас треснула ванная,ваша вина.Это что надо делать,что-бы ванная треснула? Это конечно не относится к заведомо некачественным ваннам неизвестных производителей,которые из=за своей хлипкости действительно может треснуть.Надо всё-же выбирать хорошего производителя.»

  • admin

    Что посоветуете? Что если нанести качественную шпатлевку на 2 имеющихся слоя, Шитрок например? Она не будет себя так вести?

  • admin

    «Я бы немного изменила апяткин план выносом санузла на территорию коридора и в связи с этим расширением кухни:

  • admin

    А хотелось бы: разбираться с плохой тягой надо сейчас, а то потом, когда соседи понаставят вытяжек, вообще ничего не докажешь: УК будет обвинять соседей, соседи вытяжки, ессно, не снимут, а вонь со всех нижних этажей пойдет в квартиру.

  • admin

    скажите а какой округ у вас?????? где квартира??»

  • admin

    Не нет, а да. Это листы армирования старого WDVS. Чтобы его не срывать. Я знаю эту штуку.»

  • admin

    Понравился светильник от Эшли

  • admin

    Если честно, то не ожидал, что вообще кто-то откликнется.

  • admin

    и как это и пом.№3 проходило по документам…

  • admin

    Должно сработать что? Краска пожиже или дополнительный слой грунта без полос?

  • admin

    «Так всё таки можно или нельзя в квартире с газом? Очень хочется снести ненесущие стены и объединить кухню, комнату и часть коридора. В одном месте прочитал что можно по проекту в другом что с газом категорически нельзя. Запутался. А незаконных действий не хочется.

  • admin

    Автор проекта Екатерина Семыкина.