Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас….
Сергей Есенин
Гидрометеорологи обещают еще теплую погоду столице, но в музыке гроз слышатся уже осенние раскаты: близится время урожайных сборов и первым поводом к радости о щедрости земли становится для верующих Праздник Яблочного Спаса.
В этот день (19 августа) совершается освящение плодов.
В России, в тех местах, где виноград не растет или не поспевает к этому времени, освящаются яблоки, груши, сливы.
Древний обычай освящать плоды восходит к VIII веку. Колосья и виноград приносили в храм в благодарность Богу за Его любовь, за дарование щедрого урожая.
Но таинственно-символическое значение этой традиции состоит еще и в том, что природа, искаженная после грехопадения человека, нуждается в обновлении не меньше самого человека. Освящение плодов — символ будущего преображения природы, символ преображения человека, пошедшего за Христом, символ Праздника Преображения Господня, события которого также вспоминаются в этот день.
В Евангелии рассказывается, что уже в конце пути, незадолго до Голгофы, Иисус Христос взял трех своих учеников Петра, Иакова и Иоанна и привел их на гору. По преданию, это была гора Фавор.
Сейчас туда организованно поднимаются группы христианских паломников: за сорок минут они достигают вершины, следуя теми же тропами, которыми некогда прошли Христос и Его ученики…
Можно представить себе, как утреннее солнце уже припекало их плечи, в сандалии забивались мелкие камни, а трое апостолов неспешно поднимались все выше и выше, за своим Равви (евр.
Учитель). Зачем Он поднял нас в такую рань, — думалось им, — позвал с Собой, двинулся, не проронив по пути больше ни слова. Что он задумал? И зачем было оставлять всех внизу и карабкаться по этим тропинкам? Ну вот наконец-то и дошли, Куда ты, Равунни?
Опять молчит, наверное не слышит… молится…
Апостолы устали и расположились в тени покореженной маслины: Иоанн с братом — на плащах, а Петр сел на камень, веки его отяжелели и он, опершись на посох, задремал… Вдруг послушался шум листвы, залепетавшей от порыва ветра, это заставило апостолов встрепенуться и они, встревоженные, стали озираться вокруг…
Иисус предстал пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды Его сделались белыми как свет… явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие (Мф. 17:2).
Господи!
Хорошо нам здесь быть, — воскликнул Петр, сердце его забилось радостно, он вдруг увидел Христа в неописуемой красоте, в каком-то неземном свете. Если хочешь, Господи, волнуясь протараторил Петр, — сделаем здесь три кущи (то есть три шалаша из древесных ветвей): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. И пока он это произносил, светлое облако осенило всех и они услышали голос: Сей есть сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
Ученики в ужасе пали на землю, пытаясь закрыться руками, как будто защититься от некой невидимой Силы.
Вдруг все стихло, Иисус медленно произнес: Встаньте и не бойтесь, — открыв глаза, они увидели только своего Равви, такого же, как и прежде, — никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
Ученики молча переглянулись и опустили головы. Было время возвращаться назад и путники двинулись по тропе.
Христос готовит учеников к своей смерти.
Ученики должны увидеть Его в славе, чтобы не поколебаться в час испытаний. Но полное понимание того, что видели они на горе Фавор не кого иного, но Бога в славе Его, придет к ним значительно позже, после Воскресения, когда в день Пятидесятницы Дух Святой научит их полноте божественной истины.
Пока для апостолов Дух Святой — это светящееся облако, которое покрыло их и, вместе с тем, позволило созерцать Божию Славу и слышать его голос.
Своим Преображением Спаситель позволил людям воочию лицезреть Преображение, которое ожидает человека в Царствии Божием.
Этот свет преображенного человеческого естества изображается на иконах святых не иначе как нимбами. Слова апостола Иоанна о том, что Бог есть свет, вовсе не удачная метафора, а знание, опытно приобретенное на горе Фавор.
Бывают в духовной жизни мгновения, которые так прекрасны, так дивны, говорит митрополит Антоний Сурожский, — что хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность на них остановились и никогда ничего другого не случалось бы… Но мы должны помнить, что это переживание нам дано для того, чтобы принести в темный, скорбный, холодный мир мир сияние Преображения.
В праздничном тропаре (коротком церковном песнопении, посвященном каждому христианскому празднику, дню памяти) есть такие слова: Да возсияет и нам грешным, Свет твой неприступный. Они выражают стремление верующих к стяжанию Духа Святого, к тому чтобы стать причастниками Божественного света и поделиться этой радостью с ближним.
Ради Праздника Преображения Господня церковный устав ослабляет строгость поста и допускает на трапезе рыбу.
как-то не верю, что у кого-то есть солнце, оно еще живо? ни туман и серость? есть доказательства?»
«Снова здравствуйте!
«А то на рынках были, как-то все одно и то же…
плитка от двери (не сфоткал… но если нужно пришлю)
1. Лучше сделать больше ванные за счет спален. ОДнозначно оценится в будущем.
В комплект входит пульт дистанционного управления,
Спасибо! Все пришло!
Теперь о Вашем конкретном случае. С точки зрения бумаг у Вас подписано то изделие, которое Вы и получили, так ведь? Значит и официальный путь через письменную претензию не возможен. Кто, кому, что, где сказал и когда после подписания договора становится уже не важно. В нашем договоре вроде пункта нет, о том, что все предыдущие договоренности теряют силу, это подразумевается само собой, тем более устные.
Противопожарные расстояния между жилыми строениями (или домами), расположенными на соседних участках, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций должны быть не менее указанных в таблице 2*.
Могу сказать, как обладатель кондиционера Митсубиши Электрикс — кондиционеры хорошие, тихие, но стоят прилично.»
Еще вопрос, на часть окон, в гостиной эркерное окно и в кухне, хотим плисе