Московское правительство приняло решение о сносе здания Центрального дома художника на Крымском валу. В ближайшее время на его месте начнет претворяться в жизнь проект архитектора Нормана Фостера, который представляет собой элитный жилой комплекс в виде апельсина с разрезанными дольками.
Нашумевшая история инновационного проекта британского архитектора Нормана Фостера Апельсин, который был представлен в апреле на инвестиционной выставке в Канне фирмой Интеко и который предусматривает снос здания Центрального дома художника, получила продолжение. В ближайшее время для Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу начнется строительство нового здания. Это означает, что идея сноса ЦДХ перешла в стадию принятия конкретных рабочих решений.
Как сообщили Интерфаксу в городской администрации в среду, исполняющий обязанности мэра Москвы Владимир Ресин уже подписал распоряжение, по которому создается рабочая группа по реализации проекта строительства нового здания для всероссийского музейного объединения Государственная Третьяковская галерея и комплексного освоения прилегающей территории в районе Крымского вала. Эта рабочая группа будет создана в целях координации работ и обеспечения выполнения поручений в соответствии с протоколом совещания у первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова.
Напомним, в апреле проект, разработанный архитектором Норманом Фостером для компании Интеко, завоевал международную премию Premier Real Estate Awards. В многофункциональный комплекс Апельсин будут включены гостиница, элитное жилье и в качестве культурной составляющей располагающийся на первых этажах музей.
Ранее против строительства данного элитного жилого комплекса на месте здания Центрального дома художника на Крымском валу, активно выступали организации, располагающиеся там в настоящее время. На сегодняшний день здание ЦДХ делят Центральный дом художника и Государственная Третьяковская галерея.
В частности, директор Третьяковки Валентин Родионов и председатель Конфедерации творческих союзов стран СНГ, которому и принадлежит ЦДХ, Масут Фаткулин выпустили открытое письмо с криком о помощи, и на него откликнулись представители прессы. Сами сотрудники Государственной Третьяковской галереи, работающие в здании ГТГ на Крымском Валу, обратились с призывом защитить всемирно известный музей национального искусства и не допустить захват и уничтожение здания Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу. В свою очередь, СМИ распространили ряд статей, где сложившаяся вокруг здания ЦДХ рассматривалась как абсолютно недопустимая и характеризовалась, как захват культурных ценностей.
Проект строительства многофункционального комплекса Апельсин на месте Центрального дома художника и здания Третьяковской галереи вышел на уровень президента. В мае Владимир Путин поручил министерствам согласовать решение о строительстве Апельсина на месте ЦДХ.
В течение прошедшего времени вице-премьер Игорь Шувалов выпустил распоряжение о проработке данного вопроса. В исполнение распоряжения первого вице-премьера была создана комиссия во главе с директором департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства Российской Федерации Денисом Молчановым и двумя замами — первым вице-мэром Москвы Владимиром Ресиным и заместителем министра культуры РФ Павлом Хорошиловым.
В эту комиссию были включены и оба оппонента проекта. Комиссия столкнулась с необходимостью, во-первых, удовлетворить их требования, во-вторых, наладить взаимодействие между московскими и федеральными органами власти. По сведениям Коммерсанта, в настоящее время оба эти вопроса решены.
Примечательно, что в настоящее время Валентин Родионов и Масут Фаткулин изменили свою точку зрения о недопустимости сноса здания и сняли свои претензии о потере важнейшего культурного достояния России взамен на обсуждение вопросов деления площадей в будущем Апельсине, в связи с чем на сегодняшний день в комиссии решаются вопросы наиболее выгодного расселения их организаций на площадях будущего комплекса.
Против сноса здания ЦДХ по-прежнему выступает лишь директор Центрального дома художника, глава эксплуатирующей здание по договору с Фаткулиным компании Экспо-парк Василий Бычков, который считает данный объект выдающимся произведением архитектуры, сравнивая его с Центром Помпиду в Париже, в связи с чем даже инициировал акцию протеста против сноса Центрального дома художника на биеннале в Венеции, которую собирается осуществить главная надежда нашей архитектуры Борис Бернаскони.
Как пояснил изданию сам Василий Бычков, он не против идеи развития района. Но не считает возможным решать этот вопрос кулуарно, в комиссиях. Я за открытое общественное обсуждение программы развития этой территории.
Надо спросить, что людям полезнее — очередная коммерческая недвижимость или нынешняя парковая зона,- говорит директор ЦДХ, отмечая, что он выступает за создание здесь национального культурного центра с привлечением других культурных институтов помимо ЦДХ и Третьяковки наподобие Музейного квартала в Вене. Однако, как это не печально, вряд ли у Василия Бычкова хватит сил остановить снос даже с учетом опоры на общественное мнение.
Между тем, в настоящее время Владимир Ресин уже сформировал комиссию из чиновников московского правительства, которую, как стало известно, возглавит председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин, и в которую войдут представители московского департамента природопользования и охраны окружающей среды, стройкомплекса города, Москомнаследия, префектуры Центрального округа города, департамента культуры, а также ряда других структур столичной власти.
Таким образом, задействованные в реализации данного проекта силы показывают, что его изначальный вариант существенно изменен, так как ранее он не предполагал столь масштабных ресурсов на его воплощение. Однако, теперь, исходя из вышесказанного, выходит, что на месте здания ЦДХ и прилегающих к нему площадей собираются проектировать целый городской район.
Сейчас в здании на Крымском Валу хранится собрание отечественного искусства XX века, здесь находится половина коллекции ГТГ — свыше 60 000 единиц хранения живописи, графики, скульптуры. За последние 20 лет коллекция искусства XX века выросла в два раза.
Кроме того, в здании на Крымском Валу находится и основная выставочная площадка галереи, на которой за два десятилетия были представлены сотни выставок. В их числе персональные экспозиции великих русских художников И.Репина, К.Брюллова, А.Куинджи, В.Поленова, А.Иванова, В.Верещагина, И.Шишкина, выдающихся мастеров XX века К.Малевича, В.Кандинского, В.Татлина, П.Филонова и многих других, пишет ИА Финмаркет.
В Стариках Хоттабычах с июля клиентские дни по Провансу начнутся, уже намекнули в соцсетях. Наверное, будет так же интересно, как с Неоклассикой. Можно встретиться с дизайнером и бесплатно все обсудить, получить рекомендации. Я себе уже и обойки присмотрела, наверное, сейчас придется покупать, пока у них скидки. А уже декорировать по итогам встречи с дизайнером. «
«Elco, тоже неналюбуюсь мойкой LAX 614, но есть одно сомнение — глянцевая поверхность. Расскажите, как она в эксплуатации, пожайлуста. Я склоняюсь больше к микродекору, но эта модель в таком варианте не производится. Помогите с советом. Спасибо.
Есть такие жёсткие ковры из шерсти, которыми бедуины в пустыне ночью накрываются — я не представляю, как по ним босиком ходить = как по гвоздям.
Постараюсь, если еще не выбросили упаковки»
«alex.klauso