Катастрофа над Боденским озером: вина Скайгайд

13.03.2013
Катастрофа над Боденским озером: вина Скайгайд

Ответственность за катастрофу над Боденским озером, унесшей жизни 71 человека, несет руководство швейцарской авиадиспетчерской компании Скайгайд, утверждает журналистка Анн Перрэ (Anne Perret), которая провела собственное расследование событий 1 июля 2002 года и опубликовала книгу Столкновение в открытом небе, трагедия русских детей.
Отрывки из книги Перрэ опубликовала во вторник швейцарская газета Le Temps.

По словам журналистки, начиная свое расследование, она была уверена, что хотя бы часть вины за трагедию лежит на диспетчере Петере Нильсене (Peter Nielsen), который дежурил за пультом Скайгайд в ночь катастрофы, однако затем кардинально изменила свое мнение.
Отныне я твердо убеждена, что диспетчер был компетентен, что он сделал все, что мог, и что именно условия труда помешали ему выполнить свою миссию: обеспечить безопасность полетов, — цитирует газета слова Перрэ.

По ее мнению, ответственность за трагедию несет руководство Скайгайд и лично директор компании Ален Россье (Alain Rossier). Перрэ утверждает, что компания Скайгайд, желая сэкономить, пренебрегла мерами безопасности, необходимыми для контроля воздушного пространства.

Так, в октябре 2001 года в Скайгайд была введена новая практика работы за пультом только одного диспетчера вместо положенных двух, пишет Перрэ. Против этого неоднократно выступали профсоюзы авиадиспетчеров, которые написали множество писем как в сам Скайгайд, так и в федеральное управление гражданской авиации Швейцарии (OFAC).

Последнее такое письмо было направлено в OFAC меньше чем за месяц до трагедии над Боденским озером, 4 июня 2002 года. Через три дня OFAC пишет ответное письмо в Скайгайд, требуя принять меры для исправления ситуации, однако не настаивает на отмене практики работы одного диспетчера.

Более того, эта практика будет отменена в Скайгайд только 9 июля 2002 года, через неделю после катастрофы над Боденским озером, отмечает журналистка.
В результате в ночь с 1 на 2 июля 2002 года диспетчер Петер Нильсен дежурил один, звуковая система оповещения была выключена из-за профилактических работ, а немецкие коллеги, заметившие опасное сближение двух самолетов, не могли до него дозвониться из-за неисправности телефона.

Нильсен не смог предотвратить столкновение в воздушном пространстве Германии Ту-154 Башкирских авиалиний и грузового Боинга компании DHL. Погибли все 69 человек, находившихся на борту Ту-154, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, а также два пилота Боинга.

Немецкое ведомство по расследованию авиационных происшествий возложило большую часть вины за катастрофу на Скайгайд и частично на двух пилотов российского самолета.
Нильсен был убит 24 февраля 2004 года возле своего дома в городе Клотен (кантон Цюрих).

В октябре 2005 года суд Цюриха признал виновным в умышленном убийстве диспетчера россиянина Виталия Калоева и приговорил его к восьми годам тюрьмы строгого режима. В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю семью — жену и двое детей.
ЖЕНЕВА, 23 мая 2006 года — РИА Новости, Екатерина Андрианова

Другие светильники этого типа:

9 comments to Катастрофа над Боденским озером: вина Скайгайд

  • admin

    У меня такая же ситуация — окна выходят на шумный проспект. Хочется какого-то недорогого решения. Вижу, что есть предложения, от российских производителей — тион 2, селенга, skn-100.

  • admin

    Ребята, ну про ук я вам уже все сказала, ну загляните в 508-е, что ли. Гидроизоляция — да, есть в перечне допусков такой пункт. Но если у вас проект только по полам — на практике одного авторского надзора достаточно. В инспекции тоже не звери сидят))

  • admin

    как вам моя идея?

  • admin

    Я гладкая и шоколадная :)»

  • admin

    «T_Vlad да уже нашла…

  • admin

    Спасибо, Владимир! За майские праздники покрасили дом стену краской MagnetPaint. Получилось просто отлично. Как все будет готово полностью, обязательно выложу фотографии:)»

  • admin

    Сперва грунтуете поверхность хорошо разбавленным лаком (разбавитель акриловых лаков указан на упаковке), затем разводите приобретенный порозаполнитель до густоты сметаны (разбавитель опять же указан на упаковке). Наносите его на поверхность жесткой щетинной кистью. Затем втираете типа-суконкой или фетром, при необходимости немного смачивая их разбавителем. После этого делаете лакировку.

  • admin

    Перекрашивает. Но, мне кажется, что лучший эффект бедут, если тон Фрески близок к тону затирки, иначе может местами затирка проглядывать. Серую затирку можно покрыть фреской, думаю, результат вас порадует.

  • admin

    «Адмирал» уже видел кто-нибудь? Просто боюсь уже смотреть наше историческое кино, такая клюква.