Руководство государственной корпорации Автодор озвучило свои намерениях относительно того, чтобы вложить свыше 1,53 триллиона рублей в реконструкцию и строительство автомобильных дорог в Российской Федерации. Соответствующее заявление было сделано представителями компании в рамках проходившего недавно международного форума, который носил название Транспортная инфраструктура России — это инновационный путь развития.
Из внебюджетных источников планируется получить инвестиции в общем объеме 515 миллиардов рублей. Все выделенные деньги будут освоены в течение периода времени до 2019 года. В общей сложности протяженность отремонтированных и построенных автомобильных дорог должна составить приблизительно 2,3 тысячи километров.
В соответствии с внесенными изменениям в первоначальный проект, в течение указанного периода предусмотрено завершить строительство высокоскоростной магистрали по направлению Москва — Санкт-Петербург протяженностью от 15 до 684 км. Кроме того, на центральной кольцевой автомобильной дороги планируется ввести в эксплуатацию сразу два новых пусковых комплекса, протяженность которых должна составить порядка 202 километров.
Строители планируют построить вокруг Балашихи объездную дорогу и осуществить полную реконструкцию автомагистралей М-1 Беларусь, М-4 Дон, а также М-3 Украина. Планируется до начала 2020 года построить магистральные дороги протяженностью от 12 до 20 тысяч километров.
Первая очередь дорожного строительства предполагает выполнение сразу двух пилотных проектов — первый из них — по строительству начального участка дороги по направлению из Москвы до Санкт-Петербурга на участке от 15-го до 58 километра, а также по сооружению выхода с трассы Беларусь на МКАД в обход Одинцово. В общей сложности объем инвестиций в осуществление данного строительства должен составить более 60 миллиардов рублей. Сдача в эксплуатацию объектов первого этапа запланирована на 2013 год.
Историческая справка. Технологию получения искусственного камня с характеристиками близкими к дереву на заре XX века изобрел шведский архитектор А. Эрикссон. В 1924 году этот материал получил международный патент и признание. Начало промышленному производству автоклавных ячеистых бетонов положила фирма ”СИПОРЕКС” (Швеция) в 1929 году. С этого времени и началось применение ячеистого бетона в строительстве. Вслед за ”СИПОРЕКС” по схожим технологиям начали производить ячеистых бетонов еще целый ряд фирм. Среди них такие ныне широко известных в мире фирмы как ”ИТОНГ”, ”ДЮРЕНС”, ”КАЛЬШЛОНС”, ”ХЕБЕЛЬ”, ”СЕЛКОН”. На сегодняшний день в мире работает уже более 200 заводов автоклавного ячеистого бетона в 38 странах. Объем выпускаемой ими продукции составляет около 50 млн.м3 изделий в год. Эта строительная отрасль развивалась достаточно динамично, что в довольно жесткой конкуренции привело к созданию высококачественного строительного материала, пользующегося сегодня высоким спросом во всем мире.