В Имеретинской бухте (район Большого Сочи) специально для проведения Олимпийских игр 2014 года будут построены два грузовых района мощно¬стью перевалки по 5 млн т грузов в год каждый.
Как сообщил РБК daily капитан порта Сочи Владимир Деркунов, рекон¬струкция продлится пять лет и позволит увеличить пассажиропоток в четыре раза. После Олимпиады один из районов будет превращен в туристиче¬ско-рекреационную зону, мощность второго снизится до 1,5 млн т. По мнению экспертов, проект обойдется застройщикам не менее чем в 7 млрд руб.
Сочинский морской торговый порт состоит из двух пассажир¬ских причалов общей протяженностью 330 м, способных принимать суда длиной до 220 м с осадкой до 8,5 м. Международный павильон пассажирского терминала имеет пропуск¬ную способность до 350 человек в час. Грузовой причал оснащен двумя портальными кранами грузоподъемностью 10 т каждый.
С начала года грузооборот составил 414 тыс. т. Порт принял 439 тыс. судов и обслужил 177 тыс. пассажиров. По данным Росморпорта, в настоящее время из 15 существующих причалов сочинского порта только три используются для приема крупных пассажирских судов. Еще семь причалов предназначены для малых пассажирских судов местного сообщения, прогулочных катеров, спортивных яхт.
Выступая на общественных слушаниях по развитию транспортной инфраструктуры города, капитан порта Сочи Владимир Деркунов сообщил, что в ходе реконструкции в порту планируется построить два новых причала и оградительный мол. Ожидается, что после реконструкции территория порта увеличится с нынешних 20,5 до 65 га.
Он пояснил РБК daily, что старый порт останется преимущественно пассажирским, при этом грузовые перевозки будут вынесены южнее — в Имеретинскую бухту, где создадут два новых грузовых района мощно¬стью по 5 млн т в год каждый. По его словам, именно туда будут поступать грузы, предназначенные для строительства олимпийских объектов.
В настоящий момент проектно-сметную документацию на строительство новых объектов и модернизацию нынешних разрабатывает ФГУ «Ространсмодернизация» совместно с генподрядчиком ООО «Ленморпроект». Ожидается, что активная фаза реконструкции порта начнется в 2009 году и будет завершена за четыре года.
Г-н Деркунов затруднился назвать приблизительную цифру инвестиций в проект, заметив, что все будет зависеть от предоставленного разработчиками ТЭО. По его предположению, эта цифра будет никак не меньше 6,83 млрд руб.
Заместитель гендиректора Сочинского морского торгового порта Симон Мамуладзе предположил, что речь может идти о гораздо большей сумме — 10 млрд руб., так как определенных затрат потребует реконструкция гидротехнических сооружений, дноуглубительные работы, ремонт инженерных сетей и строительство пунктов пропуска пассажиров. По расчетам г-на Мамуладзе, после реконструкции порт сможет принимать до 150—200 судозаходов в год. В настоящее время он принимает около 30 судозаходов в год, в планах на 2007 год увеличить их количество до 50—55.
В администрации Краснодарского края сообщили, что «для нормального функционирования Сочинского порта необходимо иметь причалы, где смогут бросать якоря не менее 8—10 крупнотоннажных судов вместимостью до 3 тыс. пассажиров». В департаменте транспорта уверены, что «Краснодарский край готов принять 4 млрд долл. частных инве¬стиций в реконструкцию морских портов на Азово-Черноморском побережье». При этом кубанские власти надеются, что финансирование ремонтных работ будет осуществляться как за счет средств федеральной целевой программы, так и за счет средств частных инвесторов.
Где лучше строится? У кого есть опыт?
«Ммм, Санкт-Петербург — город мечта! В 13 лет впервые побывав там влюбилась на всю жизнь.
Про закутки и смежную комнату вообще не поняла.У нас 4 раздельные комнаты и ни одной смежной.»
«вот возникли вопросы — на кухне в потолке над рабочим столом будут встроенные светильники вот такого вида