Аналитический центр компании Миэль-Загородная недвижимость провел исследование с целью определения, как кризис изменил ситуацию на загородном рынке. В ходе его было опрошено 107 застройщиков, что составляет 30% от всех девелоперов, работающих в сегменте коттеджного строительства в Подмосковье.
В итоге были получены следующие результаты. По вопросу о сроках экспозиции загородных объектов, 85,7% опрошенных застройщиков считают, что сроки экспозиции увеличились в 2 раза, и лишь 14,3% считают, что они остались на докризисном уровне.
Говоря о спросе на загородную недвижимость, 81,4% отпрошенных девелоперов ответили, что он сократился на 40%. 14,6% сказали, что спрос остался на уровне 2008 года, и лишь небольшая часть застройщиков (4%), работающих с дальними объектами, наблюдают его увеличение.
Также в ходе исследования были выявлены основные критерии, по которым современные покупатели выбирают себе недвижимость загородом.
Наиболее важным для клиента фактором является цена — это подтвердили 73% опрошенных застройщиков. На втором месте, по мнению 72% девелоперов, — степень готовности поселка или коттеджа.
Затем идет месторасположение поселка и качество самого коттеджа — 64% застройщиков думают так. Не самыми последними факторами являются размер строения и транспортная доступность (62%). На шестом месте находятся такие факторы, как размер участка и экология — 54%.
Наименее важным аспектом, по наблюдениям девелоперов, является инфраструктура внутри или вокруг поселка. Аналогичные исследования, которые проводились в 2007 г., показали, что тогда потребители на первое место ставили качество строения, на второе — надежность застройщика и экологию, на третье — архитектурную концепцию.
Также были определены основные типы покупателей загородных домов на современном рынке. Коттеджи предпочитают бизнесмены, руководители и топ-менеджеры компаний, крупные чиновники.
Как правило, это молодые пары, подыскивающие себе постоянное жилье загородом, или семьи с детьми. Таунхаусы покупают менеджеры компаний и госслужащие. Если до кризиса 90% клиентов отдавали предпочтение коттеджам, и лишь 10% выбирали таунхаусы, то сейчас спрос распределился следующим образом: 60% клиентов предпочитают коттеджи, а количество клиентов, планирующих приобретение таунхауса, увеличилось до 40%.
По мнению застройщиков, за последний год клиенты стали все чаще решать свои жилищные проблемы без помощи третьих лиц, и активно настаивать на дисконте.
Если в 2007 г. порядка 56% застройщиков предпочитали открывать собственные отделы продаж и реализовывали свои объекты наряду с риэлторскими компаниями, то сейчас эта цифра уменьшилась до 34%. В основном девелоперы делают упор на реализацию объектов через риэлторские компании и предпочитают заключать эксклюзивные договоры. Эта тенденция связана с тем, что застройщики пытаются управлять финансовыми издержками, так как риэлторскую компанию привлекать дешевле, чем заниматься продвижением объекта самостоятельно.
Строительный портал Stroy-firms.ru по материалам АснИнфо, новости строительства и недвижимости
chaynik, Вы рядом с Яшмовым жить будете? Вниз по ступеням спускаться? Возле монастыря? А как же там смыло пляж интересно… Он широкий, вроде. Мы жили в трёх остановках от Яшмового, пешком далековато, ходили на свой возрле базы отдыха. По обрывистому берегу высоченному, по какой-то тропе, козьей почти. Как вспомню,… с двумя детьми. Во страху натерпелись (я высоты боюсь). Но это в первую неделю, а за месяц так привыкли, что сами этими козочками стали, прям газелями. Вверх-вних почти бегом. Да, там с пляжами, верней с подходами к ним плоховато, но зато вода какая! Изумрудная!!! Чистейшая!!! И народу не много. Во всех других отношениях Фиолент — сказка, можно весь день фотографировать. Живёшь как на краю земли. А посмотреть там сколько всего есть. А тишина и покой. Да и Севастополь мне понравился очень, я сама не ожидала. Мы с подругой до сих пор, а прошло уже лет пять, при разговоре об отдыхе в кафе, по приезде из отпуска, часто из-за границы,заканчиваем фразой:А помнишь на Фиоленте?… Хорошего Вам отдыха! Расскажите потом обязательно.