Столешницы из камня. Вопросы выбора

08.11.2013

Столешницы из камня. Вопросы выбора

Чтобы преобразить кухонный интерьер, особенно если в нем доминируют деревянные материалы или ДСП, достаточно использовать столешницу из камня. Вам обеспечено преображение вашего дома, погружение в атмосферу времен короля Артура, где мужчина чувствует себя рыцарем, а женщина — прекрасной дамой.

Монолитность столешницы из камня прививает вкус к размеренной жизни, без тревог, суеты и треволнений. Хозяин такой солидной кухни, подобно средневековому королю, вместе со своей хозяйкой (чья роль королевы бесспорна), вкушают свой обед с немалым достоинством, превращая простой процесс приема пищи в ритуал.

Аскеза и холодность камня, как материала для кухонных поверхностей, задает особый стиль, где немыслимо допускать деревянные ложки с изображением петуха или глиняные чашки. Пластик также мало уместен, как и небьющиеся тарелки.

Каменная столешница задает тон, словно королева, и ее поданные невольно вторят ей.
Выбор столешницы. Как известно, главным в дизайне считается выбор цветов и линий. О вершине искусства обработки камня свидетельствует кромка столешницы, ее идеально ровные линии.

Конечно, камнетесы-рабы Древнего Рима уже могли обработать вручную камень. Они использовали нехитрые тесала и троянки, и уже тогда получались невероятно искусные работы. Особенного мастерства древние достигли в полировании абсолютно ровной кромки столешниц.

В наше время современное камнеобрабатывающее оборудование способно сделать сляб с допуском в 0, 1 мм, и хотя мебельные выставки Кельна и Милана готовы показать множество гранитных, базальтовых и мраморных столешниц, а также сделанных из песчаника, только две-три столешницы из сотни соответствует признанным по всему миру эталонам искусства камнетесов. Только истинный мастер дизайна и архитектуры, что сдал в эксплуатацию несколько десятков проектов, способен дать адекватную оценку такой работе

Выбор цвета тоже сложен. Российские месторождения, в том числе, алтайские, уральские, сибирские и корельские, имеют широкую палитру красок и обладают разнообразием каменных узоров, оставленных природой.

Можно отметить четкую градацию по колерам: белый, черный, серый, зеленый и красный, и, несомненно, производные — серо-зеленые, черно-красный, серо-красные и т.д. Кстати, некоторые цвета и рисунки камней имеют градации до ста наименований.

Например, красный камень побережья Адриатики (Греция, Италия). И каждый цвет имеет свое название: Ред Кармен, Джил Тау, Пурпурно-алый, Балморел Ред и тому подобные.
Состав минералов управляет цветом. Так вкрапления того или иного минерала добавляют особые детали к рисунку.

Кварц дает серые зерна, слюда — черные, полевой шпат — розовые и белые. Если в состав камня входит калиевый полевой шпат, то голубой цвет вам обеспечен.

Брекчиевая структура камня имеет особую красоту, и столешница, сделанная из подобного материала, имеет в рисунке конкреции, желваки, вкрапления, прожилки, сентарии, разводы. Чем искуснее рисунок, тем выше цена камня.

Возможно, не каждый позволит себе яшмовую столешницу, но невозможно быть равнодушным к изобретательной природной фантазии, что рисует перед глазами пейзажи космоса и линии разливов рек.
Важно выбрать цвет камня согласно фасадному покрытию Вашей кухни.

Обычно, имеется в виду бело-серый (Бьянко Карара), красно-серый (Капустянский), бежево-серый (Кибик-Кордон), зеленый (Грин Тинос), розово-бежевый (Роза Португало). Намного реже встречается белый (Тасос Вайт) и черный (Габро), хотя вкусы семьи определяют, какой цвет станет основным.

И можно с точностью предсказать, что удачный выбор каменной столешницы, ее совпадение с основной гаммой кухни, привнесет атмосферу стабильности и уверенности в завтрашнем дне, монументального уюта в ваш дом.
Представьте: вы обедаете за столом из камня, и его поверхность, отполированная до блеска, отражает сияющий взгляд вашей собеседницы.

Несомненно, вы бы хотели повторять это незабываемое мгновение миллион раз в течение вашей жизни, пока вашим внукам не удастся заполучить такую реликвию в личное пользование. Конечно, камень со временем поцарапается, потускнеет, хотя этого не произойдет раньше, чем через сотню лет, и вид у такой вещи будет, несомненно, антикварным.

Кстати, химические средства нашего времени способны вернуть блеск каменной столешнице, привести ее поверхность в состояние зеркала. Для царапин и сколов, а также других дефектов, подойдет восковой карандаш, подобранный под цвет столешницы.

Чтобы применить такой карандаш, нужно растопить его на огне и капнуть на скол, а после дать остынуть на 30-40 минут. Когда масса затвердеет, лишнее лучше срезать тонким лезвием, а потом отшлифовать поверхность тряпочкой из шерсти или фланели.

Но забудьте о шкурке и непроверенных химических средствах! Может быть, именно они окончательно испортят поверхность камня, поэтому лучше пригласить специалиста, что разберется с этой проблемой.

Кстати, мрамор — особый камень, он не относится к твердым минералам, таким как диабаз, бальзат, гранит или диорит. Мрамор нуждается в большем уходе, будучи деликатным камнем, к нему следует относиться с особой осторожностью.

Мрамор оставляет на своей поверхности пятна, если их вовремя не смыть, особенно яркие, стойкие, например, от красного вина.
Практически преданы забвению столешницы из мраморизованного известняка, доломита, песчаника, хотя в этом сезоне Западная Европа впервые заговорила об их популярности, когда желтый доломит стали использовать как поверхность для выносных обеденных столиков с овальной или круглой формой столешницы.

Вечерний чай под навесом или на веранде, ясным осенним вечером — вот что волшебно. Ощущение праздника несет в себе узор из каменных бляшек брекчиевидного конгломерата, и даже самая чопорная компания не вспугнет такого настроя.

Высокую цену оправдывает мозаичная столешница, выполненная с особым изыском. Отечественные мастера способны делать и пластичные мозаики, и такая мозаика называется русской.

Техника такой работы состоит в рисунке, орнаменте, сделанного из одного камня, обычно малахита, лазурита и, конечно же, сынщ. Кстати, сама Флорентийская мозаика была украшением интерьера, особенно его фрагментов, миниатюр, но в России сама мозаичная работа получила свое особое развитие.

Столешницы, обычно, богаты реалистичными изображениями предметов, раковин, цветов, бабочек, плодов, пейзажей, жанровых сцен, иногда встречаются библейские сюжеты, натюрморты. Достаточно часто встречаются и абстрактные орнаменты.

Однажды, подобные мозаичные произведения искусства станут цениться наравне с фарфором, серебром или иными фамильными ювелирными украшениями. Душа художника, создателя войдет в свое творение, станет частью вашего дома.

Не однажды вас помянут потомки, восхваляя тех, чей вкус призвал в дом прекрасные антикварные вещи из драгоценных камней, несущих в себе свет добра, приучающих к высокому стилю жизни.
Теперь вы знаете, что выбирая кухонную столешницу из камня, нужно чувствовать себя как минимум рыцарем круглого стола, джентльменом или леди, принадлежать к рыцарскому ордену и соблюдать правила, что предписывают вести жизнь высокого достатка, достойную ваших званий и родословной.

Другие светильники этого типа:

7 comments to Столешницы из камня. Вопросы выбора

  • admin

    P.S.А балкон да,предел мечтаний)))))))»

  • admin

    «Добрый день, уважаемые форумчане! Начинаем первый в жизни ремонт в однокомнатной квартире для молодой семьи в доме серии п44т. Нужна ваша помощь, подскажите по дизайну кухни.

  • admin

    А из чего дверки-то?

  • admin

    Вот теперь сижу и думаю, как впустить свет в квартиру

  • Есть ли ощутимые преимущества у блочного трубчатого нагревателя ТЭНБ по сравнению с обычным ТЭНом? У керамического? У плоского оребренного?
  • admin

    Расскажите про ваш опыт, как вам доставка-сборка-эксплуатация? Кухни Сити выглядят похлипче, а как они в жизни?

  • admin

    «туалет планируем в том же стиле — эта же плитка как основа и декоры созвучные с ванной комнатой.