В течение года в Петербурге и Ленобласти стартовали или были заявлены проекты развития морских терминалов на общую сумму около $2,5 млрд., пишут Ведомости.
Крупнейшим проектом, начавшимся в 2007 году, стало строительство Балтийского контейнерного терминала в порту Усть-Луга. Его с января ведет Национальная контейнерная компания (НКК) вместе с немецким оператором Eurogate, купившим в декабре 20% в Балтийском терминале.
Первый участок первой очереди планируется ввести в конце 2008 года, говорит вице-президент НКК Егор Говорухин. Северстальтранс, купивший весной 2007 года Петролеспорт (ПЛП), собирается максимально использовать площадку стивидора для загрузки его контейнерами, и к 2015 году увеличить мощность терминала с нынешних 500 000 TEU до 1,8 млн. TEU.
Морской порт Санкт-Петербург намерен создать контейнерный терминал мощностью 1,4 млн. TEU на территории своих стивидоров. Современный контейнерный комплекс появится на месте терминалов, которые переваливали в основном круглый лес в Выборгском порту.
Его строит группа Осло марин, которая весной этого года приобрела порт у Роса холдинга.
Отсутствие новых мощностей может привести к уходу контейнерных линий из порта, говорит руководитель российского представительства одного из крупных международных перевозчиков. Доставка грузов планируется на год вперед, и клиентам нужна гарантия того, что стивидоры не будут на ходу менять условия. В начале года и Первый контейнерный терминал, принадлежащий НКК, и ПЛП вынуждены были ввести ограничения на обработку контейнеров, поскольку не справлялись с грузопотоком.
Пришло время для развития контейнерного бизнеса, дефицит мощностей в петербургском порту составляет около 25%, считает Говорухин. Если стивидоры не будут наращивать мощности, они станут терять клиентов, которым не интересен порт, где груз обрабатывается в три раза дольше, чем у конкурентов в Финляндии и Прибалтике.
Росту инвестиций в порты способствует развитие российской промышленности и торговли, полагает президент группы Осло марин Виталий Архангельский. До сих пор процесс реконструкции портовых мощностей шел вяло, поскольку они не были так востребованы рынком, говорит он. Процессы в порту отражают ситуацию в городе — здесь появилось большое количество промышленных инвестпроектов, которые требуют логистической инфраструктуры, считает председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Николай Асаул.
Вторым по привлекательности направлением развития портов стали автоперевозки. Крупнейший проект строительства автотерминала в этом году начала компания Усть-Луга.
Проект Юг-2 получил 2,2 млрд. руб. из инвестфонда, остальное компания инвестирует за счет привлеченных средств, говорит замгендиректора компании Усть-Луга Александр Головизнин. По его словам, первая очередь автотерминала заработает уже к марту 2008 года. Автомобильный терминал на территории Морпорта СПб откроется в начале следующего года.
Спрос на автомобильные перевозки большой, но в России нет серьезных мощностей для перевалки машин, констатирует Архангельский. У группы есть небольшой автотерминал Онега, он расположен в петербургском порту и переваливает машины Nissan.
Электронная бумага (англ. e-paper, electronic paper; также электронные чернила, англ. e-ink) — технология отображения информации, разработанная для имитации обычных чернил на бумаге. В отличие от традиционных жидкокристаллических плоских дисплеев, в которых используется просвет матрицы для формирования изображения, электронная бумага формирует изображение в отражённом свете, как обычная бумага и может показывать текст и графику неопределённо долго, не потребляя при этом электрическую энергию и позволяя изменять изображение в дальнейшем. Электронная бумага была разработана для преодоления недостатков компьютерных мониторов. Например, от подсветки жидкокристаллических мониторов импульсными газоразрядными лампами человеческий глаз может сильно уставать, в то время как электронная бумага отражает свет, как обычный печатный лист. Угол обзора у неё больше, чем у жидкокристаллических плоских дисплеев. Она лёгкая, надёжная, а дисплеи на её основе могут быть гибкими, хотя и не настолько как обычная бумага. Предполагаемое применение включает электронные книги, которые могут хранить цифровые версии многих литературных произведений, электронные вывески, наружную и внутреннюю рекламуЭлектронная бумага (англ. e-paper, electronic paper; также электронные чернила, англ. e-ink) — технология отображения информации, разработанная для имитации обычных чернил на бумаге. В отличие от традиционных жидкокристаллических плоских дисплеев, в которых используется просвет матрицы для формирования изображения, электронная бумага формирует изображение в отражённом свете, как обычная бумага и может показывать текст и графику неопределённо долго, не потребляя при этом электрическую энергию и позволяя изменять изображение в дальнейшем. Электронная бумага была разработана для преодоления недостатков компьютерных мониторов. Например, от подсветки жидкокристаллических мониторов импульсными газоразрядными лампами человеческий глаз может сильно уставать, в то время как электронная бумага отражает свет, как обычный печатный лист. Угол обзора у неё больше, чем у жидкокристаллических плоских дисплеев. Она лёгкая, надёжная, а дисплеи на её основе могут быть гибкими, хотя и не настолько как обычная бумага. Предполагаемое применение включает электронные книги, которые могут хранить цифровые версии многих литературных произведений, электронные вывески, наружную и внутреннюю рекламуЭлектронная бумага (англ. e-paper, electronic paper; также электронные чернила, англ. e-ink) — технология отображения информации, разработанная для имитации обычных чернил на бумаге. В отличие от традиционных жидкокристаллических плоских дисплеев, в которых используется просвет матрицы для формирования изображения, электронная бумага формирует изображение в отражённом свете, как обычная бумага и может показывать текст и графику неопределённо долго, не потребляя при этом электрическую энергию и позволяя изменять изображение в дальнейшем. Электронная бумага была разработана для преодоления недостатков компьютерных мониторов. Например, от подсветки жидкокристаллических мониторов импульсными газоразрядными лампами человеческий глаз может сильно уставать, в то время как электронная бумага отражает свет, как обычный печатный лист. Угол обзора у неё больше, чем у жидкокристаллических плоских дисплеев. Она лёгкая, надёжная, а дисплеи на её основе могут быть гибкими, хотя и не настолько как обычная бумага. Предполагаемое применение включает электронные книги, которые могут хранить цифровые версии многих литературных произведений, электронные вывески, наружную и внутреннюю рекламу