В среду Италия отмечает дату, круто изменившую жизнь страны. Полвека назад, 9 марта 1955 года, родился ФИАТ-600, ставший символом массовой автомобилизации Италии.
Шестисотый стоил всего 590 тысяч лир, годовую зарплату квалифицированного рабочего завода ФИАТ (средний служащий получал вдвое больше).
Но главное — не только низкая, по сравнению со всеми предыдущими моделями, цена.
Революционным новшеством было то, что машина продавалась в рассрочку на два года.
За шестмисотым сразу выстроилась очередь желающих — очередь длинною в год.
Дебютировавший на Женевском международном автосалоне автомобиль положил начало массовой автомобилизации Италии: если в 1955 году по дорогам страны ездили 700 тысяч машин, то в 1970-м, когда шестисотый сошел со сцены, их было 10 миллионов.
Главным конструктором шестисотого был легендарный Данте Джакоза, который спустя два года создал не менее легендарный ФИАТ-500 (его неудачной копией стал горбатый Запорожец) и многие другие прославленные микролитражки ФИАТа.
Четыре цилиндра рабочим объемом 633 кубика потребляли 5,7 литра бензина на 100 километров.
В шестисотом было немало технических новшеств. Так, мотор располагался сзади, что увеличивало пространство кабины, где достаточно свободно размещались четыре человека.
Еще больше — до шести человек, умещалось в модификации шестисотого, появившейся на рынке год спустя: Мультипла стала первым микроавтобусом в истории автомобилестроения.
Когда один из владельцев концерна Джанни Аньелли опробовал новую модель, он заметил: Отличная машина.
Может быть, только слишком скоростная. Может быть: максимальная скорость ФИАТа-600 составляла 95 километров в час.
Я вам построю социализм, — любил повторять тогдашний генеральный директор концерна ФИАТ Витторио Валлетта по прозвищу Профессор.
Строил он социализм железной рукой: в течение пятидесятых годов были уволены две тысячи профсоюзных активистов, зато производство машин увеличилось в четыре раза (не в последнюю очередь — за счет модернизации, оплаченой по американскому Плану Маршалла).
Зато Валлетта осуществил казавшуюся тогда немыслимой идею: рабочий ФИАТа должен иметь возможность ездить на собственной продукции.
Более того, появление шестисотого стало частью глубоких социальных перемен: итальянцы переходили из периода бедности к периоду массового потребления.
Спустя полгода — в ноябре 1955-го — открыло регулярное вещание национальное телевидение, и телевизоры (стоившие в черно-белом варианте 160 тысяч лир) вошли в дома итальянцев.
Италия быстро покрылась сетью автострад — в 1958 году построили первый участок главной транспортной артерии страны — Автострады солнца, протянувшейся от подошвы итальянского сапога до верхушки голенища.
Выпуск шестисотого прекратился 18 мая 1969 года.
За пятнадцать лет с конвейеров в Турине сошли более 2 миллионов 600 тысяч машин. Но судьба этой модели не завершена: несколько лет назад поступил в продажу новый микролитражный автомобиль со старым названием ФИАТ-600.
Однко и шестисотые-ветераны по-прежнему в строю: разъезжать по тесным городским улицам на подновленных машинах выпуска сорокалетней давности считается модным среди молодых преуспевающих итальянцев. За этот шик приходится платить: на рынке оригинальная модель шестисотого первых серий стоит 6 тысяч евро.
Источник — РИМ, 9 марта 2005 года — РИА Новости, Николай Мирошник
Анна Мария, а что у вас возможно поступление при относительном минимуме? Или это только в сумашедшей Москве 236 баллов это практически ничего?! А выпускной у вас когда?
«Поделитесь, пожалуйста, отзывами?
Лучше расщирить коридор за счет прилегающей к нему комнаты и сделать удобную систему хранения из шкафов.
Могу отдать накладные торг-12 с кассовыми чеками на чернуху 11 года, но там вбит адрес г.Реутов и мой телефон»
Во втором — неплохие полоски с сердечками. Если хотите поярче, то можно сердечки чередовать с цветочками, но вся стена — это многовато.
Это не надолго. Просто меняется мода. Венге лет 10-15 лепили. Сейчас же очень популярны белые двери и далее по списку. Лет через 10… Все имхо, конечно.
«