Очевидно, что как только жизненный уровень людей возрастает, их приоритеты смещаются от простого приобретения жилья до внесения в свои жилищные условия каких-либо дополнений и изменений. Так, многие люди перестают довольствоваться стандартными типовыми квартирами или отделкой интерьеров посредством оклейки стен простыми бумажными обоями. В итоге, миллионы людей стали интересоваться вопросами дизайна интерьеров, на что тут же нашелся и отклик — стали появляться популярные журналы и Интернет-сайты, рассказывающие об особенностях данной области.
Как известно, разработка цветового решения выступает одним из основных элементов любого дизайн-проекта. Оно будет востребовано всегда, в проекте любой сложности, будь то минимальный ремонт декоративного характера или крупномасштабные работы по реконструкции или оформлению нового здания.
Даже если Вы просто намерены поменять шторы в комнате — это уже будет требовать разработки определенного цветового решения. Это очевидно, ведь любой элемент интерьера наделен своим цветом, который вносит что-то в общее впечатление от помещения.
Оптимизировать цветовое решение внутреннего дизайна помещения — основной и, что важно, общедоступный шаг на пути к повышению эстетичности интерьера помещения. Такой метод не требует серьезных перепланировок, размещения какого-либо оборудования, а так же использования в отделке таких материалов, как, например, отделочный камень, либо дорогая керамическая плитка.
Для оптимизации цветового решения достаточно будет лишь грамотно подобрать краски нужных тонов, а так же озаботиться о том, чтобы остальные применяемые в отделке материалы были адекватны по своему применению и стоимости.
Важно помнить, что помимо своих эстетических качеств, цвет интерьера очень важен в плане того воздействия, которое он оказывает на психическое и физическое состояние людей, а так же на условия их жизни.
Случается, что различные цвета могут либо облегчить жизнь жильцам такого помещения, либо напротив — внести некоторые сложности. Как известно, та или иная цветовая гамма в помещении напрямую влияет на настрой человека, позволяя сохранять его позитивным и активным в течение долгого времени, либо быстро приводить к нервному расстройству.
Более того, в различных вариантах цветового оформления человек по-разному воспринимает звуки и температуру.
Как удалось выяснить, воздействие цветности на людей весьма велико.
К примеру, преобладание однотонного интерьера или бесцветность способны порождать в человеке ощущения вялости и безразличия. В то же время, слишком яркие цвета, составляющие неорганизованное и беспорядочное многоцветие станут другой крайностью — утомляющей и сильно перегружающей интерьер.
Особенно внимательно следует подходить к выбору цветового решения для детских комнат, потому как дети нуждаются в светлом и ярком окружении.
Иногда стоит задумать — достаточно ли возможности цвета используются в архитектурном дизайне?
Ведь уже с давних времен практически все виды искусства используют его неиссякаемые возможности для своих целей. В архитектуре же, несмотря на давность использования, цветовые решения не так еще широко распространены.
Безусловно, история изобилует множеством примеров, когда использование цвета в архитектуре позволяло создавать настоящие произведения искусства, с глубоким пониманием художественной роли цвета, а так же поражающей гармонии цветовых сочетаний. Тем не менее, общедоступными их назвать получается далеко не всегда.
Пожалуй, самым ярким примером таких сооружений, сочетающих в себе высокий профессионализм и, в то же время, общедоступность, являются станции метро. Архитекторы смогли превратить эти подземные и весьма узкие сооружения в светлые и как будто бы открытые пространства, полные света.
Цвет в интерьерной композиции
Прежде всего, стоит понимать, что любой интерьер представляет собой замкнутое пространство, а все замкнутые пространства являются специфической светоцветовой средой. Кроме того, интерьер, это всегда искусственная, созданная специально среда, подчиненная своим собственным законам гармонии.
Если в природе цветовой фон всегда оказывается гармоничным, то в интерьере такое бывает далеко не всегда, так как некоторые сочетания цветов, всегда совершенно уместные на открытом пространстве, на природе, в дизайне интерьера могут смотреться нелепо. Кроме того, в отличие от экстерьера, в интерьере преобладает чрезвычайно многообразная предметная среда, обилие отделочных материалов, как природного, так и искусственного происхождения.
Подчинить такое многоцветие общей гармонии, зачастую, оказывается непростой задачей, решаемой лишь при наличии определенных знаний и существенных усилий. Кроме того, определенную сложность вносит и тот момент, что в интерьере цвет рассматривается на довольно близком расстоянии, порой даже вплотную.
И, конечно же, во внутреннем дизайне помещения крайне важна эмоциональная насыщенность среды.
С учетом всего этого, создание интерьера это не просто окрашивание или оформление — это, в первую очередь, его задумка в цвете.
Посредством материала-цветоносителя, цвет органически связывается с архитектурно-пространственной формой, принимая непосредственное участие в ее создании.
Средства цвета в композиции
Цвету, в том числе и в интерьере помещения, присуще великое множество характеристик, которые, в конечном счете, можно свести к двум группам. В первую группу входят цветовые свойства, в то время как вторую группу составляют факторы цвета, влияющие на его психофизическое воздействие.
Первичной характеристикой цветового ощущения выступает цветовой тон, являющийся характеристикой длины световой волны. В зависимости от того, насколько длинные волны света испускает предмет, его можно охарактеризовать как желтый, красный, оранжевый, зеленый и т.п.
Для того, чтобы добиться необходимого впечатления, цвета преобразуют, варьируя их яркость, насыщенность, чистоту, фактуру, смешивая их с другими тонами и добавляя определенные пигменты.
Яркость является другой важной характеристикой цвета.
Шкала яркостей содержит в себе чистые серые тона, располагая их в интервале от черного до белого. Надо отметить, что практически в любом интерьере встречаются элементы белого цвета — это может быть потолок, оконные переплеты или откосы и т.п.
При осветлении интерьера можно добиться повышения его освещенности, выявить более тонкие оттенки. Одновременно с этим, использование черного цвета в дизайне помещения позволит четко расставить акценты, однако этот цвет применяется не так часто.
Большой популярностью пользуются серые цвета, потому как они оказываются спокойным и нейтральным фоном стен.
Не менее важны также и чистота и насыщенность цвета.
Эти характеристики определяют, насколько цвет близок к спектральному, не содержит ли он примесей черного или белого. В красках насыщенность цвета проявляется через процент хроматического пигмента в составе красителя.
Оказывает свое влияние на цветовосприятие и фактура поверхности. Как правило, интерьер никогда не позволяет говорить о цвете в отрыве от того, какой материал его представляет.
Черный полированный камень и черное сукно смотрятся совершено по-разному и производят совершенно разные впечатления. Так же различными окажутся красный бархат и красная бумага.
Главной характеристикой, создающей такой рзительный контраст, является фактура — мера отражающих свойств материала, а так же его гладкости. При изменение фактуры вид материала может совершенно преобразиться.
К примеру, полировка камня или пропитка паркета мастикой заставят эти материалы выглядеть совершенно иначе. Выделяют три различных фактуры:
* Матовая поверхность.
Этот тип поверхности представляет собой мелкопористую, шероховатую поверхность, равномерно рассеивающую свет. Такой фактурой обладают, например, кирпич, штукатурка, древесно-стружечные плиты (ДСП), сукно, клеевая окраска и т.п.
* Бликующая, глянцевая поверхность.
Данная фактура встречается у лака, эмали, линолеума, кафеля, различных пластмасс. Данному типу фактуры присущ и некоторый шелковый блеск.
* Блестящая поверхность — поверхность, способная отражать окружающие предметы.
Такой фактурой обладает стекло, полированный камень или металлические изделия.
Если в интерьере задействовано большое число крупных блестящих поверхностей, он наполняется живостью, визуально расширяется, становится разнообразнее, но, вместе с тем, зрительно деформируется.
Если же интерьер выдержан в спокойных тонах (например, интерьер офиса), то необходимый минимум цвета можно добавить, украсив интерьер какими-либо живописными полотнами.
Цветовые свойства
Зрительное восприятие цвета не всегда бывает одним и тем же — он способен изменяться бесчисленное множество раз, в зависимости от того, как он освещен, какие цвета расположены рядом, какова его фактура и т.п. Оказывает влияние и величина площади окраски, расстояние, с которого на него смотрит наблюдатель, а так же воздействие погоды и времени.
Однако, цвет не изменяется сам по себе, он изменяет также еще и восприятие среды. Таким образом, он может визуально сократить или увеличить помещение, подчеркнуть или скрыть объемность форм. Изменяющийся цвет может вызывать ощущение теплоты или холода, сухости либо влаги.
Как показали многочисленные исследования, проводимые различными психологами, один и тот же цвет способен вызывать у людей близкие по своим свойствам эмоциональные реакции. Цвет воспринимается по тому, какое физиологическое воздействие оно оказывает на зрителя — возбуждает или угнетает.
Кроме того, на определение цвета влияют и вызываемые им ассоциации и общепринятые символы.
Главной характеристикой цветов является их активность.
При этом наиболее активные цвета оказывают возбуждающее действие, улучшая самочувствие и ускоряя процессы жизнедеятельности. К таким цветам, в первую очередь, следует отнести красный и оранжевый. Выделяют и пассивные цвета, такие как синие, фиолетовые и т.п.
Эти цвета производят совершенно обратное действие. Существует ряд статей, которые позволяют ознакомиться с особенностями психологического действия цветов и их символики.
Тем не менее, следует учитывать, что нередко воздействие цвета является субъективным и определяется окружением. Так, если помещение оформлено в черном цвете, это является символом траура, в то время как автомобили черного цвета производят впечатление дорогих, символизируя богатство.
Наиболее броскими цветами из числа ахроматических являются белый и черный. Серые немного отступают. То визуальное расположение цветных поверхностей, которое сложилось благодаря их цветовым свойствам, может быть без труда изменено.
Для этого следует лишь изменить фактуры цвета. Важно помнить, что если Вы намерены использовать в композиции пространственные свойства цветов, не следует упускать из виду ни одной из их взаимосвязанных характеристик — фактурности, весомости, броскости, а так же взаимного местоположения в пространстве.
Закономерности в композиции цветов
Для того, чтобы управлять всем многообразием цветов, подчиняя его требованиям своего интерьера, следует тщательнейшим образом изучить цветовые закономерности композиции.
В противном случае вместо гармонии может возникнуть цветовой хаос. С другой стороны, существует и некоторая индивидуальность в выборе средств, применяемых для организации цветовой композиции.
Когда цвета соединяются в едином интерьере, то они перестают восприниматься сами по себе, а становятся свойствами вполне реальных предметов. Тем не менее, существуют и различные природные закономерности абстрактных сочетаний цвета.
Во время реализации проекта, такие закономерности следует постоянно иметь в виду, особенно при переходе от одного цвета к цветосочетанию. Важно учитывать сочетание цвета и света, цвета и объема, а так же цвета и материала.
В общем смысле, цветовая композиция является частью архитектурной композиции и перенимает часть ее закономерностей. Она обладает теми же самыми пропорциями, ритмом, контрастом, различными нюансами, соразмерностью, масштабностью и соподчиненностью.
Структурные закономерности в цветовых сочетаниях
Одним из основных условий гармонии является упорядоченность, целостный характер цветовых сочетаний, который определяется их структурными закономерностями.
Чаще всего, главным сочетанием цветов в интерьере являются цвета ограждающих поверхностей. Все остальные отнесены к группе дополнительных и соподчиненных. Соотношения могут быть простыми или сложными.
При этом мера сложности в сочетании цветов зависит от количества используемых тонов, их характеристик, а так же закономерностей, которыми они управляются. Кроме того, не менее важна и форма сопоставления цветных поверхностей:
1. локальные цвета могут непосредственно соприкасаться по четко заметной границе
2. сопряжение может происходить подобно радуге — с размытыми границами между цветами. Примером может служить многоцветность моря или неба, вызванные рассеянным освещением.
3. цвета могут соприкасаться посредством специального разделяющего контура. Примером такого сочетания цветов могут служить витражи.
4. одним из способов сопоставления является сочетание фигуры и фона с размытой, либо же четкой границей.
Надо отметить, что такой случай является наиболее распространенным. Как показывает практика — именно такие сочетания оказываются наиболее значимыми в интерьере.
5. цветные плоскости могут перегораживать друг друга, не имея при этом общих граней.
Примерами такого сочетания могут служить анфилады помещений, видимые сквозь проемы дверей.
6. существует способ сопоставления цветов, при котором они не имеют общей границы, но, тем не менее, воспринимаются одновременно.
7. цвета могут быть сопоставлены таким образом, что будут восприниматься последовательно и одновременно в поле зрения не попадать.
8. отдельно рассматриваются случаи, когда цвета сопоставляются посредством смешения цветовых точек, полос и даже цветовых сеток.
Для того, чтобы найти систему гармоничных соотношений цвета, следует опирать на свойства композиции, а так же закономерности цветосочетаний. Важно учитывать контраст цветов, гармонию рядов, гамму и тональность, а так же условия, объединяющие или расчленяющие цвета.
Не менее важно помнить о различиях в особенностях цветовосприятия у тех или иных сочетаний.
Чтобы достичь целостности и гармонии в соотношении цветов по их главным свойствам, весьма важно учитывать роль общих закономерностей, присущих архитектурной композиции.
Следует помнить о тождествах, подобиях, ритме, симметрии, контрастах, нюансах, ассиметричном равновесии и многом другом. Все эти элементы напрямую участвуют в управлении соотношениями цветовых тонов, влияют на светлоту, чистоту, фактурность, насыщенность, пространственность, весовые и температурные свойства цвета.
Кроме того, они оказывают воздействие на взаимное расположение цветных элементов.
Наблюдения показали, что участок сетчатки очень быстро адаптируется к какому-либо интенсивному цвету, так что тот начинает восприниматься более серым.
Именно по этому, в интерьерах стараются привлекать малонасыщенные или средненасыщенные цвета. Если же насыщенные цвета используются для основных поверхностей, то их стремятся сочетать с дополнительными цветами, призванными восстанавливать чувствительность сетчатки.
Как удалось выяснить, наиболее утомительным является фиолетовый цвет. Второе место по утомительности принадлежит синему, затем следует красный, а самым благоприятным признан зеленый цвет.
В следствие привыкания глаза к интенсивному, возникает эффект последовательного контраста. Он является отличным от одновременного контраста, при котором цвета взаимодействуют непосредственно.
Контрасты нередко применяются в композиции для ее обогащения и являются весьма эффективным инструментом. Как правило, последовательный контраст способен повысить активность цветов малой насыщенности.
Чтобы сделать это, требуется подбирать решения соответствующих интерьеров в дополнительных цветовых тонах или близких к ним. При решении двух или сразу нескольких помещений, находящихся по соседству в таком ключе, активность насыщенных цветов будет снижена.
Простейшей закономерностью, в основе которой лежит изменение одной из характеристик цвета, является равноступенный ряд, выстроенные по цветовому тону, чистоте, насыщенности и яркости цвета. Если ряд замкнут в виде круга, составлен из цветовых тонов, перетекающих друг в друга и, к тому же, расположенных в строгой последовательности относительно порядка спектра, то его называют цветовым кругом.
Абсолютно все исследователи в области цвета признают такой ряд не только как первооснову, но даже и как символ цветовой гармонии. На основе такого ряда строятся множественные цветовые сочетания, а сам цветовой круг оказывает существенную помощь в области изучения цветовых явлений.
В дополнение ко всему, такой круг способствует определению величины контрастов, а так же контрастных и нюансных гармоний. Цветовой ряд указанного вида помогает делить цвета по весу и температурному признаку.
Если происходит смешение двух дополнительных тонов, то есть при смешении тонов, расположенных на противоположных сторонах круга, то образуются дна ряда. Они могут быть следующих видов:
- однотональный по насыщенности и чистоте, переходящий от цветового тона к серому; — -
- двухтональный, использующий серый промежуточный цвет для перехода от одного дополнительного тона к другому.
По аналогии можно охарактеризовать и трехтональный ряд, представляющий собой ряд между двумя тонами, не являющимися дополнительными. Если ряд образуется цветовыми тонами разной яркости, то он будет располагаться перпендикулярно относительно цветового круга.
Для того, чтобы приступить к поискам гармонии в интерьере, следует начать с объединения цветов. Существуют несколько признакам, по которым цвета могут быть объединены.
Это, прежде всего, близость характеристик, размещение, подобие тонов, чистота, насыщенность, ассоциативные свойства, воздействие на зрителя и фактура цвета. Сочетание разных цветов будет представлять одни в качестве фигуры, в то время как другие будут выступать фоном.
Нередко бывает так, что одно из свойств позволяет объединить цвета, в то время как по другому они разъединяются.
Главным требованием эстетики цвета является выразительность цветовых контрастов, а так же их роль в композиции.
Для создания контраста можно использовать:
* яркость тона, создавая контраст между темным и светлым;
* цвет тона, выбирая контраст между цветом и его дополнением;
* по насыщенности — насыщенный хроматический и ахроматический цвет;
* насыщенность, когда контраст строится на переходе от чистого цвета к темно-серому тону;
* фактурность, позволяющая найти контраст между блестящими и матовыми поверхностями. Кроме того, контраст может возникать по ассоциациям:
* пространство, позволяющее строить контрасты методом выступающих или отступающих цветов;
* температурные особенности цветов — позволяют построить контраст на использовании теплых и холодных тонов;
* вес цвета, создающий контраст между легкими и тяжелыми цветами; цветовая активность, разделяющая возбуждающие, либо угнетающие цвета.
Если контраст создан по цветовому тону, это вовсе не означает, что контраст не может проявляться и по другим признакам. Более того, общая степень контрастности двух цветов будет определяться по сумме всех видов возникающих контрастов.
Существует зависимость, исходя из которых различие характеристик цветов позволяет создавать малые, средние и большие контрасты. Для определения величины контраста берут расстояние между тонами, измеряемое по цветовому круг.
Наибольший контраст располагается на углах от 110 до 180 градусов.
Отношение цветовой гаммы и тональности
Под цветовой гаммой принято понимать совокупность цветов, специально отобранных для какой-либо композиционной задачи.
Цветовая гамма, покрывающая основные поверхности помещения — наиболее важный элемент любого интерьера. В общем виде, цветовая тональность композиции представляет собой общий цветовой облик, передающий суммарный цветовой характер.
Она создает совокупное впечатление от множества цветов. Тональное объединение цветов призвано создавать целостность их сочетания, исключая из композиции пестроту и хаотичность.
Тем не менее, вспышки весьма ярких цветов вполне могут существовать на фоне общей тональности, при условии что они ее не нарушают.
Для того, чтобы достичь общей тональности гаммы используются следующие средства:
- гамма может составляться из разных оттенков одного цвета, различаясь по насыщенности и яркости;
- составление из близких по цветовому тону всех входящих в гамму цветов;
- созданием доминирования в цветовой гамме какого-то одного цвета, который бы преобладал на площади, в количестве цвета, а так же превосходил все остальные по чистоте и насыщенности;
- создание количественного преобладания совокупности близких цветовых тонов.
Это могут быть сочетания красного, оранжевого и желтого, либо группа из синего и зеленого, голубого и синего и т.п.;
- гамму можно создать посредством оптического смешивания различных цветовых тонов, включая и полярные;
- построение гармоничной схемы цветовых рядов, основанной на одном или нескольких основных цветах.
Как цветовые сочетания воздействуют на психику человека
Ранее мы уже упоминали о том, что отдельные цвета способны оказывать определенное влияние на психику. Тем не менее, на практике человек сталкивается не с отдельными цветами в чистом виде, а с их сочетаниями, иными словами — с цветовой средой.
Случается, что некоторые контрасты воздействуют на состояние человека настолько сильно, что даже нуждаются в нормировании. Большие контрасты могут стать источниками высокой цветовой энергии, четкости и даже определенности.
Такое сочетание цветов взаимно усиливает характеристики каждого из них. Тем не менее, их избыток может привести к появлению крикливости, резкости и пестроты в интерьере.
Малые контрасты, в свою очередь, способствуют возникновению спокойных, малоактивных сочетаний, которые способны вызвать чувство единства. Если малый контраст создан по светлоте, то он превосходно скрадывает членения поверхности, а так же границы плоскостей, чем делает восприятие объема и формы предмета более сложным.
Если же сочетание двух не дополнительных цветов происходит при среднем или малом контрасте, то здесь появляются свои отличительные особенности. К примеру, такие сочетания как светло-зеленый и синий способны вызвать ощущение холода и пассивности, в то время как комбинация желтого и красного настраивает на радостный лад.
Красное в сочетании с золотым придает торжественность и значимость, а союз синего и красного наполняется динамичностью. Список можно продолжить и другими комбинациями.
Так, красный+фиолетовый дают ощущение беспокойства, а сочетание желто-зеленого с красным придаст активности. Сочетания таких цветов, как желтовато-зеленый и желтый наполнять интерьер ощущением свежести, а желто-сине-зеленые сочетания придадут спокойствия.
Невероятной активностью в восприятии отличаются сочетания, включающие в себя цветные и ахроматические тона. К примеру, сочетание красного с черным создает гнетущее, мрачное и угрожающее впечатление, в то время как красный с серым дают сочетание, весьма строгое по своему восприятию.
Желтое в союзе черным создает весьма броское сочетание, а вот красно и белое — совершенно дисгармоничное сочетание. В свою очередь желтый + белый придает интерьеру мягкий и даже вялый вид.
Сочетания синего цвета можно разделить следующим образом: синий и черный — мертвенный интерьер, синий и белый — холодная и чистая атмосфера, а синий и серый снова окунает интерьер в атмосферу строгости.
Опыт использования различных цветов показал, что в сочетании тусклого и более насыщенного цвета, последний смотрится более выигрышно.
Вместе с тем, теплые цвета приобретают еще более теплые оттенки, оказавшись в соседстве с холодными. Если же такой эксперимент провести с холодным цветом, то находясь рядом с более холодным оттенком он может потеплеть, а если рядом расположить оттенок менее холодный по своему восприятию, то ощущении холода от первого усилится.
Тоже самое можно проследить и в сочетаниях других цветов — более тяжелые оттенки становятся еще тяжелее рядом с легкими и т.п.
Как связаны свет и цвет
Невозможно отделить свет от цвета.
От освещения зависит абсолютно все в интерьере, ведь сам он представляет собой ограниченное цветными поверхностями пространство, находящееся под освещением. Свойства этих поверхностей, такие как цветовой тон, насыщенность, чистота и фактура, а вместе с тем и психологическое воздействие цветов — все это поставлено в прямую зависимость от освещения.
Однако, как свет влияет на восприятие цвета, так и сам цвет влияет на освещенность помещения. Если в организации освещения в помещении были допущены какие-то пробелы в эстетическом плане, то впечатление от интерьера может быть сильно искажено или даже полностью разрушено.
Главный источник света имеет естественное происхождение — это прямые лучи солнца, а так же диффузное освещение атмосферных слоев. Такой белый свет обладает отличительно особенностью — его спектр и яркость непостоянны.
Солнечный свет, напрямую попадающий в помещение через оконные проемы, способен наполнить интерьер каким-то особенным радостным настроением, придать тонус, а так же внести разнообразие в цветовую среду интерьера. Солнечные лучи создают живописную игру разнообразных оттенков, рисуют причудливые тени, дают яркие блики, а так же цветовые рефлексы.
Одним словом, прямые солнечные лучи способны внести элемент веселого беспорядка в цветовую гармонию, а сильные световые контрасты оказывают влияние на восприятие соотношения цветов. В итоге образуются весьма резкие светотени, которые чрезмерно выделяют объем тех или иных предметов.
Мир солнечного света весьма трудно управляем, а главное — он постоянно меняется. Степень освещенности естественным светом может зависеть от движения солнца не только в течение года, но даже и дня.
Свои коррективы вносят и географические особенности местности, климатические условия, погода и множество дополнительных факторов. Положительной чертой рассеянного дневного света в интерьере можно назвать то, что он совершенно не утомляет глаз, имеет спокойный и мягкий характер, а так же не создает густых теней, чем выявляет настоящую форму пространства, не искажая его.
В то же время искусственный белый свет так же обладает своими преимуществами. Прежде всего это стабильная яркость и неизменный спектр, которые фиксируют восприятие цветов интерьера, делая его устойчивым.
Тем не менее, если свет производится лампами накаливания, то их спектр может содержать дополнительные желтые лучи — это может оказаться недостатком.
Как правило, при освещении помещения лампами накаливания, цвета теплых тонов, такие как красный, желтый, оранжевый, становятся светлее.
Вместе с тем, при аналогичных условиях цвета тепло-зеленных оттенков не изменяются, а вот холодные разновидности зеленого, голубого, синего темнеют. Кроме того, темно-синие цвета приближаются к черному, а светло-желтые становятся неотличимы от белого.
В лучах такого света становится практически невозможно различить комбинации из светло-желтого с белым или же сочетание холодного зеленого с голубым. А вот сочетание голубого и желтого может принять вид смеси желтого с зеленым.
Тем не менее, нельзя исключать и того факта, что даже естественное освещение при различных условиях своего спектра будет обладать разными оттенками белого. Это значит, что при разных условиях в естественном свете будут появляться определенные примеси.
Так, заходящее солнце будет дополнять свой свет желто-оранжевыми оттенками, а порой и огненно-красными. Вместе с тем, прямой солнечный свет может иметь совершенно чистый оттенок, в то время как свет, отражающийся от северной небесной полусферы будет холодным.
Все это очень важно учесть, когда Вы станете подбирать своему интерьеру цветовую гамму.
Одним из важнейших факторов восприятия интерьера выступает мера его освещенности.
Для того, чтобы придать помещению впечатление праздничного, парадного и торжественного, следует создать в нем освещение не менее 150-200 лк. Если же степень освещенности в помещении находится на уровне 20-30, то каким бы ни было его цветовое решение, вид оно будет иметь угнетающий и находиться в таком помещении будет неуютно.
Важнейшим фактором, влияющим на восприятие цвета, является расположение светильника, ведь именно он создает тени, а так же большое число градаций освещенности.
Пол помещения является первичным отражателем естественного света, проникающего через окна.
Именно поэтому следует так подходить к его цветовому решению, чтобы его тон, насыщенность, светлота и фактура способствовали адекватной освещенности помещения. Если пол имеет темный оттенок, то избыток света будет гаситься, а вот светлые полы способны повысить освещенность помещения, если она является недостаточной.
Использование цветного света способствует созданию различных цветовых эффектов, весьма интересных, а главное — не доступных цвету используемых материалов, пигментов и красителей. К числу таковых, например, относятся яркие светоцветовые картины, которые в вечернее время могут восприниматься через прозрачный витраж.
Кроме того, могут быть задействованы световые подсветки архитектурных форм. Красивым эффектом смотрятся подцветки струй фонтанов, а так же цветомузыка, создание цветных бликов и многое другое.
Не стоит забывать и о такой особенности света-цветоносителя, как возможность сохранять свою стабильность, обладая при этом вариантностью. Таким образом, по специальному плану, такой свет может производить динамическую смену.
Как связан цвет и форма
Как уже не раз упоминалось, для того, чтобы подобрать подходящий форме цвет, следует учесть множество самых разнообразных факторов. Однако, не стоит упускать из виду, что и сам цвет может проявить активное содействие в выявлении особенностей характера формы.
Кроме того, цвет может быть использован в качестве великолепной маскировки элементов формы, он может иллюзорно исправлять и изменять форму. К примеру, при помощи светового и цветового решения интерьера можно добиться:
* выделения особенностей и своеобразия пространственной структуры интерьера, а так же его габариты;
* имитации плоских или выпукло-вогнутых стен, пола, а так же покрытия;
* определения степени объемности колонн, ниш, установленного оборудования и мебели;
* изображения линейной формы карнизов, тяг, обрамлений и поручней;
* расчленения пространства, объемных форм, а так же ограждающих поверхностей;
* пластичности и выразительности линий сопряжения пола и потолка со стенами;
* соучастия цвета каждой из находящихся в пространстве плоских, объемных и линейных форм в выявлении особенностей интерьера.
Как связаны цвет и линия
В любом интерьере встречается великое множество длинномерных линейных элементов. Среди таковых могут оказаться плинтусы, поручни, стыки облицовок, бордюры, наличники, оконные переплеты и многое другое.
Некоторые из этих элементов, в частности, рамки и филенки, создаются одним цветом. В то же время, многие подобные элементы несут в себе большую эстетическую ценность как самостоятельные элементы интерьера.
К таким относятся, например, средства освещения (люстры, торшеры, бра), а так же декоративные рисунки барьерных и лестничных поручней. Особенно хорошо они смотрятся, усиленные чистым и насыщенным цветом.
В этом плане превосходны винтовые лестницы, имеющие объемно-пространственный ритмический характер. Такой рисунок является динамичным, а по мере движения человека по такой лестнице постоянно изменяется.
В силу того, что линейные объекты занимают малую площадь, цвет для них можно подбирать весьма активный. Кроме того, он должен быть контрастным по цветовому и световому тону.
В композиции сочетание яркой линейной формы и тусклого фона способны активно выявлять структур пространства, привлекая внимание к структурным элементам интерьера. Кроме того, таким способом удобно членить поверхность помещения, подчеркивая его ритм и масштаб.
Характер линейной формы сам в большинстве случаев определяет выбор цвета. Кроме того, на цветовое решение влияет значение элемента в композиции.
Чтобы наполнить интерьер комнаты эффектом новизны, сделать акцент на ритме размещения элементов интерьера, можно использовать окрашенные в яркие тона узкие выступы дверных коробок, а так же обрамляющие полотна коридорных дверей.
Сильное впечатление могут производить тонкие переплеты окон, выполненные из золотистого или анодированного черного металла, собранные в композицию с крупными нерасчлененными фрагментами полированного стекла.
Использование тонкой черной или цветовой линии приемлемо для членения цвета. Использование черного контура хорошо скажется на выделении очертаний цветовых пятен, а так же повысит их яркость и чистоту.
Кроме того, таким способом можно отделять один цвет от другого в случае их соприкасания. Черный контур так же создает препятствия для взаимного контрастного окрашивания, играет роль сетки контуров, что придает композиции характер плоскости.
В довершение следует отметить, что контур такого типа позволяет сочетать самые разнообразные цвета, как в случае с витражом.
Если подбор цвета осуществляется с учетом геометрических параметров формы, то важно не упустить из виду еще и свойства материала, которые могут сильно различаться от случая к случаю.
Не стоит забывать и о функции и общем композиционном решении. Тем не менее, выбор следует делать по главному для конкретной ситуации фактору из перечисленных.
К примеру, лестничные поручни должны иметь вид гладких и теплых.
Деревянные поручни не следует покрывать красителями слишком насыщенных тонов, а так же цветов, не свойственных дереву. Плохими вариантами окраски поручней станут использование зеленых и синих цветов.
Использование цвета в интерьере может серьезно влиять на его функциональность. Так, окраска кромок ступеней должна быть яркой, чтобы быть легко различимой для людей, пользующихся лестницей. А вот плинтусы и цоколи должны быть, напротив, тесно связаны с цветом полов и т.д.
Спасибо, Оксаночка)))) мне очень приятно!!!!
Там где снежок накидан, у меня лучек на зелень посажен (немного).
«
«Давным-давно я описывал одну из конструкций подобной столешницы, но что-то не нашел своих повествований.
Но вот я сомневаюсь, что такие варочные панели (из эмалированной стали) — а)практичные, б)подходят к данному духовому шкафу.
А бутылированная у меня тоже доверия не вызывает (таже скважина, только очишают). В нашем городе много производств минеральной и питьевой, были случаи… бурят питьевую… БАЦ… минеральная!»
… углы дома и окна хочу украсить декором из пеноплэкса 2 мм
У нас при переезде в другую квартиру тоже перестал набирать бак, пришел специалист, сказал все дело в давлении, не хватает(последний этаж), посоветовал ставить(вот не помню как называется)устройство повышающее давление. Так что, по моему скромному мнению, это у вас не от фильтра не набирает воду.»
«Плохо привинчиные провода в щитке не могут влиять на мигание в квартире или в любом другом помещении.
Прочитала здесь аро Верзалит-очень понравились характеристики, но глубина до 600мм. А мне нужно 650мм.
Ох, прошу прощения, что не в масштабе, только вчера нарисовала просто для наглядности. Перерисую в масштабе, но пожалуй тогда, чтобы быть более точной перемеряю комнаты. Дело в том, что размеры черновые, но пока только они мне известны.»
Мозги надо не починить, а заменить, и не нам, а Люшке. Кирюша
PS^ Сейчас переварю…. продолжу мысль… усложню задачу так сказать ))»
вот эти одуваны, наверное, не пойдут…