История развития художественной обработки стекла для межкомнатных дверей

23.11.2012

История развития художественной обработки стекла для межкомнатных дверей

На протяжении многих лет в России стекло для межкомнатных дверей отделывалось двумя типами: 1. художественная обработка, включающая в себя витражи, роспись, фьюзинг, пескоструй, фацеты и прочее. На первом месте по количеству применения долгое время стоит пескоструйная обработка, некоторые производители межкомнатных дверей используют только такое стекло до сих пор.

2. художественное листовое стекло: узорчатое, крашенное в массе, рефренное и т.д.;
Такое стекло всегда отличалось высокой ценой и недоступностью для широкого круга покупателей.

Оно привозилось из Италии и Бельгии, и, как правило, использовалось для итальянских дверей, например фирмы Union.
В 2004-2006 годах появилась новая технология изготовления стекол: два стекла склеивались между собой полимером или пленкой и получили название триплекс.

Первой фирмой, которая начала продвигать такое стекло в крупных масштабах, была фирма Софья (предлагались различные окраски). Технология не менялась с момента ее появления и на данный момент устарела.

Следующей стадией эволюции стекольного дела стало появление дверей Aldoor с заливными витражами в 2007 году. Данная фабрика занимала прочные позиции на рынке благодаря передовой технологии изготовления стекла, индивидуальному подходу, интересными сюжетами.

Челябинская фабрика Дверсаль позже представила схожую технологию художественной обработки: она отличалась от предыдущей объемным видом: витражи на стекле рисовались с глубокой пескоструйной обработкой. Enricco Piccolli — еще одна фирма, взявшаяся за объемный кристаллический рисунок, и наиболее преуспевшая в этом: она возобновила старинную химико-физическую технологию Игломизе, утраченную еще в XlX веке.

На этом развитие техники художественной обработки стекла не остановилось. новшеством явились двери Loda (Италия): появилась вставка из оргстекла, к которой
Утопали различные элементы: листочки, камешки, цветочки. Несмотря на декоративную привлекательность этого пластика, он был вытеснен с рынка спустя три года с момента его появления из-за ряда качественных недостатков: он царапался, тускнел от света.

Появилось революционное стекло Vetro от Enricco Piccolli. Оно изготавливалось и изготавливается по сей день из кварцевого стекла, а не полимера, и тем самым не имеет недостатков оргстекла, но унаследовало его декоративную привлекательность: в нем так же закреплены цветы, листья и другие элементы.

Технология его изготовления не раскрывается, но Enricco Piccolli дают 7-летнюю гарантию на сохранение внешнего вида и химических свойств стекла.
О стекле Vetro известно, что это заливной триплекс.

Между двух стекол располагается полимер, который производится на Уфимском Нефтеперерабатывающем Заводе Уфанефтехим по итальянской технологии по специальному заказу Enricco Piccolli.
Все производство хранится в секрете, как и рецепт реагента -сложной химической формулы, на которую имеет патент итальянская группа компаний Enricco Piccolli.

Известно, что в ее разработке участвовал сам руководитель фирмы -Арсен Даллан
В ознакомительных целях компания Enricco Piccolli приоткрыла завесу тайны производства стекла Vetro: сначала изготавливается реагент ( он экологически безвреден), после стекло помещается в вакуумную камеру с необходимыми температурами условиями. Для избежания поляризации изделий, попадания пыли и камера, и вся комната в целом выполнены из стекла.

На протяжении суток происходит интегрирование реагента и стекла. Затем вручную специалистами выкладывается наполнитель: каждый цветочек, листочек помещается на место с ювелирной точностью.

Так в квадратном метре Vetro может находится более 3,5 тысяч цветов или 9 тысяч страз. Можно было конечно насыпать искусственные цветы, не занимаясь такой кропотливой работой, но это было бы уже не Enricco Piccolli, — говорит Арсен Даллан. После того как весь наполнитель выложен специалисты используют специальную оптику для обнаружения крупиц загрязнителя, таких как лепестки, альмагама от страз, поломанные, пыльца, кусочки листьев — так происходит контроль чистоты заполнения.

При выявлении вышеуказанных элементов, загрязненные участки удаляются специальным отсосом. Далее в отдельной камере при определенной температуре и давлении, происходит отвердение реагента на протяжении 27, 5 часов.

В конце этой процедуры реагент становится похожим на стекло с долей прозрачности 99,8%. Существуют технологии изготовления стекла с визуально большим объемом, где процесс закачки и наполнения элементами выполняется несколько раз.

Последней стадией изготовления стекла является склейка в отдельной камере второго стекла на УФ-клей. Спустя 12 часов изделие готово. Перед отправкой заказчику, оно проходит контроль качества.

Общая площадь лабораторий 450кв метров. Там нет пыли, благодаря использованию ношению специальных комбинезонов всем персоналом. Вся мебель изготовлена из стекла и алюминия.

К сожалению, фотографии лабораторий запрещены к публикации самой фирмой.
В России можно приобрести как только стекло Vetro, так и цельным изделием-дверями фирмы Enricco Piccolli. Для нашей страны стекло Vetro — новинка.

Каким оно будет в применении пока неясно, хотя производитель сообщает, что его можно использовать не только в дверях, но и в прочей мебели.

Другие светильники этого типа:

7 comments to История развития художественной обработки стекла для межкомнатных дверей

  • admin

    или этого (остались наличники от двери, может быть сооружу изголовье как на картинке)

  • admin

    Пробую раскладывать плитку, огромное спасибо Оксане, рассказала как можно делать это в ПРО100, но итог совсем не радует. Что-то с фантазией туговато. Подскажите, пожалуйста идеи, а я попробую изобразить в программе.

  • admin

    Уплотнитель должен лежать горизонтально по всей длине плиты (1500мм)? или стоять вертикально по высоте плиты (около 140мм)?

  • admin

    - прихожая, гостиная, кухня

  • admin

    Мне кажется, что все не так печально закончилось. Могло быть гораздо хуже.

  • admin

    Частному дому (Киев) 50 лет, он на 3 квартиры. Наша — на 1 этаже. Имеющийся газовый котел устарел, его отключили. Трубы толстые, поверх стен, а не внутри проложены, батареи — чугунные гармошкой, есть расширительный бачок. Раньше ГВ была от газовой колонки, которая тоже устарела и надо или менять, или двухконтурный котел ставить, или бойлер. Подскажите, пожалуйста, можно ли при таких условиях подключить современный, скажем, итальянский двухконтурный котел? А если нельзя, то какой тогда? Хотелось бы двухконтурный, но на худой конец можем для ГВ бойлер поставить. Знакомые рекомендуют АТОН, но наверное, шуметь будет? Площадь квартиры около 50 м. Ремонт у нас бюджетный, всю систему отопления — с прокладкой новых труб, менять не готовы.

  • admin

    А что конкретно у вас размещено на высоте 1610? Ручка? Я уже который раз замечаю, что плохо понимаю объяснения на словах всяких технических деталей. Тока картинки)