Эмали представляют из себя красочные составы, изготавливающиеся из смеси пигментов и лаков. Такая смесь растирается до однородного состояния на специальной краскотерке.
Главное отличие эмали от масляной краски в том, что разводится растертый для эмали пигмент на масляном лаке, а не на олифе, как пигмент для масляной краски. В продажу эмаль поступает уже готовая к применению и не требует никакой дополнительной подготовки, кроме разведения ее различными растворителями до искомой консистенции.
Кроме того, если эмаль долго хранить, она загустевает, и может также потребоваться разведение ее каким-либо растворителем, а, например, узнать все о полях подземной фильтрации можно здесь.
Такие краски хороши для применения в кухнях, санузлах или других местах, где в воздухе может быть повышенная концентрация влаги.
Глифталевая эмаль ГФ-230, которую также называют эмалью общего назначения, может быть использована для любых внутренних работ, исключая окраску полов. Непосредственно перед применением ее необходимо разбавить такими растворителями, как уайтспирит или скипидар.
Их смесь тоже годится. Для использования краска должна приобрести необходимую малярную консистенцию, разбавляется она именно до такого состояния. Приобрести глифталевую эмаль можно в 21-м цветовом решении.
В продаже представлены краски цвета слоновой кости, лимонного оттенка, кремовый, и другие. От цвета зависит такое качество этого вида эмали, как укрывистость. Обычно показатель укрывистости колеблется от 30 до 130 г/м.кв.
Сохнет такая краска в течении суток, нанести ее можно любым удобным методом, с помощью валика, малярной кисти или специального распылителя для краски. На гарантии она будет находиться 12 месяцев, начиная с даты ее изготовления.
Пентафталевая эмаль ПФ-133 будет незаменима в процессе окраски металлических или огрунтованных заранее поверхностей. Обычно кладут два слоя такой краски. Пентафталевую эмаль можно разбавить сольвентом или ксилолом.
Также для ее разведения подойдет смесь указанных растворителей с бензином. Разбавляется она так же, как и остальные эмали, до искомой малярной консистенции. Доступно только 15 цветов данной краски, кремовый, зеленый и другие.
Для ее нанесения требуется использовать кисть или распылитель для краски. Укрывистость пентафталевой эмали также зависит от цвета, от 20 до 120 г/м.кв. Сохнет эмаль в течение двух часов.
Для окраски деревянных поверхностей, металлических, или поверхностей, которые подвергаются атмосферным воздействиям, берут эмаль ПФ-115. Аналогично пентафталевой ее наносят на окрашиваемый материал в два слоя.
В умеренном климате защитные свойства такой краски сохраняться как минимум, в течение пяти лет. До нужной консистенции ее разводят скипидаром, уайт-спиритом или смесью этих растворителей из расчета один к одному. Доступно 24 цвета этой эмали, белый, желтый и другие цвета.
Ее укрывистость также зависит от цвета, от 30 до 120 г/м.кв. Для ее нанесения используют либо малярную кисть, либо распылитель для краски. Сохнет такая краска в течение 8 — 24-х часов, и на гарантии она находится также, 12 месяцев.
Для окрашивания металлических и деревянных поверхностей, расположенных внутри помещения, с грунтом или без него используют эмаль ПФ-223. Для ее разведения применяют сольвент, ксилол или их смесь с бензином-растворителем. Доступны 17 цветов данной эмали.
Она обладает укрывистостью от 20 до 240 г/м.кв, которая зависит от цвета эмали. Сохнет она 30 — 36 часов, на гарантии находится 6 месяцев.
Эмалью ПФ-253 можно покрасить в два слоя пол с подготовленной к окрашиванию поверхностью.
Разводится она скипидаром или же бензином-растворителем, их смесь не применяется. Сохнет она разное время, в зависимости от толщины покрытия и температурной среды. Наносят ее с помощью кисти.
Эмаль ПФ-126 обычно покупают в комплексе с сиккативом НФ-1. Их необходимо смешать в следующей пропорции: на 100 ч. краски 4 ч. сиккатива. Сиккатив используется, чтобы ускорить процесс затвердение.
Наносят эту смесь с помощью кисти или валика. Сначала наносят первый слой, через полчаса после нанесения — второй. Перед началом окрашивания поверхность грунтуется эмалью, разведенной уайт-спиритом.
Эмали ГФ-230 и ПФ-560 представлены в разных цветах.
Подготовка поверхности для них и способ нанесения такие же, как для ПФ-126. Развести эти краски можно скипидаром, уайт-спиритом или РС-2. Допускается добавление в эмаль сиккатива, но не более 5% от общей массы.
Существует специальная эмаль для покрытия пола, ПФ-226. Среди красок типа ПФ-253 она позволит получить более твердое, влагостойкое и износостойкое покрытие. Поверхность, покрытая этой эмалью, будет более блестящей и полностью высохнет за 24 часа.
На основе феномасляного лака изготавливается эмаль ФЛ-254. Ее также используют для окраски пола. В сравнении с эмалями пентафталевой группы она быстрее сохнет и обеспечивает более блестящее, твердое и износостойкое покрытие.
Для окрашивания окон, дверей и других столярных изделий приобретается белая эмаль ПФ-14. Ее удобно использовать, так как она не будет стекать с поверхностей, расположенных вертикально. Достаточно нанести один слой этой эмали. Для ее нанесения используют валик либо кисть.
Сохнет она в течение получаса при средней комнатной температуре.
Теперь перейдем к сухим краскам.
Сухие краски также называют пигментами.
Поступают в продажу они в виде порошка мелкого помола, который необходимо развести связующим материалом. После разведения получается обычная, готовая к использованию краска.
По своей природе сухие краски могут быть как искусственными, так и естественными, изготовленными из минералов.
Пигменты, или сухие краски различаются по тому, какое вещество можно использовать для их разведения.
Для большей части пигментов допускается использовать водный окрасочный состав. Он подойдет для извести или мела. Масляные и эмалевые подойдут далеко не для всех пигментов.
Качество пигментов зависит от тонкости помола.
В идеале пигмент должен быть помолот настолько мелко, чтобы легко и полностью просеиваться через мелкое сито. Чем толще крупинки пигмента, тем хуже его качество.
Цвет сухой краски может сильно измениться со временем, от воздействия солнечных лучей, от многоразового увлажнения и последующего высыхания или если воздействовать на пигмент щелочами. Благодаря насыщенности краски пигментами она обладает высокой степенью укрывистости.
В идеале через покрытие такой краской нижележащий слой не просвечивает. Чем выше степень укрывистости пигмента, тем меньше краски потребуется на окрашивание поверхности в 1 м.кв.
Чтобы получить колер или окрасочный состав необходимого оттенка часто приходится смешивать один или больше пигментов. Окрасочный состав изготавливают следующим образом: пигмент замачивают в воде, тщательно перемешивают, а затем пропускают сквозь мелкое сито.
И только затем, тоненькой струйкой аккуратно вливают водный раствор пигмента в окрасочный состав. Если же пренебречь замачиванием пигмента, и сразу, в виде сухого порошка ввести его в окрасочный состав, смесь будет нереально хорошо размешать до однородности, из-за чего на окрашиваемой поверхности будут оставаться полосы.
Сейчас покупателям доступны пигменты разнообразных цветов и оттенков. Получают их все из разных материалов.
Пигментами белого цвета являются известь, белила и мел.
В зависимости от типа извести ее используют для разных работ. Воздушная известь используется для внутренних и наружных поверхностей. Гашеная подходит для смешивания с пигментами, способными сохранить свой исходный цвет.
К таким краскам относятся охра, сурик, окись хрома, известковые краски синих, желтых и красных оттенков, умбра, сажа и жженая кость. Их все можно использовать с гашеной известью, которая применяется в виде теста.
Кипелку или комовую известь гасят, тщательно смешивают с водой в пропорции один к трем и процеживают сквозь мелкое сито. Для использования раствор извести должен по консистенции напоминать молоко.
Мел можно приобрести молотым или в виде больших комков.
Сам по себе мел белый, но может обладать желтым или серым отливом. Каждая из разновидностей мела в свою очередь делится на три сорта. Отмученный тонкомолотый мел потребуется для побелки.
Получить его можно следующим образом: крупномолотый мел заливают водой, из расчета один к трем, перемешивают, очень тщательно, затем процеживают сквозь мелкое сито. Полученную массу помещают в другую посуду и оставляют отстаиваться.
После того, как мел осядет, воду нужно слить, сверху снимают половину меловой массы, сушат, толкут и опять просеивают.
Белила представляют собой порошок белого цвета, тонко молотый.
Получают белила путем перемалывания прокаленного металлического цинка или таких веществ, как титановая руда или литопон. Белила используют чтобы изготовить шпаклевку или масляную краску.
Укрывистость этого пигмента зависит от вещества, из которого они были изготовлены. У титановых она составляет — 50-75 г/м.кв, у белил из цинка — 100-110 г/м.кв, у литопоновых — 120 г/м.кв, и у свинцовых — 200-300 г/м.кв.
Желтого цвета пигменты получают из охры и кронов.
Охра как правило, представляет собой устойчивую краску разных оттенков желтого. Хорошо прокаленная на огне она приобретает коричнего-красный цвет. Прокаленную охру называют жженой или чернядью.
Ее укрывистость составляет 110-190 г/м.кв.
Ультрамарин и лазурь являются синими пигментами. Ультрамарин также называют синькой и получают в синем и зеленом оттенке. Ультрамарин подходит к применению в окрасочных составах на основе мела или извести.
Его укрывистость составляет 50 г/м.кв.
Лазурь — абсолютно синяя краска без выраженных оттенков. Ее можно использовать исключительно в масляных и красках на основе эмали.
Лазурь способна потемнеть под воздействием солнечных лучей. Также, в небольшом количестве ее добавляют в сажу, чтобы усилить цвет последней. Укрывистость лазури составляет 10-60 г/м.кв.
Пигментами красного цвета являются порошки из сурика, свинцового или железного, мумия или киновари. Сурик железный представляет собой кирпичный оттенок красного цвета с укрывистостью, составляющей 20 г/м.кв.
Краску красного цвета с оранжевым оттенком получают из порошка свинцового сурика. Сурик свинцовый токсичен, поэтому для окраски внутренних поверхностей его не используют. Его укрывистость составляет 100 г/м.кв.
Мумия — красный порошок разных оттенков, от светлого к темному. Ее можно получить естественным и искусственным путем. Малоустойчива. Изначально яркие оттенки этой краски впоследствии темнеют, и краска становится темно-буро-красной.
Она обладает небольшой укрывистостью в 60 г/м.кв. Киноварь же бывает разных оттенков. Она обладает хорошей устойчивостью к воздействию щелочей и кислот, но меняет цвет под солнечными лучами. Ее укрывистость составляет 80-120 г/м.кв.
Зеленым цветом обладают пигменты, состоящие из хромовой и свинцовой зелени. Хромовые зелени представляют собой в первую очередь окись хрома. Фактически, зеленый пигмент — это смесь желтого крона с лазурью.
С помощью изменения концентрации последней можно получить разные оттенки зеленого, от салатового до цвета морской волны. Укрывистость этой смеси составляет 40 г/м.кв. Зелень свинцовая является также смесью желтого крона с лазурью, или других желтых и синих пигментов.
Укрывистость свинцовой зелени составляет 28-70 г/м.кв.
Коричневый пигмент получают из порошков умбры или сиены жженой. Коричневый оттенок обычно ассоциируется у людей с теплом и уютом домашнего очага, настраивает на расслабление и комфорт.
Но если с ним переборщить, у человека могут возникнуть и мрачные мысли. Различные оттенки коричнего цвета можно получить, пользуясь умброй. Если же ее обжечь, то она станет красно-коричневой.
Умбра обладает укрывистостью в 40 г/м.кв. Другой краситель этой группы, сиена жженая по своим свойствам напоминает охру, о которой говорилось ранее. Ее применяют в основном, чтобы придать окрашенным поверхностям визуальную фактуру дуба или ясеня.
Ее укрывистость очень мала в сравнении с другими пигментами.
Черные пигменты — это сажа, графит, древесный уголь или перекись марганца. Сажу получают после сжигания газа или нефти.
Сажа — очень легкое вещество, поэтому смешать ее можно только с маслом, клеевой водой или смесью воды и мыла. Сажа обладает укрывистостью в 15 г/м.кв. Перекись марганца — естественный природный материал.
Он хорошо подходит для смешивания с водой и обладает укрывистостью в 40 г/м.кв. Также в качестве красителя черного цвета могут использоваться такие вещества, как графит и древесный уголь. Для этого их необходимо измельчить и просеять сквозь мелкое сито.
Укрывистость графита составляет не больше 30 г/м.кв.
Существуют также металлические пигменты, которые представляют собой бронзовые и алюминиевые порошки, используемые для окраски изделий из металлов и для малярных работ. Их укрывистость — 3-4 г/м.кв
Только следующие пигменты можно применять во всех составах: киноварь, мумия, ламповая сажа, железный сурик, сиена, умбра, перекись марганца, окись хрома, охра и ультрамарин, пигменты лимонный, бордо, алый и оранжевый. Для остальных пигментов потребуются клеевые и эмульсионные окрасочные составы.
И если можно еще глубина ниш в гостинной.Точно размеров я не помню, на днях буду на квартире и замерю.»
ya-sama, T-Vlad, огромное Вам спасибо за ликбез.
В любом случае, если вы хотите действовать в рамках закона, то при каждом нарушении ваших прав на спокойное существование звоните 02 и оставляйте вызов.
там французское окно,где вы гардероб нарисовали, не хочется его прятать(«
согласно требованиям строительных норм, первая строка — кирпич, вторая ячеистый бетон (Hebel)
Ага)) Вот только это дверь в шкаф-купе)))))
А столешница из какого материала и какой метраж? Просто если ламинированная, то проще и дешевле ее сменить (500-800 р погонный метр), чем новую панель покупать
Стены кирпичные, оштукатурены грубой и финишной штукатуркой ротбанд финиш, прогрунтованы, т е подготовлены хорошо. Да, это именно стыки обоев, что наводит на мысль, что это не дефект обоев, сами обои одноцветные, светлый нейтральный цвет. Сегодня поеду, сделаю фото может получше.
а что делали с щелями между полом и дверью?
сайт.pdf 110,38К
Буду рада услышать ваши мнения и рекомендации по представленному эскизу, а также по органичному обустройству мебелью и где как грамотнее разместить лестницу и камин.
«