Виды щебня

30.10.2012
Виды щебня

В дорожном строительстве существует такой необходимый материал, как щебень. Его здесь по праву можно назвать основным.
Объем производства этого материала в России составляет ежегодно 3 миллиарда кубометров. Это в мировом масштабе.

Из этой цифры на Россию приходится 5%. 70 млн. м3 применяется в дорожном строительстве.
Если говорить о стоимости дорожного строительства, то материалы в нем составляют 60%.

А уже от их выбора зависят многие составляющие: к примеру, безопасность дорожного движения, срок службы дороги, потребительские свойства транспортных средств. Щебень применяется для устройства верхнего слоя дороги. Именно поэтому он должен отличаться высоким качеством.

Щебень противостоит истиранию транспортом, агрессивным природным воздействиям.
Щебень, который применяется в дорожном строительстве, делится на 2 группы. Это рыхлые горные и осадочные скальные породы.

Сюда можно отнести известняк, доломит, прочие камни с крупностью фракций 20-40, 40-70, 5-20, 0-40, 0-70 мм. Из такого щебня строят основания одежд дороги.

Для нижних слоев покрытий применяются метаморфические и магматические породы, среди которых габбро, гранит, диабаз с крупностью фракций 5-20, 20-40 мм.
Гранитный щебень:
Содержание его зерен пластинчатой и игловатой формы, в % по массе 18-25.

Морозостойкость F-400
Объемный насыпной вес 1,37 т. м3
Марка по износу И-1
Марка по прочности — 1400

Содержание в материале зерен слабых пород равняется 0,2-3,5%
Что касается гранитного щебня, то он соответствует ГОСТ 8267-93 и считается эффективным и износостойким дорожным покрытием.

Лучшим крупным заполнителем для бетона высоких марок, используемого в заливке мостовых конструкций, считается щебень фракции 5-10 мм. Щебень фракции 20-40 и 40-70 пользуется устойчивым спросом и используется в строительстве и ремонте ж/д насыпей, подушек автодорог и трамвайных линий.

Известняк — строительный материал, устойчивый к перепадам температуры. Он способен выдержать до сотни циклов оттаивания и замораживания, но прочностные характеристики его при этом остаются на уровне.

Известняк используется в качестве подушки под основание дороги: асфальт, грунт, бетон.
Известняковый щебень не такой прочный в сравнении с гранитным. Но задачи дорожного строительства он выполняет на отлично.

Характеристики известкового щебня:
Форма зерен I
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, в процентах по массе 10-12 %.
Содержание пылевидных и глинистых частичек в процентах по массе 1,5-2 %
Марка по прочности 11-16% М600(800)
Марка по морозостойкости F 150

Содержание зерен слабых пород в процентах по массе 5-9 %
Насыпная плотность 1300 кг/м3
Влажность материала 3-4%
Водопоглощение 2,5 %
Пустотность 48,1-50,8 %
Пористость 5,4-7,3 %
Отдельно рассматривается кубовидный щебень (зерна фракций 5-20, содержание зерен пластинчатой и игловатой формы — ниже 15 %). Иногда его характеризуют как щебень будущего.

В сравнении с более привычными видами щебня, кубовидный щебень прочнее, трещинноватость его ниже; при его использовании долговечность бетонных конструкций, так же, как асфальтобетонных покрытий, повышается в 2-3 раза. Снижается расход связующих и самого щебня; коэффициент уплотняемости смеси асфальтобетона становится около 1, он приобретает такие качества, как долговечность, увеличивает морозостойкость покрытий; время и трудозатраты, которые характеризуют процесс укладки асфальтобетонного покрытия, сокращаются до 70%.

Чтобы уложить покрытие, достаточно всего двух проходов катка. При применении обычного щебня таких проходов понадобится 10.
Не стоит оставлять в стороне радиоактивность материала.

В дорожном строительстве применяется гранитный щебень класса II радиоактивности (370-740 Бк/кг).

Другие светильники этого типа:

9 comments to Виды щебня

  • admin

    Вообще я уже писала, что оно было куплено в самом начале, когда особых идей насчёт какой будет ванная комната не было. Мне хотелось, чтобы что-то от Спа было… такого колониального, очень простого. Если совсем честно, оно слишком лаконично для меня, я и правда люблю более тяжёлую артиллерию:))) Но пока оно меня не раздражает, может пока голова другим занята:)))»

  • admin

    а под ящик уже обувь, так?

  • admin

    Кстати, хвастаюсь — я сегодня к этой квартире в Таллинне купила еще в комплект гараж, только что вернулась со сделки. Случайно увидела объявление, что продается гараж рядом с моим домом, буквально на расстоянии 30 метров, и недорого, площадью 26 кв.м. Мы его будем использовать пока как сарай — и велосипеды хранить, и гриль для шашлыков, и инструменты. Конечно, будем и машину туда ставить, когда будем приезжать (у сына пока своей машины нет). Сарай по плану и строительным документам тоже должен быть, но его почему-то снесли — наверное, был ветхий, деревянный. А подвал в доме под сараи жильцов не используется. В отличие от квартиры, которую надо содержать — а в Таллинне очень дорогие коммунальные платежи — гараж есть не просит, но может разгрузить квартиру от сезонного крупногабаритного барахла.

  • admin

    «Лена, вот здесь посмотри тыц очень наглядно, как и что размещать можно с точки зрения эргономики

  • admin

    «Вес подвешенной к шкафчику снизу микроволновки будет постоянно стремиться «»оторвать»» нижнюю полку (это, если крепить именно за полку (дно) шкафчика).

  • admin

    Какие вопросы могут возникнуть, если кроме фото готовых изделий больше ничего нет? Вообще мне очень интересно, не могли бы вы хоть вкратце технологию обрисовать?»

  • admin

    А разве ваши дюбеля не Фишер-овские? Тогда они очень похожи на них. Если вы устали — тогда рекомендую отвлечься от этой работы и переключиться на что-то другое. Да хоть-бы и вернуться к обсуждению шлиф-машинок в соседней ветке. А к полкам всегда успеете вернуться.