Паркет — великий секрет! — говаривали мастера, украшающие полы в замках русских императоров. Вспомните начищенные до зеркального блеска паркетные просторы Эрмитажа или Петергофа и вы согласитесь: прекрасный секрет, дарованный давным-давно каждому из нас.
Только вот матушка-история умалчивает имя гения, изобретшего принцип паркетной доски.
Жёсткость и гибкость, удачно рифмующиеся при укладке встык мягких и твёрдых пород дерева, достаточно простой способ упаковки с помощью замков и замочков плюс ко всему долговечность при внимательном уходе за полом — вот несомненные достоинства паркета.
Он отлично служит человеку — и в офисах, и в театрах, и в музеях, и в быту. Паркетные покрытия, несмотря на широкое распространение иных видов горизонтального ублажения человека, по-прежнему не выходят из моды — как в Европе, так и в Америке.
Хотя есть им определённая конкуренция в странах Азии и Африки. Естественно, заказчики всегда обращают внимание на ряд составляющих — к примеру, технологичность производства и сорт древесины, имидж производителя и способы ухода за покрытием…
Доски для паркета, как правило, разделяются на три основных типа.
К первому и производители, и заказчики относят варианты с однослойным основанием, ограничивающиеся по краям рейками. Этот паркет может иметь самые разнообразные виды рисунков.
Во вторую группы мы относим доски, имеющие двухслойные основания — рейки здесь располагаются продольно относительно паркетной оси.
И, наконец, третий вариант: основание трёхслойно — причём, два слоя реек склеиваются и укладываются перпендикулярно относительно друг друга.
Два первых варианта, о которых мы только что сказали, на рынке встречаются достаточно редко. И мы видим смысл в более подробном рассказе о паркетной доске, состоящей из трёх слоёв.
Пазы и гребни, которые расположены по кромкам и торцам каждой дощечки, служат для слияния-соединения этой прямоугольной единицы пола со своей сестрой-близняшкой. А с внутренней стороны паркетины есть пропилы: их главная задача — борьба с искривлением горизонта и отслаиванием рабочего слоя, то есть самого покрытия.
Если рассматривать строение каждой паркетины, сверху вниз — по слоям! — то мы получаем, собственно говоря, рабочий слой, сердцевины и подложку, относящуюся уже к нижнему слою прямоугольника. Да, в этой статье мы чаще всего говорим о прямоугольниках, хотя есть паркет и в виде квадратов, и в виде ромбов, а также других геометрических фигур.
От геометрии, кстати, никуда не уйти — горизонт. Как и от симметрии — применительно в теме паркета!
Мастера, изготавливающие паркет, чаще всего для верхушки айсберга предпочитают брать вот какие породы древесины: бук и дуб, вишня и клён, красное дерево и берёза.
Случается, в ход идут и другие породы, более экзотичные, произрастающие в Центральной Африке и Латинской Америке. Если говорить о сердцевинной начинке, то тут чаще всего присутствуют хвойные породы.
В нижний слой (подошву) мастера-профессионалы вплетают-вкрапляют волокна из двух предшествующих слоёв — волокна ставятся перпендикулярно друг к другу, что гарантирует особую прочность паркетине штучного производства.
Немаловажен и фактор отбора древесины, как по рисунку, так и по цвету, а ещё по типам распилов — радиальному или тангенсальному, наличию-отсутствию сучков.
Названные признаки отражаются на сорте и цене изделия. Отсюда и терминология, понятная посвящённым: стандарт, натур, рустик, селект и другие фирменные названия, всенепременно включаемые в паспорт паркета.
Вот табуреточка была сломанная одна ножка. Я отпилила все ножки по чуть-чуть. Вымыла хорошо с ферри всю табуретку. Прошла тампоном соченным в расстворителе. Потом ошкурила. После первого раза ошкуривания, протерла вллажной губкой, чтобы поднять ворсинки. Ошкурила еще раз нулевкой. Потом вытерла опять губкой чуть влажной. Потом слой первый разбавленной водой акриловой грунтовкой (примерно 1 к 1). Высохло. На следующий день приступила к окрашиванию. Взяла матовую белую краску от тиккурилы добавила колеру, чтобы получить небесно-голубой оттенок. Нанесла. Высохло. Натерла в некоторых местах воском (свечкой). отколеровала краскуу в цвет на тон светлее предидущего. Покрасила. Высохло. металическойй щеткой 9которой посуду моем) пошкрябала в тех местах где был воск. Смела сухой кистью пыль, вытерла мягкой губкой. Сухую кисть обмакнула в белую краску, отжала на листе бумаге лишнюю краску, прошлась по углам. Высохло. Покрыла на один очень тонкий слой акрилового лака. Дальше декупаж из бабочек. Доработка акрилом. и 5 слоев лака.