Изделия из стеклопластика — где применяются и какие бывают?

10.10.2012
Изделия из стеклопластика - где применяются и какие бывают?

Стеклопластик на сегодняшний день пользуется достаточно большой популярностью. Одной из сфер, где он считается незаменимой составляющей, является авиастроение. Еще с середины прошлого столетия он используется в кораблестроении, авиации, космической технике и т.д.

Основные преимущества этого композитного материала, которые предоставляют возможность успешно создавать самолеты малой авиации, это повышенная прочность, абсолютно не уступающая стали, и существенная экономия веса, что способствует к увеличению полезной нагрузки и продолжительности (дальности) полета.
Ещё одним немаловажным фактором считается стойкость этого материала к химическим воздействиям, что делает возможным создание не только частей корпуса, но и топливных баков.

В нашей стране процесс развития малой авиации отразился на том, что большинство любителей полетов стали покупать легкомоторные самолеты, которые практически полностью разработаны из стеклопластика.
На территории России находится несколько предприятий, отвечающих за выпуск таких летательных аппаратов для личного и корпоративного пользования.

В соответствии со статистикой, в США частными самолетами владеет приблизительно 460 тысяч человек. Конечно же, в России это количество намного меньше, но это, в первую очередь, объясняется не тем, что наши соотечественники не желают летать, а ограниченными возможностями, как законодательными, так и финансовыми.

Но, несмотря на это, за последние несколько лет тенденция изменяется и самолеты из стеклопластика, являющиеся наиболее дешевыми в этом сегменте, достаточно успешно реализуются на рынке. Следует заметить, что интерес населения к полетам не ограничивается лишь представленными заводскими моделями.

Огромное количество любителей полетов отдает предпочтение самостоятельной разработке самолетов и осуществлению их сборки.
При этом стеклопластик является одним из самых востребованных материалов в процессе изготовления каждой основной конструкции корпуса самолета, так как главные расходы при изготовлении габаритных изделий из него состоят в трудоемкости формования, а не в стоимости запчастей.

Повышенный интерес современных потребителей также вызывают модели гидропланов, которые по всему миру уже давно изготавливают именно из стеклопластика. Влияние воды на полиэфирные композиты равно нулю, а отсутствие потребности в формировании взлетно-посадочной полосы предоставляет возможность совершать полеты везде, где находится водная магистраль.

Но, как уже было сказано выше, стеклопластик активно применяется не только в создании самолетов, но и в кораблестроении. Отдыхать на воде многие любят. Некоторые предпочитают промчаться по реке на резвом катере, другие посидеть в тихой гавани с удочкой.

Следует заметить, что в последнее время у потребителей лодки из стеклопластика вызывают неподдельный интерес.
И это не удивительно, поскольку эти плавательные средства характеризуются рядом преимуществ, отличающих этот уникальный материал от традиционного дюралюминия или древесины.

Создают лодки из стеклопластика при помощи полиэфирных смол, которые армированы стеклорогожей или стеклотканью. В процессе полимеризации выходит стеклопластик, по собственным прочностным показателям сравнимый со сталью, однако, при этом, он в три — четыре раза легче стали, дешевле металла, не подвержен негативному коррозийному влиянию воды.

Обратите внимание на то, что прежде чем изготавливать катер, необходимо подготовить матрицу, в большинстве случаев, разъемную. Не забывайте о том, что её поверхность должна быть полированной и идеально ровной, чтобы предоставит возможность обеспечить внешнюю гладкую поверхность лодочного готового корпуса.

До начала формования матрицу покрывают воском, мастикой или поливиниловым спиртом, что предоставляет возможность обеспечить отделение обшивки созданной лодки после отвердения.
Первой стадией изготовления абсолютно любой лодки из стеклопластика считается нанесение гелькаута на матрицу, другими словами, декоративного слоя, состоящего из инициированной отвердителем и ускорителем полиэфирной ненасыщенной смолы, имеющей в своем составе пигментные добавки, придающие корпусу лодки цвет.

После полной желатинизации гелькаута, необходимо приступать к непосредственному формованию лодки из стеклопластика, для чего последовательно в матрицу укладываются слои армирующей ткани, пропитанной в смоле с ускорителем и отвердителем. Во избежание формирования воздушных пузырей, как результат, возможного расслоения, рекомендуется стеклоткань тщательно прикатывать специальными валиками.

Другие светильники этого типа:

8 comments to Изделия из стеклопластика — где применяются и какие бывают?

  • admin

    /uploads_old/pict1_231764.jpg#814#222″

  • admin

    «вот в итоге что получилось

  • admin

    дочитала до кражи ванны !!!!

  • admin

    «а как быть, где они не бегают?

  • admin

    «dainty, спасибо что заглянули, я вам рада)

  • admin

    «Догадались, чем стянуть между собой багет и изголовье, выполнили. Заодно успокоились, что таки поролон прижался багетом и всё ровно-гладко. Сколько я ни переживала, что кожа в процессе мнется, а оказалось, что при натягивании она прекрасно разгладилась — в следующий раз гладить уже не буду, бессмысленно.

  • admin

    «Вот тут о технологии.

  • admin

    «Подавляющее большинство клиентов покупали Аристон-ы. Относительно «»так себе»» говорить трудно — те клиенты с кем остались контакты пока не упоминали о проблемах с водогреями. В сущности что от них требуется-то? Что-б работали как можно дольше и без проблем. А модели были разных емкостей и мощностей. А вот с Термексом два из трёх потекли, один через год, второй через полтора-два. И закономерность отследить довольно трудно — статистики маловато. То-ли особенности воды такие, то-ли ещё какой-то фактор…но факат 2-ух — из 3-х настораживает.