Эмали и сухие краски

23.11.2012

Эмали и сухие краски

Эмаль представляет собой красочный состав, для изготовления которого на краскотерке растирается смесь из лаков и пигментов. Присутствие специальных краскотерок обязательно. Пигмент масляных красок обычно разводится на олифе, а пигмент эмали — на масляных лаках.

Эмаль можно купить в любом строительном магазине. Она продается в готовом виде. Если эмаль хранится долго, она густеет, потому для ее приведения в рабочее состояние требуется растворитель.

Эмаль хороша для окраски стен в ванной, кухне и прочих помещениях, где уровень влажности считается повышенным.
Глифталевая эмаль или эмаль общего назначения, обозначенная как ГФ-230, хороша для любых внутренних работ, за исключением окраски полов.

До начала использования ее разбавляют до малярной консистенции, используя для этого уайт-спирит, скипидар или смесь этих двух составов. Глифталевая эмаль выпускается 21 цвета: она бывает лимонная, цвета слоновой кости, кремовая и так далее.

Укрывистость находится в прямой зависимости от цвета и составляет 30-130 г/м2. Глифталевую эмаль наносят кистью, валиком, краскораспылителем. Она высыхает за сутки и может сохранять свое состояние в течение года после изготовления.

Пентафлевая эмаль ПФ-133 обычно наносится на огрунтованные или металлические поверхности, как правило, в 2 слоя. Защитные ее свойства в обычной обстановке сохраняются в течение пяти лет. Перед использованием пентафлевая эмаль разбавляется сольвентом, ксилолом.

Можно каждый из них разбавить бензином-растворителем и добавить в эмаль. Пентафлевая эмаль выпускается 15 цветов: зеленая, кремовая, голубая и т.д. Ее тоже можно наносить кистью или распылителем.

Укрывистость такой эмали находится в прямой зависимости от цвета и составляет 20-120 г/м2. Чтобы поверхность, покрытая пентафлевой эмалью, как следует просохла, должно пройти не менее двух часов.

Эмалью ПФ-115 окрашивают металл, дерево и другие материалы, которые подвергаются атмосферным воздействиям. Ее нужно наносить в 2 слоя. Она сохраняет защитные свойства в условиях умеренного климата в течение пяти лет.

Перед использованием краска разбавляется уайт-спиритом, скипидаром, можно применить их смесь в отношении 1:1. Эмаль ПФ-115 изготавливается 24 цветов: бежевая, белая, желтая и др. Укрывистость также зависит от цвета. Она составляет 30-120 г/м2.

Эмаль ПФ-115 наносят кистью или краскораспылителем. Она высыхает за срок 8-24 часа. Гарантийный срок хранения — год.
Эмалью ПФ-223 окрашивают дерево и металл внутри помещений как по грунту, так и без него.

До малярной консистенции ее разбавляют с помощью бензина-растворителя, ксилола, сольвента. Эмаль ПФ-223 можно купить 17 цветов. Укрывистость зависит от ее цвета и может составить 20-240 г/м2. Чтобы эмаль высохла, может понадобиться 30-36 часов.

Гарантия на товар составляет полгода со дня изготовления.
Эмалью ПФ-253 покрывают подготовленные поверхности полов кистью в два слоя. Ее разбавляют бензином-растворителем либо скипидаром.

Сохнет такая эмаль по-разному, на ее высыхание влияет толщина нанесенного слоя, температурные условия.
Эмаль ПФ-126 покупают обычно вместе с сиккативом НФ-1. Обычно они смешиваются так: на 100 частей массы краски — ровно 4 части массы сиккатива.

Последний является катализатором процесса твердения. Эмаль ПФ-126 наносят кистью либо валиком в два слоя. Когда нанесен первый слой, выжидают полчаса, только после этого наносится второй. Поверхность грунтуется разбавленной эмалью, а саму эмаль разбавляют уайт-спиритом.

Эмали ГФ-230 и ПФ-560 имеют различные цветовые оттенки. Поверхность перед окраской готовят так же, как для эмали ПФ-126. Разбавляют уайт-спиритом, скипидаром, РС-2. Иногда добавляют 5% сиккатива.
Эмаль ПФ-226 для пола гораздо лучше ПФ-253.

Она более твердая, хорошо противостоит влаге, хуже изнашивается, пленка сохнет достаточно быстро. Укрывистость выше. Эмаль обеспечивает полу блестящую поверхность и сохнет до готовности всего за сутки.
Эмаль ФЛ-254 производят на феноломасляном лаке.

Ею тоже окрашивают полы. Показатели качества у этого вида краски в сравнении с пентафталевыми эмалями более высокие. Она быстрее сохнет, имеет более высокую твердость, лучше блестит и меньше изнашивается.
Белой эмалью ПФ-14 окрашивают столярные изделия — окна, двери.

Такая краска не стекает с вертикальной поверхности, наносится в один слой кистью или валиком и высыхает за полчаса.
Сухие краски (пигменты) — это тонкомолотые порошки. Чтобы с ними работать, их разводят специальными связующими материалами.

Такие материалы делятся на искусственные и минеральные.
Многие пигменты используются в водных окрасочных составах, а в масляных и эмалевых — не все. Известь и мел предназначены только для водных.
Пигменты как следует размалываются.

Они должны проходить через мелкое сито без задержек. Качество пигментов зависит от того, насколько мелко они размолоты.
Сухая краска хорошо противостоит солнечным лучам, влаге, высыханию, действию щелочи. Она не теряет первоначального цвета.

Сухие краски отличаются высокой укрывистостью. Укрывистость — это количество пигмента в граммах, необходимое для покрытия одного квадратного метра поверхности таким образом, чтобы не просвечивал нижележащий слой.

Чем укрывистость выше, тем меньше его нужно на квадратный метр.
Чтобы получить окрасочный колер нужного оттенка, может понадобиться один пигмент или несколько. Сухой пигмент в окрасочный состав всыпать нельзя.

Вы его не сможете как следует размешать, и на поверхности будут оставаться полосы при ее окраске. Для того чтобы этого не произошло, пигменты предварительно замачивают в воде, потом тщательно размешивают и прогоняют через частое сито.

В состав они вливаются тонкой струйкой, хорошо перемешиваются. Пигменты по количеству цветов и оттенков бывают самыми разными.
Белые пигменты — это белила, мел, известь. Воздушной известью окрашивают как наружные, так и внутренние поверхности.

Гашеная известь применяется в виде теста и смешивается с пигментами, при этом не меняющими своего цветового оттенка. Это могут быть сурик, охра, сажа. Комовую известь обычно гасят водой в соотношении 1:3, перемешивают, а потом пропускают через сито.

Известь должна быть густоты молока, чтобы с ней можно было работать.
Мел имеет желтоватый или сероватый оттенок. Он выпускается молотым или в кусках.

Каждая разновидность мела имеет 3 сорта. Чтобы провести побелку, понадобится отмученный мел, к тому же тонкого помола. Его изготавливают из мела крупного помола, смешивая с водой в отношении 1:3, затем перемешивают, процеживают, сливают и оставляют отстаиваться.

Когда мел оседает, воду сливают, сверху снимают половину, просушивают, толкут, просеивают. Готово.
Белила представляют собой белые порошки тонкого помола. Чтобы их получить, перемалывают прокаленный металлический цинк, углекислый свинец, титановые руды, литопон.

Белила используют для производства шпаклевок и масляных красок. Их укрывистость бывает разная: у титановых белил — 50-75 г/м2, у цинковых — 100-110 г/м2, у литопоновых — 120 г/м2, а у свинцовых — 200-300 г/м2.
Желтые пигменты — это охра и кроны.

Охра представляет собой устойчивую краску желтого цвета. При хорошем прокаливании на огне она приобретает коричнево-красный цвет. В этом случае ее называют жженой охрой либо чернядью. Укрывистость охры составляет 65-90 г/м2.

Кроны же — это краски лимонного и оранжевого цвета. К них тоже много оттенков, а укрывистость составляет 110-190 г/м2.
Синие пигменты — лазурь, ультрамарин. Последний чаще всего в народе называют синькой.

У него синие и зеленые оттенки. Синька используется при побелке. Ее добавляют в мел или известь.

Укрывистость ультрамарина — 50 г/м2. Лазурь — синий пигмент. Он хорош только для масляных и эмалевых красок. Под действием прямых солнечных лучей цвет лазури темнеет. Чтобы усилить цвет, лазурь добавляется в сажу в небольших количествах.

Ее укрывистость — 10-60 г/м2.
Красные пигменты — это железный и свинцовый сурик, киноварь, мумия. Железный сурик имеет кирпично-красный цвет. Его укрывистость — 20 г/м2.

Свинцовый сурик — красно-оранжевый. Эта краска ядовитая, ее для внутренних работ использовать нельзя. Укрывистость свинцового сурика — 100 г/м2. Мумия бывает светло-красная и темно-красная.

Малоустойчивая краска. Бывает искусственная, естественная. Вначале обеспечивает яркие оттенки, позже темнеет, становясь темно-буро-красной.

Укрывистость мумии — 30-60 г/м2. Что касается киновари, то она бывает разных оттенков. Хорошо противостоит действию кислот и щелочей, меняет цвет, если на нее действуют солнечные лучи.

Укрывистость киновари — 80-120 г/м2.
Зеленые пигменты — это свинцовая зелень и хромовые зелени. Последние представляют собой окиси хрома. Это смеси лазури и желтых кронов, количество лазури регулирует оттенок смеси.

Укрывистость составляет 40 г/м2, что касается зелени свинцовой, то это смесь красок желтых и синих, например, желтого крона и лазури. Укрывистость такой краски — 28-70 г/м2.
Коричневые пигменты — умбра и сиена жженая.

Это спокойный, сдержанный, теплый цвет, он создает спокойное и мягкое настроение, но не ко всем его оттенкам это относится. Умбра — краска коричневого цвета различных оттенков. После обжига приобретает красновато-коричневый цвет. Укрывистость ее составляет — 40 г/м2.

Сиена жженая похожа на охру. Ею окрашиваются поверхности под ясень, дуб. Укрывистость этой краски небольшая.
Черные пигменты — сажа, древесный уголь, перекись марганца, графит. Сажа представляет собой черную краску.

Он получается, когда сжигаются нефть или газ. Сажа очень легкая, ее можно смешивать с маслом, а также с мыльной или клеевой водой. Укрывистость сажи — 15 г/м2.

Перекись марганца тоже отлично смешивается с водой. Это природный материал с укрывистостью 40 г/м2. черной краской могут послужить древесный уголь, графит. Но их следует предварительно хорошо измельчить и пропустить через сито. Укрывистость графита составляет 30 г/м2.

Металлические пигменты — это бронзовые, алюминиевые порошки, они хороши для металлической поверхности или малярных работ. Укрывистость — 3-4 г/м2.
Многие вышеперечисленные пигменты можно использовать в любых окрасочных составах.

Некоторые — исключительно в клеевых или эмульсионных.

Другие светильники этого типа:

6 comments to Эмали и сухие краски

  • admin

    «Уважаемые, покупайте кухню в салоне «»Стильные кухни»». Да, там может и дороже, но… Все что с нами не приключалось:

  • admin

    «Техник-сан, скажите, как правильно установить душ-тарелку на 18 на длинной штанге, чтоб он, не дай бог, не наклонялся и не шатался? Вчера вытащили его из коробки — такая тяжесть! Нет ли у Вас картинки — как он в стену заделан?

  • admin

    Пришла пора стелить крышу. По проекту в качестве кровельного материала у нас — гибкая черепица.

  • admin

    Удачи Вам в ремонте! Очень люблю квартиры где минимум несущих стен, да и вообще стен и можно создать что душе угодно ))) Даже различные балки и колонны, которые приходится обыгрывать хоть и заставляют ломать голову, но так даже интереснее!»

  • admin

    «Я в выходные узнавала, у Икеи нет вариантов угловых сушек, поэтому придется отдельно покупать.

  • admin

    При мысли о раскладке в голове появился один вариант (точнее, он казался единственно верным) — положить по всему периметру помещения на высоте 1800 сверху вниз: ряд белой плитки, бордюр, ряд белой, ряд декора, ряд белой, бордюр и дальше белая до низа. Высота продиктована высотой стены (напротив двери) — 1800 — в полумансардной комнате.