Чей взгляд сможет устоять перед тонкими, узорными стеклянными вазами и кубками, стаканами и блюдами, бисером и бусами, даже люстрами и зеркалами, обладающими необычайными красками и цветами? Разве можно не восхищаться этими удивительными работами из настоящего муранского стекла, над которыми так кропотливо работали мастера.
Венецианское стекло — это не обыденный рассказ о простом ремесле какого-то местечка. Это целая баллада о борьбе за творческую индивидуальность и за создание монополии венецианцев на стеклоделии в Европе.
Давность первых упоминаний о венецианских стеклодувах — тысяча лет. Десять веков истории венецианского стеклоделия включает все: и необычайную эволюцию, и золотую пору известности и популярности, и пропадание в темноте, и новую волну популярности.
История эта началась тысячу лет назад, когда монахам — бенедиктинцам, закрывшимся от внешнего мира высокими неприступными стенами своего монастыря, потребовались емкости для их ликера, приобретавшего тогда все большую популярность. В своих работах со стеклом они использовали секреты мастерства, доставшиеся им от беглых стеклоделов из Византии.
Это ремесло невиданно расцвело. И никогда не пришлось, Венеции сожалеть о том, что взяла под свое крыло мастеров стеклоделов. Ведь все, что делали венецианские стеклоделы, продавалось по цене золота и значительно обогащали казну.
Муранским стекло стали называть после того, в XIII веке стекольные мастерские из Венеции, где изобиловали деревянные дома, перенесли для пожарной безопасности на остров Мурано. Муранское стекло окутано мистикой и тайнами.
Известно, что венецианские правители ни с кем, ни за какие деньги не желали делиться доходами от муранского стеклоделия и потому наложили на это ремесло свою монополию. Очень строго следили и за хранением секретов изготовления стекла.
Однако это не убавляло охотников разузнать тайны и секреты. Муранских стеклоделов пытались перекупить заграничные богачи, обещавшие золотую жизнь. Людям, посмевшим выдать хоть часть секрета, венецианский надзор отрубал головы.
Те же, кому удавалось бежать с острова, таинственно погибали в пути, замолчав навеки.
Ну и как водится с большинством секретов — его популяризировали. Какой-то хитрец издал книгу Искусство стекла, где подробно рассказал про все нюансы изготовления муранского стекла.
С тех пор повсюду в европейских странах стали встречаться стекляшки, похожие на венецианское стекло. Однако, владеть секретами и знаниями — гроша ломаного не стоит. Чтобы сочинить необычайную сонату или симфонию — недостаточно просто знать нотную грамоту.
Каждое изделие, будь то посуда, скульптура, бусы, являются неповторимыми созданиями, в которые вложено многолетнее мастерство и умение мастера. И именно за авторскую изюминку и любят муранское стекло туристы всего мира.
Что делало муранское стекло таким ценным в средневековье и за что любим мы его сегодня?
Весьма нетривиален метод получения стекла. Технологии последних лет упростили весь процесс. Сначала по идеально гладкому олову разливают расплавленный кварцевый песок.
Все производство, естественно, механизировано. И рождение обычного ровного стекла происходит в специальных условиях.
Муранское стекло — это всегда-всегда только ручная работа. Оно рождается дыханием, которое пробуждает, дает жизнь, легкость контуров и изящество линий.
Рабочий инструмент стеклодува не менялся и не совершенствовался ни разу за все сотни лет. Это обычная железная трубка, на треть деревянная (чтобы не обжечься). С одного конца ее мундштук, а с другой — грушевидное утолщение, которым набирается стекло.
Металлическую трубку нагревают на огне, быстро окунают в расплавленное стекло. Это стекло без труда прилипает к трубке в виде горячего комка. Тут же вынув трубку, мастер незамедлительно начинает свою работу. Он дует в трубку, надувая в стеклянном коме пустоту.
Так рождаются и мелкая посуда, и большие зеркала. Невозможно потому встретить два идентичных творения: все формы неповторимы, а оттенки и способы декорирования разнообразны.
Каждое изделие хранит в себе живое дыхание человека, его создавшего — вот что поистине притягивает и вызывает самые прекрасные эмоции.
Филигрань или стеклянная вить — особо отметила муранцев в мире стеклоделания.
Это метод декора, когда из опалового стекла делают тонкие, скрученные спирально белые нити, которыми оплетают изделие. Эти нити образуют интересные переплетения и узоры. Также отличительной чертой муранского стекла является техника миллефиори (тысячи цветов).
При этом во внешнюю поверхность стекла вплавляли небольшие пластинки в виде многоцветного цветка. Эта техника была окутана завесой тайны.
Чтобы получить цветное стекло, используют окиси цветных металлов.
Благодаря окиси железа стекло получается зеленым. Окись меди придает зеленый или красный тона. Синеву дает кобальт, а добавление золота придаст рубиновый оттенок. Cristallo — прозрачное венецианское стекло.
Оно знаменито своей легчайшей тонкостью и хрустальными переливами цветов. Агатовое стекло состоит из нескольких слоев, окрашенных в разные тона и обладающие особенными узорами. Еще получают непрозрачное стекло молочного цвета.
Используют при этом окись олова.
В начале XVII века было изобретено авантюриновое стекло, на поверхности которого сверкали тысячи точек, создавая неповторимый эффект.
Изобретателями этого стекла считаются мастера из рода Миотти, которые однажды примешали к стеклянной массе медь. Как только стекло остывает — медь кристаллизуется, декорируя стекло.
Узор кракелаж привлекает особое внимание.
Когда выдуваемый предмет резко помещают в холодную воду (при этом внутри предмета температура высокая), то на наружном слое образуются мелкие трещинки, которые остаются и являются очень необычным орнаментом. Вазы, исполненные по технике пулегозо не оставляют равнодушным никого.
Это эффект вскипевшего стекла. Делают его так: раскаленное стекло помещают в воду, а потом быстро снова в печь, от чего внутри стекла возникают пузырьки воздуха.
Первые изделия, которые мы можем сегодня лицезреть специалисты датируют серединой XV века.
Как раз тогда установились определенные формы и фигуры стеклянных сосудов. То были некие правила, которые стал эталонными для последующих муранских мастеров: чаши и блюда отличались немалыми размерами, устойчивыми ножками и хорошей вместительностью; кувшины яйцевидной формы должны иметь короткое горлышко, но высокую, изящно изогнутую ручку; емкости для напитков похожи на позднеготические кубки; стаканам полагалось быть в виде воронки и стоять на маленькой конической ножке.
Изделия отправлялись на продажу с острова Мурано большими партиями. Как прозрачные бесцветные, так и цветные предметы украшались дополнительно наваренными нюансами — цветами, каплями, масками. Часто краям изделий предавали волнистые и изогнутые формы.
Даже птичьи и звериные хвосты, лапы, крылья и гребешки можно было встретить в муранском стекле в качестве не только декора, но и некой функциональной детали.
XVI век стал кульминацией всемирной популярности муранского стекла.
Мастера-стеклодувы делали свои работы настолько тонкими, что казалось, будто все эти изделия невесомы и само стекло чище лунного света. Северная Россия муранское стекло, пришедшее еще до Петра Первого, почитала и любила.
Остров Мурано и сегодня является самым стеклянным островом, обретая все новые и новые мастерские, маленькие заводики и фабрики. Существуют несколько заводов, которые выпускают и продают по баснословным ценам сувенирчики, выдавая их за чистую муранскую работу.
И вы не попадетесь на удочку мошенников, если будете осведомлены о том, что настоящее стекло рождается только на заводах острова, например таких как FORMIA, SEGUSO VIRO и другие. Не бывает ничейных изделий. Каждая муранская вещь подписана, имеет свой номер и сертификат.
И стоят изделия из муранского стекла, действительно, феерических денег.
Невозможно передать все то, что несет в себе любой предмет из муранского стекла. Необычайный блеск, невероятные переливы и оттенки, настоящее дыхание морского прибоя, солнечного тепла.
Муранские предметы передают атмосферу средневековья с его тайнами и мистерией, но, тем не менее, гармонично вписываются в современный интерьер.
Для всех любителей сруб бани купить очень просто, необходимо лишь обратиться на наш сайт, где предоставлены качественные срубы из цельной древесины. Сделав заказ сруба именно у нас, Вы можете быть уверены в его надежности и добротности.
Какая ножка красивая у лампы!! Жаль, конечно, что разбились частично.. Руки бы оторвать
Прикрепленные файлы
Итак, я НЕ встречала мастеров, которые устроили бы меня на 100%. Косяки были, есть и будут, даже когда мои соседи все делают сами для себя. Это — человеческий фактор. Они (в данном случае соседи) где-то устали, т.к ремонтируются только по выходным, где-то не хватило лишнего мешка смеси, у меня не было, а ехать на рынок уже не хотелось и растянули как могли остатки. В моем случае наемных работников были косяки серьезные — крышу выполнили неправильно, так она рухнула. Где-то косяки попроще.
вроде нет, был не раз в гостях, где так же был диван, только углом, сидел и не было неудобств»
стены нижние горизонтальные (100 и 160) — краска BM Aura® Bath and Spa Matte Finish 532, цвет sweet pea
Проем прохода в коридор лучше сделать прямоугольным/не арочнообразным/ и, если возможно, уменьшить — сделать уже на 10см
Не склонные к зарастанию накипью нагреватели применяют и в напорных накопителях. Скажем, в моделях ACI (Thermor, Франция) использован стеатитовый нагревательный элемент — «»сухой ТЭН»». Он установлен в защитной металлической колбе и не контактирует с водой. Большая поверхность теплообмена позволяет снизить отложения накипи. Демонтаж такого элемента не требует слива воды из бака.
«VIPpainter, спасибо за попытку, но Ваш совет мне не сильно помог!
«Добрый день у меня стоят Rehau Sib + i- стекло! А зачем делить лоджию на две зоны?
«
стены ванной (они построены) вы мерили со стороны комнаты?
3 комната — телевизор (никаких домашних кинотеатров, колонок и т.п. — телевизор смотрим нечасто).