Полы современного автосервиса. Выбор типа покрытия

15.01.2014

Полы современного автосервиса. Выбор типа покрытия

Каждый слышал расхожую фразу о том, что театр начинается с вешалки. Смысл ее, прежде всего в том, что человек, впервые посетивший то или иное заведение, свое суждение о нем выносит по первому впечатлению, которое в театре, например, оказывает на него гардеробная.

И если вдруг по какой-либо причине работники раздевалки доставили посетителю отрицательные эмоции, то актерам в театре придется очень сильно постараться для того, чтобы сгладить этот первоначальный негативный настрой. И наоборот, человек, с самого начала получивший положительное впечатление, уже будет склонен не замечать в дальнейшем многие огрехи.

Как и любое другое заведение, работающее с массовым клиентом, не являются исключением из данного правила и станции техобслуживания и ремонта автомобилей. Вешалкой в данном случае станет, конечно же, наряду с уровнем культуры работников, качество покрытия пола в помещении предприятия.

И в самом деле, пол — это первое, что бросается в глаза посетителю еще до того, как он услышит обращенные к себе слова со стороны персонала. Но если купивший билет в театр, даже несмотря на плохое обслуживание в раздевалке, вряд ли откажется от посещения спектакля, то с автосервисом ситуация несколько отличается.

Отдать своего любимого железного коня в непонятную шарашкину контору, где его не то, что не починят, а могут вообще окончательно погубить, рискнет не каждый. И здесь как раз тот случай, когда эмоциональный фактор оправдан. Причем дело не только в эстетике.

Поговорка чистота — залог здоровья в применении к автомастерской означает, что отсутствие пыли и грязи на полу является необходимым, хотя и не достаточным, фактором качественного ремонта. Ведь, например, двигатель, в который при сборке попали всего несколько миллиграммов бетонной пыли с пола, прослужит в несколько раз меньше, чем ему положено.

А для этого совсем не обязательно рассыпать по грязному полу запчасти. Достаточно просто уронить, например, гаечный ключ и, не вытерев тщательно, полезть им в мотор — и попадание в него пыли уже гарантировано. Также в ремонтируемые автомобильные агрегаты пожет попасть бетонная пыль, поднятая с пола колесами транспорта или ногами пешеходов.

Про важность соблюдения чистоты в производственных помещениях менеджеры авторемонтных предприятий должны быть прекрасно осведомлены, если, конечно они претендуют называться автосервисом, а не гаражом дяди Васи. И если клиент вдруг видит, что владельцы или менеджеры мастерской экономят на таком важном аспекте деятельности, то для него сей факт должен стать четким сигналом — на качестве пола экономия, по-видимому, не заканчивается.

И скорее всего местное руководство также не любит выделять средства на качественный инструмент, экономит на зарплате сотрудников, а может даже мухлюет с запчастями. Во времена, когда автомастерских катастрофически не хватало, потенциальный клиент на многое мог закрыть глаза, чтобы не ехать на другой конец города или не ждать очереди неделю. Но сегодня ситуация уже не та, и за клиента необходимо побороться.

Изобилие различных типов напольных покрытий нынче такое, что бывает подчас очень трудно сделать свой выбор. Попробуем проанализировать — какими качествами должен обладать пол автомастерской?

Во-первых, покрытие должно выдерживать удары, вызванные падением с высоты тяжелых металлических предметов — инструментов, а, бывает так, что и агрегатов. Повышенная износостойкость таким полам тоже не помешала бы, так как в зимнее время многие автовладельцы используют шипованную резину.

Очень важное качество, которому обязано удовлетворять напольное покрытие автосервиса — это стойкость к химическому воздействию. Ведь не секрет, что автомобиль напичкан различными агрессивными жидкостями, которые в ходе ремонта частенько проливаются на пол.

Также пол должен легко убираться, то есть различные загрязнения не должны впитываться в поверхность. Для авторемонтных предприятий, позиционирующих себя в верхнем сегменте рынка, немаловажными являются эстетические свойства. Ну и наконец, при всех этих качествах желательно еще, чтобы стоимость устройства такого пола не была заоблачной.

Еще лет десять назад большинство авторемонтных предприятий при устройстве полов производственных помещений ограничивались в основном бетонной или керамической плиткой. Использование керамической плитки вообще не выдерживает никакой критики ввиду хрупкости данного материала.

Даже средних размеров гаечный ключ, упав на такой пол с высоты в один метр, неизбежно вызовет появление трещины. Бетонная же плитка, имея неплохую механическую прочность, обладает низкой стойкостью к химическим нагрузкам.

Масло, антифриз, а особенно электролит легко разрушают поверхность такой плитки и проникают вглубь. Но легче всего агрессивные жидкости разрушают пол из плитки через швы. Следовательно, напольное покрытие вообще не должно иметь швов. И здесь выбор уже не такой обширный.

Из современных материалов удовлетворяющими данному требованию можно назвать, пожалуй, только магнезиальные и полимерные полы. Первые, обладая красивым внешним видом и хорошей износостойкостью при достаточно высокой устойчивости к статическим нагрузкам, не имеют необходимой химической стойкости. Да и устойчивость к ударам у магнезиальных полов не такая хорошая, как хотелось бы.

Полимерные промышленные полы по своей толщине делятся на три категории. Первая, самая демократичная по цене категория — тонкослойные полимерные полы, к которым относятся упрочняющие и обеспыливающие пропитки и эмали (обычно полиуретановые) для бетона.

Толщина полимерного покрытия этого типа полов не превышает 0,3 — 0,4 мм. Тонкослойные полимерные полы обладают довольно высокой химической стойкостью и устойчивостью к ударам, однако их сопротивляемость износу оставляет желать большего.

Шипованные колеса неминуемо будут процарапывать такое покрытие до бетона. Однако как экономичный вариант при условии обновления хотя бы раз в два-три года они могли бы сгодиться. Стоимость материалов для устройства тонкослойных полиуретановых полов находится в пределах от 100 до 250 рублей в зависимости от типа и марки.

Более долговечными, а, следовательно, и дорогими являются полимерные наливные полы. Обычная толщина этого покрытия от 1,5 до 3 мм. По типу материала они разделяются, в основном, на эпоксидные и полиуретановые.

Несмотря на то, что эпоксидные наливные полы имеют большую стойкость к химическому воздействию, их применение в помещениях авторемонтных мастерских является нежелательным, так как материал, из которого они состоят имеет свойство охрупчиваться со временем. Поэтому такой пол может растрескиваться под действием ударных нагрузок.

Полиуретановый наливной пол намного более эластичен и таких проблем не вызывает, хотя и хуже противостоит процарапыванию металлическими шипами колес. Высокий блеск полимерного наливного пола придают всему помещению респектабельный внешний вид. Стоимость материалов для устройства зависит от толщины, типа материала и производителя и колеблется в интервале 400 — 800 рублей.

Бесспорно, самым стойким ко всем возможным видам воздействий являются высоконаполненные полимерные полы. Благодаря своим непревзойденным качествам они получили широкое распространение в экономически развитых странах. Их толщина находится в пределах 5 — 10 мм.

Название свое этот тип покрытия получил из за повышенного по сравнению с полимерными наливными полами содержания минерального наполнителя, которым обычно является кварцевый песок. Высоконаполненные полимерные полы, конечно, если их устраиваивали с соблюдением всех технологических норм, способны без ремонта прослужить десятки лет.

Единственным их недостатком, который тормозит их широкое распространение у нас в стране, является относительно высокая цена. Для устройства пола этого типа одних только материалов требуется на сумму от 800 до 1500 рублей.

Другие светильники этого типа:

14 comments to Полы современного автосервиса. Выбор типа покрытия

  • admin

    «Какая хорошая ветка, столько полезной инфы. А кто ставил себе входные двери от Завода деревоизделий?

  • admin

    «На данный момент проблема в полном непонимании того, как должна выглядеть конструкция под телевизор в спальне.

  • admin

    Сценарий был такой…

  • admin

    «В смысле сама???!!!

  • admin

    Тюль-это единственное,с чем мы определились сразу )))) А шторы нам смотреть однотонные,без рисунка?И покрывало каким должно быть?»

  • admin

    Hello. And Bye.

  • admin

    Отправлено 19 Февраль 2013 — 14:27

  • admin

    Можно ли обойтись без стяжки? Какие-то более дешевые и быстрые альтернативы существуют?

  • admin

    ванная супер и я балдела от просмотра»

  • admin

    «Действительно хорошие акриловые ванны стоят тысячи. остальное придумано «»для бедных»» на котороткое время. так что если не хоитет платить тысячи, выбор только за чугунной. Не слушайте здесь про личный опыт. Огромное кол-во людей целыми днями покупают дрянь всякую по своей глупости и неумению выбирать.

  • admin

    «Даже не знаю что посоветовать. Такая же проблема. Будем ждать помощи вместе.

  • admin

    «Lovespirit