Проблема учета и контроля материалов в строительстве.

25.12.2012

Проблема учета и контроля материалов в строительстве.

Очень часто строительные объекты сталкиваются с такой проблемой как неорганизованная поставка стройматериалов, их переизбыток или нехватка. Происходит это по многим причинам, среди самых распространенных можно отметить такие, как непрофессиональное планирование работы, слабая дисциплина, трудности в согласовании складских ресурсов с экономической составляющей.

Некоторые строительные компании пользуются в своей работе программным обеспечением по учету строительных материалов, которые предназначены для складской службы или для бухгалтерии. Учитывать специфику работы строительного объекта такая программа не может.

Она в первую очередь ориентирована на торговлю. Конечно, эти программы во многом могут оптимизировать работу, но и трудности создают не меньшие. Например, закупка ненужного материала, отсюда вытекают и нецелевые затраты, или же приобретение материала по завышенным ценам.

Проблемы на этом не заканчиваются. Как следствие, происходит затоваривание склада, простой в работе из-за отсутствия нужного материала, замораживание денежных средств.

Такие явления для строительного предприятия могут быть губительны, закупка не того материала или простой в работе обходятся очень дорого. Поэтому строительные компании работают с колес. Они считают это очень удобным решением проблемы.

Но они ошибаются. Вести учет материалов в строительстве возможно. Более того, это позволит оптимизировать работу, не загружать склады, исключить простои и авралы.

Не спорю, придется решить для этого некоторые организационные вопросы, заменить программное обеспечение, учесть массу нюансов в работе строительства, бухгалтерии и складской службы. Например, смета попадает на склад.

Сведения ПТО о сроке выполнения работы или о стадии произведенной работы, складская служба не принимает во внимание. А значит, она не сможет организовать бесперебойную работу строительного объекта, если не будет учитывать, какой именно материал требуется на данном этапе работы в первую очередь, какой стройматериал необходимо закупить сию минуту, а какой может подождать.

Снабженец не будет учитывать, какой объем материала потребуется прорабу сегодня, а какой завтра. Отсюда и происходит неорганизованность служб.

Прорабу поставят полный объем кирпича, а он использует в работе на данном этапе только часть, вторая же часть, в ожидании своей очереди, будет лежать на складе или же вообще на стройплощадке как бесхозный элемент.
Однако четкое планирование работы на стройплощадке возможно, и доказательством тому является зарубежный опыт.

Так, в Японии, еще в 20 веке наши соотечественники смогли наблюдать за безупречной работой строительного объекта, когда необходимые стройматериалы доставлялись на объект в нужный срок и в необходимом объеме. И этот нужный срок соблюдался вплоть до часа (а не сегодня-завтра, как принято у нас в России).

И объем требуемого в данный момент материала был рассчитан так, чтобы не оставалось на стройплощадке никаких излишков. Кстати, при такой работе у японцев не было никакой нужды в складских помещениях.

Что и говорить, организация труда и учет стройматериала, как показал чужой опыт, могут быть на высшем уровне. Но возможно ли такое в России? У нас менталитет особый, в неорганизованности и в мутной воде некоторые бизнесмены чувствуют себя намного комфортней.

Но все-таки, если руководство строительной компании возьмет курс на оптимизацию работы стройобъекта, то в первую очередь оно обяжет сотрудников работать в специализированной программе для полноценного управленческого учета. Это позволит свести на нет незапланированные покупки, исключить всякого рода издержки и избежать нецелевого использования денежных средств.

Так, постепенно, бизнес-процессы в строительстве начнут автоматизироваться. И происходить это будет не только с такими службами, как управление складскими запасами, контроль за движением денежных средств или организация ремонта оборудования.

Эти службы и раньше поддавались учету и контролю чужими программами, не предназначенными для строительства. В первую очередь оптимизация процесса строительства начнется с учета договоров. А так как все процессы в строительстве взаимосвязаны, то вслед за договорами начнут фиксироваться и остальные составляющие: планирование, смета, учет стройматериала и т.д.

Другие светильники этого типа:

6 comments to Проблема учета и контроля материалов в строительстве.

  • admin

    «Девочки,решила еще одну темку открыть.

  • admin

    безупречнее прочих. Да, подороже, но разница в цене вполне оправданна. И впоследствии не оставляет ощущения выброшенных в пустую денег.

  • admin

    а в случае необходимости мы стол поворачивали и можно было сесть даже вшестером

  • admin

    «купил фуру 20-ти тонник,

  • admin

    84 Количество загрузок: