SOS — сигнал-призрак: что погубило Титаник

18.01.2013

SOS - сигнал-призрак: что погубило Титаник

Создание азбуки Морзе в 1835 году положило начало новой эре в технике. В частности, благодаря этой азбуке появился самый известный сигнал бедствия SOS, годовщина выхода в эфир которого, по одной из версий, отмечается 10 июня.

Правда, поначалу он звучал совсем иначе.
В 1904 году фирма Marcony Int. Company предложила ввести единый сигнал, извещающий о бедствии на судне.

Он состоял из букв CQ (come quick — приходите быстро). Потом была добавлена ещё одна буква D (danger — опасность), и сигнал стал звучать как CQD — приходите быстро, опасность. Он был утвержден 3 октября 1906 года на Моpской конфеpенции в Беpлине с участием представителей 29-ти стран.

Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для передачи: в нем слишком много знаков. Поэтому в 1908 году было предложено заменить его на самое простое сочетание букв SOS.

Такой сигнал представляет собой комбинацию … — - — … (три точки, три тире, три точки) и воспроизводится без пауз в отличие от других сигналов. Так и родился всемирно известный крик о помощи, который потом начал обрастать легендами и расшифровываться как Save Our Souls (спасите наши души) или Save Our Ship (спасите наш корабль) или Stop Other Signals (остановите другие сигналы).

С этого времени 48 раз в сутки на три минуты в эфире прерывались все другие сигналы (2 раза в — с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю). В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия.

Существует несколько версий, кто первым воспользовался просьбой о помощи. По одной из них, впервые в эфире сигнал SOS прозвучал 10 июня 1909 года с пассажирского корабля Кунард, потерпевшего катастрофу у Азорских островов.

По другой — 14 апреля 1912 г. с печально знаменитого Титаника. Радист тогда передавал оба сигнала — и SOS, и CQD. Но, увы, на другом корабле, проплывавшем в зоне действия сигнала, радист в тот момент отлучился.

С Титаником и сигналом SOS связана еще одна мистическая история. 15 апреля 1972 года американский линкор Теодор Рузвельт принял сигнал SOS с затонувшего 60 лет назад корабля. Радист, разумеется, удивился и запросил берег.

Ответ был спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом.
Эта история не забылась. Радист Теодора Рузвельта постарался выяснить, откуда же доносился этот странный сигнал.

В военных архивах он нашел донесения своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы — якобы с Титаника. Происходило это в 1924, 1930, 1936, 1942 годах — сигнал проходил раз в шесть лет. В 1978 году радист уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его.

История с призраками Титаника довела его до клиники неврозов, но в апреле 1996 года в канадской газете Сан появилась заметка об очередном сигнале SOS с Титаника, полученным канадским судном Квебек.
Тогда уже ученые заинтересовались этим случаев.

Гипотез выдвигалось несколько. Некоторые считают, что в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала. Другие полагают, что SOS с Титаника пробил время.

Некоторые исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального Титаника, незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Этим ученые объясняют его оцепенение и неожиданную попытку изменить курс.

И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.
Сигнал SOS передается лишь в случаях неминуемой угрозы для жизни людей или для судна. Иногда морякам приходится получать его в самых удивительных случаях.

Например, однажды сигнал бедствия был пойман с нидерландского торгового судна, перевозившего диких зверей. По палубе спокойно разгуливал лев, каким-то образом выбравшийся из клетки. Команде пришлось запереться в каютах.

Радист тогда отправил отчаянную просьбу о помощи: Вызываю любое судно с оружием на борту!
SOS вышел за пределы узко специализированной морской терминологии: сейчас каждый ребенок знает, что он обозначает. Говорят, что на затонувшем Курске выстукивали именно SOS (хотя у подводников существует свой сигнал — SSS).

Тем не менее, к концу XX века мир постепенно стал переходить на новую систему подачи сигналов бедствия ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности, английский вариант — GMDSS, Global Maritime Distress Safety System), и с традиционными позывными SOS пришлось распрощаться.
До сих пор на судне азбуку Морзе и самый главный сигнал SOS обязан знать рулевой, потому что иногда информацию с корабля на корабль передают световыми сигналами.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Другие светильники этого типа:

5 comments to SOS — сигнал-призрак: что погубило Титаник

  • admin

    Муку пшеничную использую Увелка первого сорт (по полезнее, чем высшего сорта). В идеале найти второго сорта, но увы… и эту проблематично у нас в городе найти. Другие виды муки — кукурузная, овсяная, гречневая, цельнозерновая, рисовая, льняная, ржаная — фирмы Гарнец. Никогда не подводила!!! ттт

  • admin

    Есть триал на месяц

  • admin

    2. А те, кто все же работают с частниками, могут продать только упаковку, а это чаще всего 24 предмета в упаковке (многовато будет для нас, при условии что мы хотим собрать сервиз на 6 персон)

  • admin

    Во-вторых, решили переместить кухню и отделить ее стенкой. Ширина кухни при этом будет метра два. Стиральная машинка передет в ванну, а на кухне будет минимальное количество меьели и техники. Кухня предполагается до потолка, чтобы эффективно использовать пространство для хранения. Стол на кухне — бедет совмещен с подоконником.

  • admin

    Кредит — это крайняк. Лучше понадеяться на себя.