Сегодня реставраторы в Зрительном зале Большого театра начали золочение элементов декора, сделанных из папье-маше. На каждом ярусе Большого театра декор имеет свой собственный рисунок.
От лож бенуара к верхнему балкону, по вертикали, насыщенность скульптурно-декоративных элементов становится меньше. М. Сидоров подчеркнул, что каждый повторяющийся фрагмент декора, то есть рапорт, своеобразен. Рисунок будто танцует и выглядит как живой.
Эта ручная работа является уникальной, поэтому надо подходить индивидуально к каждому отдельному фрагменту.
До того, как началось золочение убранства Зрительного зала, была проведена весьма объемная исследовательская работа.
Было выяснено, что за последующие 150 лет на первоначальный золотой слой, который покрывал декор из папье-маше, было наложено до 5-6 слоев позолоты, которые были выполнены в других техниках.
Это во многом было связано с тем, что реставрационные работы, проводимые до этого, часто выполнялись без соблюдения технологического цикла.
Золочение в некоторых местах иногда просто имитировалось порошком, сделанного на основе медного сплава, который был разведен лаком. Реставрационные работы, которые проводились в советское время, выполнялись по уже нанесенным слоям левкаса без удаления предыдущих слоев позолоты.
В результате был испорчен авторский слой золочения, что привело к тому, что рельеф декора был искажен.
Мастера во время реставрации расчистили от всех отделочных слоев лепнину, а утраченные элементы восстановили.
Чтобы определить насколько быстро выполняет работу один реставратор-позолотчик, а так же, сколько золота расходуется на один квадратный метр, было сделано контрольное золочение около 80 разнообразных элементов декора.
Реставраторам нужно будет позолотить 983 квадратных метров декора Зрительного зала.
Мастерами-позолотчиками декор будет восстановлен в том виде, в каком он был задуман Альбертом Кавосом. Все объемные элементы покроют золотом на полимент.
Данная технология применяется исключительно для внутренних отделочных работ, так как атмосферные воздействия полиментное золочение выдерживать неспособно.
Однако по мнению специалистов, такой вид золочения является наиболее качественным, так как оно на протяжении столетий могут иметь эффект металлического блеска.
Известно, что такой вид золочения, которые называется русским, в советское время был практически утрачен. Мастеров, которые владеют такой уникальной старинной технологией, собирали по всей стране.
Чтобы придать декору матовый блеск, будут применять золочение на гульфарбу.
Используя этот способ золочения, будет выполняться фон рисунка. Дополнительный объем и выпуклость придаст декору игра матовой основы и блеска.
Рисунок будет более рельефный и живой.
«
«Minimi,а что это на плане столовой, там где голубенькие стрелки нарисованы?
«Настала пора приобретать бытовую технику в квартиру.
К каким трубам, куда что нужно врезать?
Штукатуривать вам прийдется однозначно, поскольку и трещина да еще и скол. Для вашего же спокойствия лучше сделать все качественно и забыть о проблеме на 10-15 лет.