В первых числах июня 2008 года в екатеринбургском аэропорту Кольцово начнется реконструкция мест стоянок и первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1).
Как сообщили Уралинформбюро в пресс-службе авиаузла, сейчас руководство аэропорта и подрядной организации готовят детальный проект работ и окончательно определяют их сроки. По словам замгендиректора по инвестициям Кольцово Антона Федотова, ВПП-1 будет удлинена на 500 метров и оснащена новым светосигнальным и метеорологическим оборудованием.
Стоянки воздушных судов и рулежные дорожки будут усилены, а их размеры доведены до современных нормативов. В июне начнется реконструкция мест стоянок № 6, 7, 8 и укладка бетона на стоянки № 9 и 10. Последние будут оборудованы под телескопические трапы.
Специально для этих целей в районе аэродрома идет монтаж цементобетонного завода, который на время строительства сможет полностью обеспечить весь комплекс работ. Помимо реконструкции аэродрома, активно ведется строительство нового международного терминала.
На объекте круглосуточно задействовано около 500 человек, все работы идут по графику. На сегодня выполнен нулевой цикл, а каркас возводимого здания уже поднялся на 8 метров.
Проведено большинство тендеров по выбору поставщиков основного технологического оборудования — лифтового, досмотрового, телескопического. Следует отметить, что после продолжительных согласований в Кольцово была утверждена линейная концепция обслуживания самолетов — именно она применяется сейчас в обоих пассажирских терминалах.
Исходя из этой концепции, новый терминал будет оборудован пятью телетрапами. Что касается прилегающей инфраструктуры, сейчас ведется проектирование железнодорожной платформы, авто- и железнодорожного вокзала, примыкающего непосредственно к аэропорту.
Также начато сооружение нового гостинично-делового комплекса — с оператором проекта согласованы основные планировочные решения, идет подготовка котлована и временного водоотведения. Кроме того, реконструкция ожидает фасады Зала официальных лиц и бывшего Зала прибытия. Они будут составлять единый архитектурный ансамбль с действующим терминалом деловой авиации.
Но замки на торцах — это что-то! Их конструктор — представитель нетрадиционной сексуальной ориентации. Признаться, я взбешен именно из-за них. Для торцевого соединения по инструкции надо дубасить по ламинату молотком сверху вниз до защелкивания. Не пристукивать, а именно сильно бить — соседи будут довольны. Заставлять бить сверху вниз — это бред разработчика, ведь под ламинатом 2-3 мм пружинящей подложки, а замок настолько плотный, что до конца защелкнуть его не удается — НИ-КОГ-ДА! Впрочем, и на твердой поверхности — тот же результат. Скорее всего, уже при защелкивании часть замка скалывается и стружка МДФ препятствует плотной фиксации. При разборке ламината эти торцевые замки немного подламываются — всегда! Это первый ламинат, с которым я сталкиваюсь, который невозможно разобрать без ущерба для замков. Пробовал немного сточить торцевой замок перед укладкой — результат непредсказуемый, иногда угадывал, иногда срезал натфилем чуть больше, чем надо и получал тот же эффект маленькой торцевой ступеньки из-за того, что торцевые замки не застегнуты, т.е. не подтягиваются друг к другу в горизонт, так как сточены чуть больше чем надо. Это не работа, а геморрой! Попробуйте, например в магазине, просто соединить по торцу две планки — аналог укладки первого ряда — успехов! Это простейшее действие с любым другим ламинатом, с Парадорм же — танец с бубном! В описании не говорится, как это сделать, вернее показано: типа так же, как и на последующих рядах с пристыковкой к предыдущему — но в первом ряду пристыковывать не к чему — а это две большие разницы. Короче, если попробуете — вы меня поймете.