157 лет назад (1849) родился Иван Петрович ПАВЛОВ, физиолог, первый русский нобелевский лауреат
Имя академика Ивана Павлова, первого русского лауреата Нобелевской премии, навсегда вошло в золотой фонд мировой науки. Наиболее крупные научные открытия были сделаны им в области физиологии кровообращения, пищеварения.
Ему же принадлежит открытие естественнонаучного объективного метода изучения функции головного мозга — метод условных рефлексов, пользуясь которым он создал обессмертившее его имя учение о высшей нервной деятельности. И.П.Павлов — классик естествознания, профессор, академик, почетный член 132 академий и научных обществ, почетный доктор Кембриджского университета.
Он был основателем самой многочисленной и плодотворной научной школы физиологов (более 300 учеников и сотрудников), создателем Российского общества физиологов, Русского физиологического журнала (1917), Физиологического отдела Института экспериментальной медицины (1890), Физиологического института РАН (1925), Биостанции в Колтушах (1926), на протяжении двадцати лет, с 1893 по 1913 год, руководил Обществом русских врачей в Петербурге. Вся научно-профессорская деятельность Павлова была пронизана идеей о лидирующей роли физиологии как фундаментальной науки, научной основы медико-биологических дисциплин, психологии, педагогики и социологии, психиатрии и невропатологии.
Исследования Павлова обогатили физиологию фундаментальными открытиями и идеями. Февральскую революцию Иван Павлов встретил настороженно, Октябрьскую революцию переживал крайне болезненно.
Родственники и знакомые, ученые из США, Германии, Швеции, Чехословакии настойчиво звали его за границу, но советское правительство сделало все для того, чтобы удержать Павлова от эмиграции. В 1918 году В.И.Ленин подписывает специальный декрет о создании условий, обеспечивающих работу первого русского лауреата Нобелевской премии, а в 1920-е годы, в период гражданской войны и интервенции, молодая республика создала Павлову необходимые условия для научной работы.
Постановление Совнаркома «Об условиях, обеспечивающих научную работу академика И.П.Павлова и его сотрудников», подписанное Лениным 24 января 1921 года, — один из самых известных актов советского правительства. Это постановление стало своего рода охранной грамотой на многие годы.
Иван Петрович Павлов прожил долгую и счастливую жизнь. Из 86 лет 62 года были отданы науке, высшему медицинскому образованию, организации исследований в области физиологических наук. Умер он 27 февраля 1936 года в Ленинграде, похоронен на Волковском кладбище.
На его надгробии отчеканены слова: «Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было две жизни, то и их бы не хватило вам».
110 лет назад (1896) основано Московское инженерное училище ведомства путей сообщения (Императорское Московское инженерное училище), в настоящее время — Московский институт инженеров транспорта (МИИТ)
В сентябре 1896 года по высочайшему повелению императора Николая II в Москве было основано Императорское Московское инженерное училище ведомства путей сообщения (МИУ), второе в России (после Санкт-Петербургского) высшее транспортное учебное заведение, которое готовило инженеров путей сообщения для строительства и эксплуатации железных дорог и водного транспорта.
Инициаторами его создания были крупнейшие русские ученые, педагоги, инженеры конца XIX века — П.Н.Лебедев, Ф.Е.Максименко, Л.Д.Проскуряков, С.М.Соловьев, К.Ю.Цеглинский, С.А.Чаплыгин и другие. В 1901 году состоялся первый выпуск инженеров-путейцев МИУ.
В 1913 году Московское инженерное училище было преобразовано в Московский институт инженеров путей сообщения императора Николая II, в 1924 году — в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта или МИИТ. Вуз внес огромный вклад в развитие отечественного железнодорожного транспорта, и поэтому даже после преобразования в 1993 году института в университет в его названии была сохранена аббревиатура МИИТ.
Сегодня Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) является крупнейшим и ведущим политехническим транспортным вузом страны. В нем обучаются свыше 17000 студентов, аспирантов, докторантов и слушателей по очной и очно-заочной форме обучения.
Университет является базовым вузом в учебно-методическом объединении по образованию в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства. Ежегодно в МИИТ повышают профессиональную квалификацию около 25 тысяч руководителей и специалистов этих отраслей.
На протяжении более чем вековой истории существования университет является кузницей квалифицированных кадров отрасли. Его ученые — авторы большинства учебников и учебно-методических пособий, по которым ведется подготовка во всех железнодорожных вузах страны.
74 года назад (1932) родился Владимир Николаевич ВОЙНОВИЧ, писатель, драматург, поэт
Владимир Войнович родился в Душанбе в семье журналиста. В мае 1941 года с отцом переехал в Запорожье.
В годы Великой Отечественной войны семья Войновичей жила в эвакуации: в Ставропольском крае, Куйбышевской, Вологодской областях, в Крыму и в Москве. За это время он сменил много профессий: работал пастухом, столяром, слесарем, авиамехаником, инструктором сельского райисполкома, редактором Всесоюзного радио.
Учился, когда была возможность, в вечерней школе, из десяти классов окончил пять: первый, четвертый, шестой, седьмой и десятый. Полтора года учился в педагогическом институте. С 1951 по 1955 год служил в советской армии.
После демобилизации приехал в Москву, работал на железной дороге, затем на стройке. В армии начал писать стихи, потом перешел на прозу. Первая повесть «Мы здесь живем» была опубликована в журнале «Новый мир» в 1961 году. В 1962 году принят в Союз писателей СССР.
В 1960-х годах вступил в открытую конфронтацию с властями: принимал участие в движении за права человека, публиковался в эмигрантских издательствах. За правозащитную деятельность и нелицеприятное изображение советской действительности в романе «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» неоднократно подвергался преследованиям.
В январе 1974 года был исключен из Союза писателей. В июне 1981 года указом Леонида Брежнева был лишен советского гражданства и вынужден эмигрировать в Германию. Восстановлен в российском гражданстве в 1990 году.
Автор произведений: «Москва 2042», «Монументальная пропаганда», «Иванькиада», «Антисоветский Советский Союз» и др., переведенных на 30 языков. С 1997 года Войнович занимается живописью, в России прошло несколько его персональных выставок. Пишет пьесы, стихи.
Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 2000 года, премии имени Андрея Сахарова «За гражданское мужество». Живет в Москве и в Мюнхене.
61 год назад (1945) умер Александр Алексеевич ХАНЖОНКОВ, кинодеятель, организатор и руководитель первого русского кинопредприятия выпускавшего отечественные фильмы
Александр Ханжонков родился 8 августа 1877 года на Дону, в семье отставного казачьего офицера, обедневшего помещика.
В 1896 году окончил юнкерское училище, в возрасте 20-ти лет произведен в офицеры, в 1906 году вышел в отставку. Увлечение Ханжонкова киноискусством началось еще с 1896 года, когда его сводный брат приобрел в Париже кинопроекционный аппарат с коллекцией фильмов.
В 1906 году в Москве Ханжонков открыл первую российскую контору по прокату фильмов, в 1907 году основал фирму «Ханжонков и К», которая стала заниматься производством первых русских картин. Сначала это были документальные ленты, выезды императорской семьи, военные парады; затем художественные фильмы, которые представляли собой движущиеся иллюстрации к известным литературным произведениям.
Ханжонков приглашал к сотрудничеству выдающихся деятелей искусства, для него писал сценарии сам Лев Толстой. В его картинах снимались звезды — Иван Мозжухин, Вера Холодная, Михаил Чехов, Александр Вертинский и даже прославленный оперный бас Федор Шаляпин.
Публика с восторгом принимала мастерски снятые картины: «Боярин Орша», «Ванька-ключник», «Мазепа». В 1910 году на кинофабрике Ханжонкова начали снимать и научно-популярные фильмы. Для работы над такими фильмами на киностудии был создан специальный научный отдел.
В 1911 году на студии Ханжонкова был снят фильм «Оборона Севастополя» о событиях Крымской войны 1853-1856 годов. Фильм стал настоящей сенсацией: игровые эпизоды чередовались в нем с документальными кадрами военных действий, а актеры появлялись на экране вместе с оставшимися в живых ветеранами войны.
Кроме того, это был первый полнометражный фильм, снятый в России — он длился 1 час 40 минут. На студии Ханжонкова был снят и первый фильм совместного производства — российско-итальянская картина «Кабирия» по сценарию популярного тогда итальянского поэта Габриэля д`Аннунцио.
Фильм получил признание не только в России, но и в Европе. В 1911 году «Торговый дом А.Ханжонкова» был преобразован в «Акционерное общество А.Ханжонкова».
Ханжонков расширяет материально-техническую базу, превращает свое «Акционерное общество» в одно из самых совершенных в мировом кинопроизводстве, его фирма становится единоличным лидером в России по производству картин и их качеству. В 1912 году Ханжонков создал объединение кинопроизводителей, которое стало прообразом нынешнего Союза кинематографистов России, и начал издание популярных журналов, в которых печатались киносценарии.
В ноябре 1913 года Ханжонков открыл первый в Москве «электротеатр», потеснив тем самым зарубежных конкурентов. На открытии была показана 2-часовая программа из картин, снятых фирмой Ханжонкова в 1908-1913 годах.
Его кинотеатр «Пегас» был рассчитан на полторы тысячи мест и должен был стать самым большим в Европе, но из-за разногласий с землевладельцем Ханжонков вынужден был построить только половину здания с непропорционально длинным зрительным залом. Но даже в таком виде кинотеатр Ханжонкова стал самым большим в России.
После революции Ханжонков эмигрировал в Австрию, где начал финансировать исследования по созданию звукового кино, но через несколько лет по личному приглашению наркома просвещения Луначарского вернулся на родину и принял участие в создании советского кинематографа. Ханжонков работал консультантом «Госкино», заведующим производством «Пролеткино», но по болезни был вынужден уйти на пенсию.
В 1937 году вышла его книга «Первые годы русской кинематографии». Вскоре Ханжонков вообще оказался не у дел. После его смерти 26 сентября 1945 года о нем вообще постарались забыть.
Созданный им кинотеатр «Пегас» был переименован в кинотеатр «Москва», а картины Ханжонкова названы «упадническими» и «буржуазными». Только в годы перестройки о выдающемся кинодеятеле вспомнили вновь.
В 1991 году в бывшем кинотеатре «Москва» был открыт Киновидеоцентр национальных кинематографий Союза кинематографистов («Дом Ханжонкова»). Бывший в советское время рядовым кинотеатром, этот зал превратился в крупный культурный центр Москвы.
Сейчас «Дом Ханжонкова» — уникальный фестивальный центр, который продолжает просветительские традиции Ханжонкова, человека, который создавал отечественную киноиндустрию.
15 лет назад (1991) умер Георгий Мокеевич МАРКОВ (1911 — 1991), писатель, общественный деятель
Георгий Марков родился 19 апреля 1911 года в селе Ново-Кусково Томской губернии в семье сибирского охотника-промысловика. В 1924 году, вступив в комсомол, начал активную общественную деятельность.
Был на комсомольской работе: заведовал теоретическим отделом Новосибирского крайкома комсомола, выступал в местных молодежных периодических изданиях (газеты «Красное знамя», «Путь молодежи», «Томский крестьянин»), был их редактором (журнал «Товарищ», газета «Большевистская смена»). Печататься начал в 1936 году.
В годы Великой Отечественной войны — специальный корреспондент газеты «На боевом посту» Забайкальского фронта, вместе с войсками которого был участником разгрома японской Квантунской армии (военные впечатления легли в основу повести «Солдат пехоты», 1948; другое название — «Орлы над Хинганом»). В 1950-х годах Марков — ответственный секретарь иркутской писательской организации, редактор альманаха «Новая Сибирь».
В 1956 году переехал в Москву, где занял пост секретаря, с 1971 года — 1-го секретаря, в 1977-1989 годах — председателя правления Союза писателей СССР. В январе 1989 года освобожден с поста председателя правления Союза по собственному желанию.
Избирался депутатом Верховного Совета СССР, членом Центральной ревизионной комиссии КПСС (1966-1971), членом ЦК КПСС (с 1971). В 1979 году был назначен председателем Комитета по Ленинским премиям в области литературы, искусства и архитектуры.
Автор романов «Строговы», «Соль земли», «Отец и сын», «Сибирь». повестей «Земля Ивана Егорыча», «Завещание», «Тростинка на ветру». Перу Маркова принадлежат также автобиографическая повесть «Моя военная пора», пьеса «Вызов» (совм. с Э.Ю.Шимом), многочисленные публицистические и литературно-критические работы.
Многие произведения Маркова стали основой сценариев кино- и телефильмов (наиболее известные — по романам «Строговы», «Соль земли» и «Сибирь»). В сферу литературно-общественной деятельности Маркова входила и организация Пушкинских и Блоковских праздников поэзии (инициатором проведения которых он был наряду с К.А.Фединым).
Георгий Марков — лауреат Государственной премии СССР, награжден тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Лауреат государственной премии РСФСР 1984 года в области киноискусства — премии имени братьев Васильевых (за сценарий фильма «Приказ: перейти границу»).
Умер Г.М.Марков 26 сентября 1991 года в Москве.
12 лет назад (1995) эстонским властям сдан последний объект российских вооруженных сил в Эстонии — учебный центр подводного флота в Палдиски
До 1991 года экипажи советских атомных подводных лодок проходили обучение в трех учебных центрах: Палдиски (Эстония), Севастополь (Украина), Сосновый Бор (Ленинградская область). Учебный центр в Эстонии (Палдиски ) обладал двумя действующими реакторами подводных лодок первого и второго поколений («Дельта-I» и «Эхо-II»), а также уникальным тренажером для подготовки экипажей АПЛ классов «Тайфун», «Янки» и «Дельта-I-IV», которые были размещены в Палдиски 1960-х и в 1980-х годах.
Реакторы в учебном центре подводного флота были заглушены в 1989 году. 26 сентября 1995 года был подписан акт о передаче ядерного объекта в Палдиски Эстонии.
Российская армия, выводя войска из Эстонии, извлекла из реакторов топливные стержни, однако реакторы по-прежнему представляли опасность и поэтому были заключены в специальные бетонные саркофаги. В 2003 году Европейский Союз выделил Эстонии около 1,8 миллиона долларов на обеспечение безопасности в Палдиски в качестве безвозмездной помощи в рамках европейской программы PHARE. Сама Эстония потратит на проект около 130 тысяч долларов.
«»если ты споришь с идиотом вероятно то же самое делает и он «».
«В один далеко не прекрасный день можете остаться без электричества. И это, как минимум.
«»Нужен студент, который сделает проект автосервиса из ЖБИ — площадь ~250 м, 2 этажа. Проект нужен не официальный, а именно для строительства сервиса. Надо помочь выбрать материалы прикинуть какой фундамент, короче сделать так что бы не развалилось и стоило не дорого. Как вариант можно поработать прорабом на этом строительстве совмещая процесс с учебой. Работа разовая. Денег заплатим.»»
Вот размерчики и внешний вид))) Инсталляционный короб у меня 25 см, но это лично у меня — закрывала канализационные трубы. А так ширина короба 12,5 см.
«Ураааа! Дождались!
«
«
____________________
Тоже волнует эта тема, буквально на днях об этом думала. Должна ли домашняя одежда соответствовать стилю интерьера? Для чего же тогда такие муки выбора подушечек на диваны, портьеры и т.д., если ходить по дому в шортах и футболках, которые носить на людях уже не прилично, а выбросить жалко. Я себя поэтому в классическом и барокко, например стилях не представляю, т.к. не умею в соответствующей одежде постоянно находиться. Мне, например, не привили с детства в красивой одежде дома ходить (красивая и новая была только на выход), вот и хожу, в чем не жалко запачкаться от приготовления обеда, тут же взять ведро, тряпку и протереть, зашла в ванную и тут же помыла, пришел внук с ним по полу на коленках полазить, а могу пижаму не снимать и целый день в ней проходить, пока на улицу не приспичит за покупкой выйти. Но мне очень нравиться, когда женщины и не только и детки, особенно малыши, дома ходят в красивой домашней одежде. У меня подруга есть, она даже в магазин за хлебом не выйдет, если голову вчера помыла… и тапочки у нее всегда свежие и красивые, и брючки и халатик, при этом она не богата и даже не средне обеспечена, квартира обычная, просто чистая.
Спасибо большое за Ваше мнение. Мне, действительно, очень нужна помощь.
Из газобетона в Европе строят только Венгрия, Словакия, Польша. Т.е. самые бедные страны.
Вокруг малины чтобы не разрасталась куда не надо вкопал в землю огрызки пластиковых панелей, а клумбу обложил булыжником, думаю хватит на долго.
В этом году конкурс был немного изменен. При разработке правил к вопросу участия мы подошли более тщательно, в связи с чем появились уточнения и дополнения. Помимо этого наши партнеры просили внести некоторые ограничения для участников конкурса. Надеемся это никого не обидит и не будет препятствием к участию в основной номинации «Объект в целом или отдельное помещение».
«Теперь пытаюсь определиться между тканевыми натяжными и штукатуркой. Очень жаль терять еще минимум 3 см высоты, да и по натяжным видела много не очень лестных отзывов. На что обратить внимание,прежде чем окончательно принять решение ?