Клинкерная тропинка: движемся из прошлого в будущее

18.12.2012
Клинкерная тропинка: движемся из прошлого в будущее

Первый клинкер, кстати, был именно материалом для строительства дорог. В странах Европы сформировалась традиция выкладывать камнем поверхность дороги, однако это становилось достаточно серьезной проблемой для тех районов, в которых не имелось достаточного количества месторождений необходимых природных ископаемых.

Идея создания кирпича, который был бы особо прочным, была связана с необходимостью найти замену дорогостоящему природному камню. Первые случаи использования клинкера были известны еще в XV веке, однако массовое производство его начинается только с начала XIX века и с тех пор продолжается вплоть до сегодняшнего дня.

С появлением клинкера для дорожного полотна появляется принципиально новая категория стройматериалов, которая уже включает в себя такие разновидности, как облицовочный клинкерный кирпич, фасадную клинкерную плитку, напольную клинкерную плитку, а также фасонные элементы, ступени, клинкерную черепицу.
Первый случай применения клинкерной брусчатки зафиксирован при мощении площадей и городских улиц.

И даже спустя около двух сотен лет мало чем изменился клинкер в мощении — он не утратил свой цвет, не растрескался и по краям не скололся. В наши дни в европейских городах многие улицы и площади с клинкерным обустройством охраняются государством, поскольку считаются уникальными историческими достопримечательностями.

В чем же заключается секрет такой высокой прочности, а также долговечности клинкерного дорожного кирпича? Материал, который используется для выпуска клинкерной продукции, — исключительно высококачественная глина, относящаяся к специальным пластичным породам.

Похвастаться подобными глиняными карьерами может далеко не каждое государство. Наиболее подходящие для производства клинкера глины сейчас добывают в таких странах, как Германия, Бельгия, Голландия.

В Украине, к сожалению, нет карьеров, в которых добывалась бы глина, подходящая на 100% для клинкера, и по этой причине для нас наиболее подходящим вариантом является поставка импортного клинкерного кирпича. Обжиг дорожного клинкера производится при температуре, значительно превышающей температуру обжига обычного керамического кирпич, и равняется 1100-1200 градусов.

При подобном температурном режиме кирпичная заготовка как бы спекается в достаточно крепкий монолит, в котором отсутствуют какие-либо пустоты или щели. В конечном итоге, по прочностным показателям клинкерная брусчатка нисколько не уступает природному камню, она имеет достаточно низкий процент водопоглощения, на солнце не меняет свой цвет, а также не поддается воздействию различных химических веществ.

Можно также отнести к числу преимуществ клинкерного кирпича также простоту укладки — в строительстве коттеджей клинкер укладывается на сухой цементно-песчатный раствор либо на уплотненный песок. Правильно выполненное мощение и качественная система водоотвода абсолютно исключат намыв грязи либо формирования луж.

Дорожный клинкер превосходит в несколько раз плитку из бетона по таким показателям, как изгиб, прочность на сжатие, истирание. Да, у цементно-песчаных изделий себестоимость будет значительно меньше, особенно это касается тех, которые производятся способом вибролитья либо методом вибропрессования.

На выбор клиентов предлагается богатый ассортимент различных оттенков, а также форм бетонных плиток. Но насколько будут долговечными подобные изделия?

Вот только в процессе выбора бетонной плитки можно столкнуться с рядом проблем, среди которых такие, как: изменение цвета под воздействием солнца, впитывание бензина и масла (как следствие — следы, которые практически невозможно отмыть), чрезмерная влажность, влага, легко проникающая внутрь, которая разрушает плитку, а также заставляет ее крошиться. Как следствие — уже спустя пять лет, не останется ровным счетом ничего от первоначального вида, затраты на укладку при этом обошлись, в среднем, примерно в два раза дороже по сравнению со стоимостью самой клинкерной плитки.

Клинкерная брусчатка представляет собой универсальный строительный материал, который прекрасно подойдет даже для наиболее сложных условий, в которых происходит эксплуатация. Этот материал не только проверен временем, но также и опытом многочисленных европейских застройщиков, которые на своем собственном примере смогли убедиться в долговечности и высокой надежности клинкера. Помимо этого, дорожный клинкер — это отличные декоративные свойства, а также обширная палитра, которые станут настоящим украшением как для простого загородного домика, выполненного в деревенском стиле, так и для роскошной виллы с прекрасными дворцовыми парками.

Другие светильники этого типа:

10 comments to Клинкерная тропинка: движемся из прошлого в будущее

  • admin

    ну то подушка, а матрас?

  • admin

    «Olyaka, есть некоторые ограничения по перепланировке квартир:

  • admin

    помощью ионообменных фильтров,но это не слишком дёшево.»

  • admin

    Он нам сделал и всю документацию и картинки как все будет выглядеть для строителей.

  • admin

    Что нужно сделать в течении 2-х месяцев:

  • admin

    Вообще справедливо все таки отметить, что обольщаться особенно не стоит в принципе…ни на счет чего. Ну и так на минуточку Америка это Америка, Азия это Азия — это совершенно разные культуры, религия, разный быт, архитектура, ну это принципиально разные вещи и сравнивать их это все равно, что решать, что лучше зеленое или квадратное. А вообще все таки наверное стоит определиться до начала поездки куда едете и зачем. Вы же не поедете к пингвинам за пляжным отдыхом, а потом не будете возмущаться, что таки не полежали на песочке.

  • admin

    // Add perm data

  • admin

    Основные «»пути движения»» по комнате выделила коричневым цветом. Получается, что хоть место и есть в гостиной, но поставив диван, мы не сможем ходить свободно в кухню и в коридор. Поставив диван перед телевизором, получается слишком близко к зоне телевизора. телевизор большой планируется — более 120 см диагональю.