Обзор эмалей и пигментов

08.11.2012
Обзор эмалей и пигментов

Виды эмалей.
При всем многообразии эмалей, принцип их изготовления один: на специальных устройствах — краскотерках, смесь из масляных лаков и пигментов растирают до получения однородной массы.

В розничную сеть готовая эмаль попадает в готовом виде, герметично упакованная в железные банки различной емкости. Если эмаль долго хранилась, то перед тем как приступить к окраске, в нее добавляют растворитель той марки, который указан на упаковке заводом-изготовителем.

Место применения эмалей — помещения с высокой влажностью (санузлы, ванная, кухня и т.д.).
Рассмотрим поподробнее пентафталевые и глифталевые эмали, пользующиеся спросом у потребителя.
Пентафталевые эмали.

ПФ-115.
Применение — для наружных работ, окрасочные работы по дереву, по металлу и по другим материалам, которые будут использоваться в неблагоприятных погодных условиях.

Гарантия — изготовитель гарантирует сохранения физических качеств окрашенного слоя в течение пяти лет при применении в умеренном климате.
Цветовая гамма эмали — 24 цвета: зеленый, белый, красный, бежевый, желтый и так далее.

Укрывистость — от 30 грамм до 120 грамм на один квадратный метр, в зависимости от выбранного цвета эмали.
Разбавитель — Уайт-спирт или раствор (на одну часть скипидара — одна часть Уайт — спирта).
Инструмент — краскораспылитель, кисть малярная.

Требует нанесения не менее двух слоев.
Продолжительность высыхания слоя — от восьми часов до суток (в зависимости от консистенции эмали).
Гарантийный срок хранения завода-изготовителя — один год, со дня расфасовки в банку.

ПФ-126.
Применяется совместно с НФ-1(сиккатив, ускоряет высыхание эмали).
Приготовление — в ста частях эмали (по массе) развести четыре части секатива.

Разбавитель — Уайт-спирит.
Способ применения — на предварительно загрунтованную поверхность (грунтуют разбавленной эмалью) нанести, с выдержкой в 30 минут, два слоя эмали.
Инструмент — кисть малярная, малярный валик.

ПФ-133
Применение — окрасочные работы по дереву, по металлу и по другим материалам, поверхность перед окраской обработать грунтовкой.
Гарантия — изготовитель гарантирует сохранения физических качеств окрашенного слоя в течение пяти лет при применении в умеренном климате.

Цветовая гамма эмали — 15 цветов: зеленый, белый, красный, голубой и т.д.
Укрывистость — от 20 грамм до 120 грамм на один квадратный метр, в зависимости от колера применяемой эмали.

Разбавитель — ксилол, сольвент, допускается разбавлять эмаль раствором бензина-растворителя с одним из разбавителей.
Инструмент — краскораспылитель, кисть малярная. Требует нанесения не менее двух слоев.
Продолжительность высыхания слоя — около двух часов.

ПФ-223
Применение — окрасочные работы по металлу, по дереву внутри помещений, поверхность грунтовкой можно не обрабатывать.
Цветовая гамма эмали — 17 цветов.

Укрывистость — от 20 грамм до 240 грамм на один квадратный метр, в зависимости от колера применяемой эмали.
Разбавитель — ксилол, бензин-растворитель.
Продолжительность высыхания слоя — от тридцати часов до полутора суток (в зависимости от консистенции эмали).

Гарантийный срок хранения завода-изготовителя — полгода, со дня расфасовки в банку.
ПФ-226
Применение — используется для покраски полов.
Преимущества — образует после высыхания эмали глянцевую поверхность.

По отношению к ПФ-253, имеет повышенную износо-водостойкость, твердость высохшего слоя; меньше время высыхания слоя и расход краски.
Продолжительность высыхания слоя — сутки.
ПФ-253

Применение — используется для покраски полов по предварительно подготовленной основе.
Разбавитель — скипидар, бензин-растворитель.
Инструмент — кисть малярная.

Требует нанесения не менее двух слоев.
Продолжительность высыхания слоя — различные (все зависит от окружающей температуры и толщины нанесенного слоя эмали).
ПФ-14.

Применение — для окрашивания столярных изделий.
Цветовая гамма эмали — белого цвета.
Инструмент — валик малярный, кисть малярная. Можно окрасить поверхность в один слой. Эмаль легко удерживается на вертикальных и стоячих плоскостях.

Продолжительность высыхания слоя — полчаса при комнатной температуре.
Глифталевые эмали.
ГФ-230.
Применение — общего назначения для работы внутри помещения, кроме использования используется для покраски полов.

Цветовая гамма эмали — 21 цвет: лимонный, слоновая кость, кремовая и т.д.
Укрывистость — от 30 грамм до 130 грамм на один квадратный метр, в зависимости от выбранного цвета эмали.
Разбавитель — скипидар, Уайт-спирт или раствор (на одну долю скипидара — одна доля Уайт — спирта).

Продолжительность высыхания слоя — от тридцати часов до полутора суток (в зависимости от консистенции эмали).
Инструмент — валик малярный, кисть малярная, краскораспылитель.
Гарантийный срок хранения завода-изготовителя — один год, со дня расфасовки в банку.

ПФ-560 и ГФ-230.
Аналоги ПФ-126. Область и способ применения, подготовки основания перед окрашиванием аналогичны.
Разбавитель — скипидар, Уайт-спирт, РС-2.

ФЛ-254.
При изготовлении данного типа эмали используется феноломасляном лак. Благодаря ему, выигрышно отличается от пентафталевых эмалей твердостью и блеском получаемого покрытия, временем высыхания, износостойкостью.
Применение — эмаль для пола.

Виды пигментов.
Пигменты (сухие краски) бывают минеральными (естественные) и искусственные. Представляют собой порошок тонкого помола, который перед применением разбавляют различными связующими материалами.

В основном, пигменты используются в окрасочных растворах на основе воды (например — мел, известь). Но некоторые можно использовать при работе с эмалями и масляными красками.

Качество применяемых пигментов определяются степенью помола: чем меньше диаметр гранулы (тонкий помол) — тем выше качество пигмента.
Еще одно преимущество сухих красок перед другими видами — они не выцветают под прямыми лучами солнца, не меняют свой цвет при попадании на них щелочей, а так же при многократном цикле увлажнения-высыхания.

К тому же у них хорошая укрывистость — необходимое количество пигмента (рассчитывается в граммах) для окраски квадратного метра основания.
Обычно, для получения необходимого колера краски, применяют пигменты нескольких цветовых оттенков.

При колеровке краски помните, что всыпать пигмент в готовую красочную основу в сухом виде не следует. Частички пигмента, как тщательно вы не будете перемешивать краску основы, все равно останутся и при окрашивании будут дефектоваться в виде полос.

Для исключения этого, пигменты подготавливают следующим образом: растворяют в некотором количестве воды и смешивают до образования однородной массы без комочков и нерастворенных частиц, процеживают через марлю или сито с маленьким размером ячеи. Только после процеживания подмешивают к основе, вливая тонкой струйкой.

Разновидности пигментов.
Как говорилось выше, смешивая пигменты различных цветов, можно получить краску любого цвета и насыщенности. Из чего же делают пигменты? Рассмотрим несколько основных цветов.
Белые пигменты.

Воздушная известь.
Применение — для внутренних и наружных работ.
Приготовление — кипелку (комовую известь) гасят водой в пропорции 1:3, доводят до однородного состояния и процеживают, использую малярное сито.

Перед началом работ гашеную известь разводят до консистенции молока.
Достоинства — не изменяет цвет других пигментов (жженая кость; охра, сурик, умбра, сажа, окись хрома; известковыми красными, синие, желтые) при совместном применении.
Форма выпуска — в виде блина.
Мел.


Приготовление — для получения нужной для побелки консистенции раствора, необходимо применять мел тонкомолотый, без комочков (просеянный). Получают его следующим образом: делают раствор из воды и крупномолотого мела в пропорции 3:1, профильтровать через малярное сито в другую вместимость и подождать пока отстоится.

После того, как мел осядет — слить воду, срезать по толщине половину слоя и просушить, затем растолочь и, при помощи сита с мелкой ячеей, просеять.
Форма выпуска — молотый или в виде больших комков — белый с сероватым оттенком (три сорта), белый с оттенком желтого цвета (три сорта).

Белила.
Применение — как наполнитель в шпаклевках и масляных красках.
Форма выпуска — в виде порошков белого цвета.

Состав — свинец углекислый; металлический цинк, прошедший термообработку; литопона; титановые руды.
Укрывистость — от 50 грамм до 75 грамм на метр квадратный (титановые), от 100 грамм до 110 грамм на метр квадратный (цинковые), 120 грамм на метр квадратный (литопоновые), от 200 грамм до 300 грамм на метр квадратный (свинцовые).

Желтые пигменты.
Охра.
Описание — краска со всевозможными оттенками желтого цвета.

При термообработке приобретает коричнево-красный оттенок (чернядь или жженая охра). При высыхании получается качественное, устойчивое к различным реагентам покрытие.
Укрывистость — от 65 грамм до 90 грамм на один квадратный метр.

Кроны.
Описание — краска с оттенками от оранжевого до лимонного цвета.
Укрывистость — от 110 грамм до 190 грамм на один квадратный метр.
Синие пигменты.
Ультрамарин (синька).

Описание — краска с оттенками от синего до зеленого цвета.
Применение — как наполнитель в известковых и меловых растворах.
Укрывистость — 50 грамм на один квадратный метр.
Лазурь.

Описание — краска безупречно синего цвета.
Применение — в качестве добавки в эмалевые или масляные краски. Как усилитель цвета — в сочетании с сажей.

Укрывистость — от 10 грамм до 60 грамм на один квадратный метр.
Недостаток — темнеет от воздействия прямых солнечных лучей.
Красные пигменты.
Сурик железный.

Описание — краска, цвет — кирпично-красный.
Укрывистость — 20 грамм на один квадратный метр.
Сурик свинцовый.

Описание — краска, цвет — красно — оранжевый.
Применение — строго запрещается применять для внутренних работ, ядовита.
Укрывистость — 100 грамм на один квадратный метр.
Мумия.

Описание — краска, цвет — разновидности красного цвета, производится из природного и искусственного сырья.
Укрывистость — от 30 грамм до 60 грамм на один квадратный метр.

Недостаток — малоустойчива, темнеет от времени, изменяя цвет покрытия с ярких оттенков до буро-красного цвета.
Киноварь.
Описание — краска различных цветовых оттенков. Кислото-щелочеустойчива.
Укрывистость — от 80 грамм до 120 грамм на один квадратный метр.

Недостаток — изменяет цвет от воздействия прямых солнечных лучей.
Зеленые пигменты.
Хромовые зелени.

Описание — смесь кронов (окиси хрома) желтого цвета с лазурью. Насыщенность и различные оттенки цвета получают дозировкой лазури в исходной смеси.
Укрывистость — 40 грамм на один квадратный метр.

Зелень свинцовая.
Описание — смесь лазури и желтого крона; синих и желтых красок.
Укрывистость — от 28 грамм до 70 грамм на один квадратный метр.
Коричневые пигменты.

Коричневый цвет изначально сдержанный и спокойный, ассоциируется с мягкостью и теплом, создает в помещении безмятежное настроение. Но надо быть аккуратнее в выборе оттенков коричневого цвета — некоторые вызывают подавленное настроение, мрачные мысли.
Умбра.

Описание — краска, имеющая разнообразные оттенки коричневого цвета. Приобретает красновато-коричневый цвет после термообработки.
Укрывистость — 40 грамм на один квадратный метр.
Сиена жженая.

Описание — краска, по своим характеристикам подобна охре.
Применение — заключительная отделка под ценные породы (ясень, дуб)разнообразных поверхностей.
Укрывистость — маленькая.

Недостатки — большой расход краски.
Черные пигменты.
Сажа.

Описание — краска, получаемая методом сжигания газа или нефти. Имеет малый вес по сравнению с другими красками, смешивается только с клеевой или мыльной водой, маслом.
Укрывистость — 15 грамм на один квадратный метр.
Перекись марганца.

Описание — природный минерал, замечательно смешивается с составами на водяной основе.
Укрывистость — 40 грамм на метр квадратный.
Графит и древесный уголь.

Описание — перед началом работ требует измельчения до нужной консистенции и просеивания. Для просеивания используется сито с мелкой ячеей.
Укрывистость — 30 грамм на метр квадратный.
Металлические пигменты.

Описание — порошки из металла (алюминий, бронза).
Область применения — малярные работы, окраска металлов.
Укрывистость — от 3 грамм до 4 грамм на метр квадратный.

В заключении напомню, что универсальными являются следующие пигменты: перекись марганца, сажа ламповая, сурик железный, киноварь, ультрамарин, окись хрома, охра, мумия, оранжевый, умбра, алый, сиена, бордо и лимонный. Остальные пигменты применяются только в эмульсионных и клеевых составах.

Другие светильники этого типа:

7 comments to Обзор эмалей и пигментов

  • admin

    Посоветуйте,пожалуйста,блинную сковородку для индукции! Ну никак не могу выбрать!!!

  • admin

    Спасибо. Очень полезное видео.

  • admin

    под кухонный гарнитур имеем стену 2700. Что в принципе не плохо. Слева от входа у нас воздуховод и подарок планировки — ниша под холодильник. Одной проблемой меньше, не надо искать куда впихнуть невпихуемое.

  • admin

    уууооойй))) это пока я даже показывать не буду, ремонта там нет и пока не будет))

  • admin

    «Мы соорудили дополнительную комнатку на даче, спальню для родителей, т..е. себя. Полы, окна — остались после ремонта городской квартиры, стены — вагонка, мебель, свет и текстиль — Икея. выкладываю фотки того, что получилось. Прошу дать советы, чем можно дополнить, что, на ваш взгляд, плохо.

  • admin

    Если честно, то я впервые слышу, что в клей для обоев нужно добавлять ПВА. Проблемы будут 100%! Клея для тяжелых флизелиновых обоев будет вполне достаточно)))