Все уже знают о том, что с 1.01.2010 года строительная отрасль Российской Федерации перетерпела серьёзнейшее реформирование. Было отменено государственное лицензирование, отрасль зажила по новым правилам. К власти пришли саморегулируемые организации, законотворцы и многие предприниматели возлагают большие надежды на систему СРО.
Хочется поскорее забывать о тех временах, когда для получения лицензии требовалось пройти десятки коррумпированных инстанций, пройти через огонь воды и медные трубы и лишь оплатив массу взяток и отблагодарив нужных людей появлялась возможность получить лицензию. Перемены произошли!
Вместе со строительной отраслью на систему СРО перешла и сфера ЖКХ. С начала 2010 года участники строительного рынка, желающие продолжить работу должны вступать в саморегулируемые организации и получать свидетельство о допуске к работам, документ, заменивший прежние лицензии.
Тем самым государство вверило профессиональному сообществу контрольные и надзорные функции над строительной отраслью и сферой ЖКХ. Внутри строительного комплекса были сформированы три Национальных объединения саморегулируемых организаций в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий — НОСТРОЙ, НОП и НОИЗ соответственно.
Также с недавних пор начало работу Нацобъединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью (НОСО УН). Данные организации призваны структуризировать деятельность СРО, следить за соблюдением партнёрствами законодательных требований и лоббировать интересы профессионального сообщества на государственном уровне, путём продвижения инициируемых законопроектов и ведения конструктивных диалогов с властями страны. В случае коммерциализации того или иного партнёрства Национальные объединения доносят эту информации до Ростехнадзора, а тот в свою очередь принимает решение о вычёркивании партнёрства из государственного реестра СРО.
Переход строительной отрасли на саморегулирование позволил очистить рынок от фирм-однодневок и недобросовестных предприятий. Безусловно, на лицо положительные тенденции развития рынка, однако не стоит делать скоротечных выводов по поводу реформирования.
Недавно состоялось расширенное заседание Совета при Председателе Совета Федерации по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса. Как было отмечено на мероприятии, коллегиальная ответственность присущая саморегулированию и другие особенности СРО дают возможность стройотрасли поднять рынок на качественно новый уровень, повысить безопасность строительства и снизить риски. Однако, далеко не каждый из участников рынка по достоинству оценил новую систему, и отнюдь не все СРО являются добросовестными объединениями, исправно следующими букве закона.
Основным минусом саморегулирования, вызвавшим всплеск недовольства у представителей малого бизнеса, стала цена, которую просят партнёрства за вступление в СРО. Для того чтобы стать полноправным членом СРО необходимо уплатить вступительный взнос, быть готовым постоянно отчислять членские и самое главное, внести средства в компенсационный фонд.
Для строителей это 300 тысяч рублей, для проектных и изыскательских компании — 150 тысяч. При этом необходимо застраховать свою гражданскую ответственность. В общей сложности сумма за вступление в СРО порой превышает полмиллиона рублей, что является непосильной ношей для представителей малого и среднего бизнеса.
Может быть именно стало причиной того что из 268 тысяч лицензированных стройорганизаций в саморегулируемые организации вступило лишь восемьдесят тысяч? Может речь идёт об отсеве не фирм-однодневок, а добросовестных участников рынка, просто не способных осилить огромные взносы?
Естественно, переход на систему СРО оказался серьёзным ударом для многих представителей малого бизнеса. В частности, ничего не мешает установить цену за вступление в СРО варьируемую в зависимости от оборота предприятия.
Дифференцированный подход был бы наиболее справедливым в этом вопросе, ведь ставить крупные корпорации и мелкие фирмы в равнозначные условия — не совсем честно по отношению ко вторым. Если власти и впредь будут закрывать на это глаза, то система СРО пойдёт по стопам прежней системы и начнёт совершать большие ошибки одну за другой, рынок монополизируется, ни к чему хорошему это не приведёт.
Ошибки, которые допустили законотворцы при реформировании строительной отрасли, необходимо проанализировать и учесть при полном переходе сферы ЖКХ на СРО. Нельзя допустить их повторений.
Почему пилить на 4 части,а не на 8? Да пилите хоть на 16. Просто на 4 части будет достаточно.
Итак вопрос 1. В какой зеленый или о ужас не зеленый красить вагонку. Это надо срочно, т.к. она под окном, и надо повесить радиатор.
«Пожалуйста, подскажите, кто знает где скачать КД-5??? Уже который день на разных форумах спрашиваю, никто не знает.
Парадный Петербург ? Или что то конкретное? Возможно интересен какой то определённый стиль в архитектуре? Развлечениях, еде музеях? что?
Сообщение было изменено автором Чт Окт 11, 2007 09:36.»
Маранта поражается трипсами, паутинными клещиками, тлей и мучинистым червецом.
потом 4 полки для трикотажа. вертикальные полосочки-разделители — это моя мега разработка ))) это разделители для журналов ИНРЕДА (продаются там, где БЕСТО, на сайте их сейчас что-то нет). это мега-удобно — стопки одежды не смешиваются и не разваливаются
Приглашаем к участию в конкурсе «ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ» всех желающих!
РАЗ, ДВА»
каких только нет!
Нужен морской климат.
Пеноплекс является экструдированным пенополистиролом, а он как известно очень хреново клеится, чтобы его приклеить придётся предварительно сильно зажирать крупной ножовкой.»
Про панели. Просто в Икее всё уже разжёвано, только проглотить. Ну там планочки для крепления, и стыковые элементы. Но всё это на расстояние 508 мм, а у меня 600 с копейками ( 4 птитки и промежутки). Это раз. А два это то, что я не хотела отбивать плитку. Время на ремонт 4 дня!!!! из них только 2 на стены и потолок»