В администрации Саратова готовится проект строительства дороги, которая свяжет поселок Юбилейный с Затоном.
Пробка на горе
Прокладка этой трассы включена в муниципальную программу развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта. Программа рассчитана на пять лет и предусматривает реконструкцию и строительство 269 тысяч квадратных метров дорог. Дорога из Юбилейного в Затон среди них — не самая длинная, но, пожалуй, самая важная и технически сложная.
Дело в том, что Усть-Курдюмская трасса, связывающая быстро растущий Юбилейный поселок с центром города, уже сейчас задыхается от автомобильных пробок. Любой саратовец, которому приходится ею пользоваться, может подтвердить, что после 7 утра проехать здесь, не потеряв полчаса и больше, невозможно.
Между тем в будущем году закроется на ремонт старый мост, связывающий Саратов с Энгельсом. Тогда весь транспортный поток устремится на новый мост в Пристанном. А попасть туда можно как раз по Усть-Курдюмской трассе.
Что же тогда будет твориться на участке трассы между Юбилейным и спуском в город?
Городская власть ищет пути выхода из грозящего транспортного кризиса. Целевая муниципальная программа развития дорожной сети, которая была одобрена на последнем заседании городской думы, предполагает не только реконструкцию Усть-Курдюмской трассы и строительство развязок, но и прокладку нескольких новых дорог.
В частности, городом совместно с областью планируется создать новую дорогу, связывающую поселок Юбилейный и поселок Солнечный. Сейчас есть только не связанные между собой кусочки будущей трассы очень плохого качества.
Земли, через которые должна пройти дорога, принадлежат НИИ Юго-Востока, который не слишком охотно ими поделился, и пришлось вносить изменения в проект. В этом году из городского бюджета предполагается направить на проектирование новой дороги более 16 миллионов рублей, причем 10 миллионов уже выделено.
Однако, несмотря на масштабность этой задачи, одна новая улица от пробок север города не избавит. Поэтому взгляды проектировщиков обратились и в другом направлении — в сторону Затона.
В самом деле: если бы удалось спустить часть транспортного потока с Усть-Курдюмской трассы на берег Волги, это значительно разгрузило бы дорогу вокруг аэропорта. Этот проект рассматривался и раньше, но откладывался в виду очевидной трудности воплощения. Однако сейчас автомобилизация населения довела власть до того, что она готова воплощать проект почти любой сложности.
Дачная магистраль
Предлагается уже в этом году выделить на проектирование спуска в Затон 2,4 миллиона рублей. Несмотря на то, что протяженность будущего строительства не выдерживает сравнения с дорогой Солнечный — Юбилейный, дорожников здесь ожидают другие сложности.
Как рассказал корреспонденту Российской газеты председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин, строителям будут мешать крутизна склонов и плотная застройка территории. Район аэропорта, где стоит Юбилейный, — самая высокая точка города, и спуск к Затону достаточно крутой.
А ведь у дорожников есть ряд нормативов: максимально допустимые продольные уклоны, углы поворота и тому подобное. Кроме того, местность насыщена различными трубопроводами и застроена дачами.
Конечно, дачный массив практически в центре города — это неправильно, но такова уж затейливая география нашего города. Так что помимо собственно проектирования предстоит определить, сколько и какой недвижимости предстоит отчуждать. Часть участков будут выкупать, а какие-то — изымать: ведь здесь немало земли, занятой без оформления документов, фактически захваченной.
По словам Данилина, дорога от Юбилейного в Затон сможет разгрузить часть потока по Усть-Курдюмской трассе: по ней поедут те, кто направляется в Волжский район и прилегающие места города. Однако не стоит рассчитывать, что эта дорога сможет помочь уже в будущем году, когда закроют мост через Волгу и все транспортные потоки в Энгельс пойдут через Юбилейный. Как заявил Данилин, проработка технических и юридических аспектов проекта займет достаточно много времени даже при оперативном выделении средств.
Весь вопрос, как всегда, в деньгах. Муниципальная программа оценивает стоимость прокладки новой дороги в 54 миллиона рублей.
Пока эти затраты отнесены на следующий год, но весь вопрос в том, найдется ли в областном бюджете возможность софинансирования проекта в следующем году? Вопрос этот совсем не праздный — именно сейчас начинается работа над бюджетом будущего года.
Однако в министерстве по развитию транспортного комплекса области корреспонденту РГ напомнили, что приоритетом для правительства являются хордовые направления, соединяющие разные концы города. Они к тому же позволяют надеяться на федеральные средства.
Так что Затону, видимо, придется пока рассчитывать только на городское финансирование. Для начала Саратову надо найти 2 с небольшим миллиона на проектирование — без этих денег все планы строительства новой трассы окажутся пустым сотрясением воздуха.
а вы прикидывали в какую сумму и какие согласования и проекты могут вылится (в расчете на 1 кв.м или итого); перепланировка (всем предстоит — у всех по плану однокомнатная квартира + 2 сан.узла+ кухня), электричество, сантехника, воздуховоды с вентиляцией и кондиционированием ?
Машинки, куколки — кажется у основной массы в более чем достаточном количестве.
я заказывала диван в «дизайн-станция», по своим размерам и любая ткань, вышло около тысячи евро
Ваш новый вариант нравится больше. И шкафчик из коридора будет еще можно вход в санузел перенести чуть в коридор, чтобы от выступа избавиться.
«я вам сейчас расскажу)))))
Столовые 114-117,168