В Алматинской области Казахстана (на юго-востоке) в понедельник началось строительство новой железнодорожной линии от Жетыгена до Коргаса (прежнее название — Хоргос, на границе с Китаем).
В церемонии начала строительства принял участие президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, сообщил корреспондент агентства Интерфакс-Казахстан с места события.
Мы сегодня начинаем очень важный объект для нашей страны: начало строительства железнодорожной линии Жетыген-Коргас протяженностью почти 300 км. Это вторая трасса наших экономических связей с Китаем, — отметил, выступая на церемонии, Н.Назарбаев.
С той стороны они (китайская сторона. — ИФ-К) уже подвели железнодорожную линию к Коргасу. По этой трассе пойдут грузы не только из Казахстана и Средней Азии, но и России, и Европы, — продолжил президент.
Алматы становится мощной транзитной областью, от которой мы будем получать немалые деньги, — отметил он.
Как указывается в распространенном сообщении пресс-службы главы государства, стоимость строительства данной дороги протяженностью 298 км составит 147,4 млрд тенге. Завершить строительство планируется в 2012 году.
Согласно сообщению, новая железнодорожная линия проляжет по территориям Илийского, Талгарского, Енбекшиказахского, Уйгурского и Панфиловского районов Алматинской области.
Проект предусматривает открытие второго железнодорожного пограничного пункта пропуска на границе с Китаем, который обеспечит повышение объемов грузоперевозок. С вводом новой линии на 500 км сократится расстояние перевозок из Актау и Алматы в Китай, — отмечается в сообщении.
На строительстве дороги будут задействованы 5500 человек, а для ее эксплуатации будет создано 2093 рабочих места.
Как сообщили агентству Интерфакс-Казахстан в пресс-службе национальной железнодорожной компании АО Казахстан темир жолы (КТЖ), финансирование строительства будет осуществляться из средств республиканского бюджета и КТЖ.
В пресс-службе КТЖ также уточнили, что, согласно техническим параметрам проекта, общая протяженность будущей железнодорожной линии — 293,2 км, расчетная стоимость проекта — 93 млрд тенге, продолжительность строительства дороги — 45 месяцев. Планируется построить 5 станций и 9 разъездов. Обслуживать этот железнодорожный участок будут локомотивы серии Эволюшн, строительство которых началось в текущем году в Астане.
Согласно расчетам КТЖ, грузооборот линии Жетыген-Коргас в первый год ее эксплуатации в 2012 году ожидается 5,5 млн тонн, в 2015 году — увеличение показателя до 10,5 млн тонн, в 2020 году — 25 млн тонн.
В результате, как отмечается в информации КТЖ, функционирование железнодорожного участка Жетыген-Коргас облегчит работу на грузонапряженном участке Достык-Актогай и увеличит пропускную способность на границе с КНР до 35-40 млн тонн грузов в год.
Как известно, в 2008 году тендер на строительство и эксплуатацию новой железнодорожной линии Коргас-Жетыген выиграло ENRC logistics (транспортное подразделение Eurasian Natural Resources Corporation PLC, ENRC), однако в конце июля этого года эта компания заявила, что выходит из проекта.
ENRC является полностью интегрированной группой в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых с собственными энергетическими и транспортными предприятиями.
В настоящее время на казахстанско-китайской границе действует один железнодорожный терминал — Достык (Дружба) — Алашанькоу.
Строительный портал Stroy-firms.ru по материалам информационно-аналитического агентства Interfax
«У меня первая машинка была «»Индезит»» — самый простой отдельностоящий аппарат (около 11 тыс. р. стоил года 2 назад). Купили такой потому что знали, что не надолго (переезд — ремонт). При всей своей простоте он меня вполне устраивал и по качеству мойки и по уровню шума (стиральная машинка рядом больше шумела).
Дафночка, спасибо большое, классный коллаж получился!!!!
3комн: 500Вт (телевиз)
«Нашел вот такой ростомер! Заказал и не пожалел) Детю нравится просто жуть!! Задень раз 10 подбегал мериться)))
Ширина его чуть меньше 3 м, высота 256, у нас высота потолков 270, так что нормально, даже пролезет рука вытереть пыль.»
Я про них ничего не слышал и отзывов особо не могу в инете найти.
А,теперь поняла вас)))
«
LyuPka, спасибо за критику! теперь мне тоже кажется фото города избитым и неподходящим чем я раньше думала?)))