Кому дом, а нам – дорога

17.12.2013
Кому дом, а нам – дорога

В Москве дан старт весьма амбициозному проекту: через несколько лет в Южном округе Москвы может появиться дом длиной в два километра. Но не длина – главная «фишка» проекта. Дело в том, что вместо крыши над домом разместится автобан.

В одной из самых известных своих песен Валерий Сюткин сообщал, что «так высока и так близка дорога в облака». Сегодня Москва действительно как никогда близка к созданию небесной дороги.

Суть проекта проста: если на земле дороги строить уже просто негде, значит – надо строить их в воздухе! Ну а опорами могли бы стать… многоэтажные дома. Говорят, что любое открытие проходит через три стадии – «какая чушь», «в этом что-то есть» и «кто же этого не знает».

Так вот проект, предложенный полтора года назад германской компанией «ШтрассенХаус», сейчас находится как раз посредине между второй и третьей стадией.

По автостраде крыш

«ШтрассенХаус» в переводе означает «дорога-дом». В конце 2006 года германские инженеры предложили правительству Москвы, по сути, построить… вторую МКАД – параллельно первой.

То есть в периферийных – или спальных – районах Москвы предлагалось возвести 9-11 этажные дома, которые и должны послужить гигантскими опорами «поднебесной дороги». Шум? Немцы все предусмотрели.

Саму проезжую часть от жилых – как тогда предполагалось – помещений верхних этажей должны были отделять технические этажи, на которых могли бы разместится различные трубопроводы, пневмопочта и т. п. Плюс – шумозащитные экраны.

Однако правительство Москвы, не отказавшись от проекта целиком, выступило против его масштабности и некоторых деталей. В мэрии сочли, что избалованные горожане не станут селиться в домах, по которым едут машины.

И тогда скрупулезные немцы, взяв на раздумье год, привезли в Первопрестольную обновленный проект. Который имеет куда больше шансов на успех.

Первая миля

Эксперимент решили провести там, где площадь производственных и промышленных зон сопоставима – если не больше – с территорией жилой застройки. А именно в Южном административном округе.

Именно здесь, и может быть, даже в этом году, будет воплощен первый из проектов «ШтрассенХаус» — «Баварская миля». На днях презентация «Мастерплана для модернизации инфраструктуры Москвы» прошла на ура в Московской городской думе.

Предложенный проект – это даже не дорога. Представьте себе гигантскую ленту здания в несколько этажей, причем здания вполне современного, из стекла и бетона.

На крыше – бессветофорный автобан, а под крышей – гаражи, офисы, технические помещения, коммуникации. Дом-стена-дорога пересекает вылетные радиальные магистрали, развязываясь с ними высоко над землей… Вот именно такой дом и хотят построить немецкие специалисты между Кантемировской улицей и Кавказским бульваром.

Проектировщики из «ШтрассенХаус» уже подсчитали, что подобные сооружения дадут Москве порядка 15 млн. кв. м дорог, 1,5 млн. парковочных машиномест и 75 тыс. м полезной площади. Кроме того, немцы обещают, что за счет оптимальной скорости автомобилей значительно снизится потребление бензина, а значит – улучшится экологическая ситуация в районах строительства такой дороги.

«Автомобильные пробки – это огромные затраты, — рассказал корреспонденту BN.ru разработчик проекта профессор Роланд Липп. — Мы изучили, сколько стоят московские пробки, и получилось, что каждый день они обходятся в 15 млн. евро. Каждый день в них тратятся 3 млн. литров бензина и выделяется 7 тысяч тонн углекислого газа».

Ничьей земли у нас нет

Проект подразумевает использование бросовой земли – на которой никто не захочет или не сможет жить. Правда, в Москве такой земли уже практически не осталось: ту, которую невозможно использовать под жилье, застроят офисами. Остаются разве что участки над неглубокими тоннелями и места, где проходят ЛЭП.

Немцы же, проектируя свою «милю», пользовались картами Москвы, на которых некоторые участки были обозначены как «пустующие» или «промышленные».

Пришлось московским чиновникам их слегка «подправить».

А вот сети железных дорог и ЛЭП – другое дело, тем более что они охватывают практически любой участок города. В случае строительства вдоль железных дорог автомобильные многоэтажные «стены» заодно загородят ближайшие жилые дома от шума и некомфортного вида проносящихся товарняков.

Немецкие разработчики убеждены, что главные враги порядка на дорогах – это перекрестки и двустороннее движение. Поэтому новые автобаны будут парными: на каждом – движение только в одну сторону. И никаких перекрестков и общих углов.

Немцы утверждают, что это позволит поднять «среднемосковскую» скорость дорожного движения с нынешних 18 до 30-40 км в час. По их мнению, это наиболее комфортная скорость, при которой образование пробок просто невозможно.

На кольцевых развязках чудо-трасс можно строить здания для офисов, магазинов, гостиниц. Да и сами жилые районы не грех планировать в дальнейшем по принципу циферблата. Так и транспорт будет в пяти минутах ходьбы, и зоны отдыха останутся тихими, зелеными и пешеходными.

Так что город будущего, по мнению немецких проектировщиков – это город-«олимпиец», состоящий из сцепленных колец многоэтажных автобанов.

Последние сомнения

Возражения и вопросы проект вызвал у специалистов столичного Департамента транспорта и связи. Они убеждены, что хорошая дорога – еще не гарантия отсутствия пробок. К тому же – какой русский не любит быстрой езды?

Тут и на земле-то такие происшествия случаются, что последствия – как после танковой атаки.

Еще один нюанс – сам вид дома-дороги. Это на западе к индустриальным пейзажам привыкли. А наш человек скорее научится под грохот поездов спать, чем будет глазеть в окно не на эти самые проходящие поезда, а на высоченную глухую стену с автобаном наверху.

И, наконец, главная проблема – где взять деньги? Немцы готовы предоставить проект, но вкладываться в его реализацию не хотят, утверждая, что работы будет оплачивать инвестор – то есть город. А нужны миллиарды даже не рублей – долларов. Хотя можно поискать и соинвесторов.

По словам одного из организаторов презентации – депутата МГД Ивана Новицкого – стартовый проект задуман как строительство трассы-дублера Каширского шоссе, которое выводит транспорт в район аэропорта «Домодедово».

Мэр Юрий Лужков уже отдал распоряжение – проработать размещение в Москве первого участка дома-дороги. В правительстве создается рабочая группа, которая и будет отслеживать ход работ по градостроительному согласованию. Ведь ничего подобного в Москве пока не строили.

Другие светильники этого типа:

8 comments to Кому дом, а нам – дорога

  • admin

    У моих родственников небольшое поле под картошку. Они и весной и осенью культиватором по нему «»проходятся»». Потом самые крупные комья земли лопатой еще раз разбивают. Со стороны вижу, что дается эта работа нелегко. И тяжелый он еще к тому же. Если где-то провезти нельзя (дорожка там или труба) — поднимать его о-очень тяжело. особенно людям пожилым.»

  • admin

    Ну смешно же:)) Мы ж бригада, как не пошутить:))

  • admin

    Это место центр участка… хочется парадной клумбы, чтоб сидя на террассе любоваться красотой

  • admin

    Очень скудная инфа»

  • admin

    Диаметр перемычки надо сделать меньше, чем 1/2, такие есть?

  • admin

    «Спасибо. Плясать от шкафа сложно, так как планировала сначала закончить все отделочные работы, потом уже заняться мебелью.

  • admin

    я пошла б наверное таким путём с такой хотелкой.удачи!»

  • admin

    «Всем привет! Недавно приобрели стиральную машинку. Привезли, установили… У нас в ванной пол из кафельной плитки и машинка как оказалось скользит по нему(((( Да к тому же у нас еще пол неровный/, под наклоном((( Мы переехали в новостройку. И теперь большая проблема с тем чтобы ровно установить машинку и чтобы она не скользила по полу. Что можно подставить под нее?