Надземный экспресс Северной столицы

10.10.2012
Надземный экспресс Северной столицы

На заседании правительства Санкт-Петербурга были прописаны первоочередные задачи, касающиеся претворения в жизнь проекта Надземный экспресс. Проект для культурной столицы России оказался многострадальным.

Смольный принял решение форсировать в ближайшие годы реализацию нового городского транспорта. Участок Дворец конгрессов — ст. Проспект Ветеранов должны ввести в 2009 году. В 2010-м движение будет пущено уже по всей трассе.

Максим Соколов, глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, сообщил о том, что ветки надземного экспресса, имеющие общую протяженность 56,5 км и стоимость 31,4 млрд рублей, будут соединять конечные станции метро, а также пригородные ж/д станции сразу в шести районах города: Красносельском, Кировском, Петродворцовом, Невском, Московском и Фрунзенском.
Проект включает в себя три этапа.

Первый этап (2007-2009 гг.) посвящен линии Дворец конгрессов — ст. метро Проспект Ветеранов. Ответвление будет сделано на район Балтийской жемчужины. Протяженность линии достигнет 18 км, а стоимость ветки обойдется в 12,7 млрд рублей.

Второй этап (2009-2011 гг.) предполагает соединение Стрельны с Наукоградом в Петродворце, ст. метро Проспект Ветеранов соединится со ст. Обухово. Эти отрезки вместе составляют длину 30,5 км, а стоимость их составит 14,1 млрд рублей. Третий этап (2010-2011 гг.) — маршрут ул.

Кубинская — аэропорт Пулково. Протяженность ветки — 8 км, стоимость проекта — 4,6 млрд рублей. Аэропорт будет связан со всеми линиями метрополитена.

Глава Северной столицы Валентина Матвиенко высказала просьбу к стратегам проекта о завершении строительства в 2010-м году. Консорциум из пяти компаний намеревается в 2009 году возвести в Стрельне Конгресс-холл на 2500 мест. Он будет расположен бок о бок с Дворцом конгрессов.

По словам Матвиенко, этот объект невероятно важен для города, он превратится в место проведения международных форумов, став новым очагом культуры и для жителей, и для и гостей Санкт-Петербурга.
Здесь же можно будет проводить Экономический форум.

Надземный экспресс сделает его доступным для транспорта. Если проектирование начнется уже сегодня, в IV квартале по проекту будет объявлен инвестиционный конкурс. Смольный претворяет проект в жизнь на 55% за счет городской казны и на 45% за счет частного капитала.

Первый этап строительства, как уже пообещал президент России, будет проводиться за счет федерального бюджета.
Создание надземного экспресса, как нового вида транспорта, значилось в Генеральном плане Санкт-Петербурга.

Еще в 2006 году компания SNC Lavalin разработала ТЭО проект, ОАО Ленгипротранс на основании проекта уже обосновало инвестиции.
Что касается жилых районов города, то здесь трасса пройдет на эстакаде во втором уровне, это сохранит имеющуюся транспортную инфраструктуру.

Общая протяженность эстакад составит 17,89 км. Будет построено 14 остановочных павильонов. Из них 11 расположатся на эстакаде и 3 — на земле. В самой зоне тяготения питерского надземного экспресса сейчас проживает более 533 тыс. человек.

К 2025 году это число будет достигать уже 565,2 тыс. человек.
В начале работы среднесуточный поток пассажиров будет достигать 171 940 человек в сутки. Эксплуатационная скорость подвижного состава составляет 32-35 км в час.

Это скорость поездов обычного метрополитена. К 2015 году пассажиропоток составит 54,77 млн пассажиров ежегодно. Стоимость проезда на новом транспорте будет назначена в соответствии с тарифами городского транспорта.

Другие светильники этого типа:

6 comments to Надземный экспресс Северной столицы

  • admin

    Небольшое продолжение

  • admin

    Короче, натворила я делов…. Остаётся только надеяться, что этот комплект не был её любимым(((( Самые любимые на дачу же не ссылают, так? С тяжелым сердцем жду выходных……»

  • admin

    Автор проекта Анна Кларк.

  • admin

    «Таинственная река.

  • admin

    «»»Вопрос теперь в растаможке, если сумма покупки была выше 200 евро»»

  • admin

    Интересно, разгорятся ли в итоге снова страсти, интриги,расследования «