Обзор российского рынка гипсокартона

09.09.2013

Обзор российского рынка гипсокартона

Стремительный рост российского строительного рынка и активное увеличение востребованности ремонтно-отделочных работ обусловили повышенное внимание к различным технологиям отделки помещений. Среди двух технологий отделки — мокрой технологии, которая предусматривает применение обычной штукатурки, и сухой технологии, при которой отделка помещения осуществляется при помощи листов на основе гипса, именно последняя сегодня развивается особенно быстро.

С использованием гипсокартона все чаще производится моделирование пространства помещений. В частности, с помощью гипсокартонных элементов можно создать потолок любой конфигурации, произвести выравнивание и отделку стен, возвести межкомнатные перегородки.

По сравнению с материалами, традиционно используемыми для мокрой отделки, гипсокартон обладает целым рядом преимуществ, включая малый вес, простоту демонтажа, значительную экономию времени и сил при проведении ремонтно-отделочных работ.
Сегодня отечественный рынок гипсокартона демонстрирует устойчивые показатели роста, достигающие 10-15 % в год.

Как прогнозируют эксперты, в 2010 году объем рынка этого строительного материала составит 280-300 млн. кв. метров. Между тем, Россия производит всего 4 % от объема всего мирового рынка гипсокартонных листов.

Лидирует на отечественном рынке гипсокартона немецкая группа кнауф, которая является производителем гипсокартона одноименной марки. Кстати, кнауф производит и сухие строительные смеси, необходимые для работы с гипсокартоном.

Также у российского потребителя пользуются высоким спросом сухие смеси Волма. Постепенно завоевывает все более прочные позиции и французская компания Saint Gobain (торговые марки Nida Gips, Rigips, Giproc).

Среди российских производителей гипсокартона наибольшим спросом пользуется продукция ОАО Свердловский завод строительных изделий, Волгоградский гипсовый завод ОАО Гипс, а также ОАО Гипсополимер из Перми.
Хотя потребительский спрос на гипсокартонные листы увеличивается, в среднем на душу населения в России приходится менее 2-х квадратных метров гипсокартона в год, что меньше, чем в странах Западной Европы и США.

Это говорит о сохранении потенциала развития российского рынка гипсокартона. Значительный рост спроса на гипсокартон стимулировал разработку и вывод на российский рынок новых материалов — аналогов гипсокартона, имеющих улучшенные показатели по некоторым параметрам.

Наиболее известные среди таких материалов — гипсо-стружечные плиты, стекло-магниевые плиты, гипсоволокнистые плиты и аквапанели.
По прогнозам, высокие темпы роста отечественного рынка гипсокартона сохранятся и в среднесрочной перспективе, что связано с дальнейшим развитием рынка ремонтных и ремонтно-строительных услуг.

Другие светильники этого типа:

6 comments to Обзор российского рынка гипсокартона

  • admin

    «Красиво — жуть!!! А уж аккуратно все как. Инна, стены под размер плитки выстраивались?

  • Что представляют собой воднодисперсионные краски? Какие их разновидности существуют (поливинилацетатные, бутадиенстирольные, акриловые, силиконовые)?
  • admin

    « AlfaK

  • admin

    «в теме кухни тоже задала тако вопрос

  • admin

    Честно говоря, не охота об этом вспоминать, и так было убито много сил и времени…. А по теме то может кто-нибудь что-то подскажет? Можно все-таки что-нибудь с этим матрасом сделать??

  • admin

    «Сегодня купили насадку на болгарку с проволокой. Будем пробовать.