Кирпичная кладка является более трудоемкой и по времени более затратной, чем работа, например, с панелями. Кирпичи кладутся слой за слоем с обязательной проверкой качества швов между ними. Претензии еще выше, когда отсутствует последующая отделка.
Поэтому для таких работ требуются каменщики с высокой квалификацией и, понятно, средства посолидней.
Современные снипы, регламентирующие теплосберегающие нормы, предусматривают, что толщина стен, возводимых из полнотелого кирпича, не должна быть меньше, чем 1,5 м, из пустотелого — 770 мм, и 510 мм из поризованных кирпичей крупного формата, если отсутсвует утеплитель.
Но, как правило, используют последний повсеместно, что объясняется целями экономии. Гораздо прибыльней возвести стену из каркасных конструкций или ячеистого бетона, а потом отделать фасад кирпичом или декоративной плиткой, у которой толщина в полкирпича, и взять крупные декоративные панели, имитирующие кладку.
У хорошего качества кирпича априори масса достоинств. Прочность, экологичность, долговечность давно снискали ему заслуженный авторитет, а время только придает ему благородства. Искусственные материалы, бетон стареют менее привлекательно.
Кирпич на равных конкурирует в своих характеристиках с натуральным камнем. И давно стал выбором тех, кому по карману архитектурная классика кирпича.
Его выбирают за оптимальность сочетания цена/качество (дом из кирпича прослужит долго, он экологичный и надежный), за особенность (из него делают печи и камины), неповторимость и ассоциативность. С учетом этого ассортимент облицовочного кирпича, который могут предложить немало фирм из разных стран, чрезвычайно обширен.
Соотношение сторон (размеры) лицевого кирпича имеет много вариантов. Есть блоки классических пропорций, есть вытянутые и узкие. Варьируется и толщина кирпичей: от нормальной с нарядной поверхностью (и полнотелых, и пустотелых) до тоненьких плиток, а также панелей.
Палитра цветов начинается с тонкой пастели, заканчиваясь насыщенными яркими цветами. Поверхность бывает гладкой, фактурной, блестящей глазурованной и матовой. Это разнообразие позволяет выкладывать рисунки повышенной сложности.
Классикой и одновременно наиболее гармоничным вариантом является, на первый взгляд, кажущееся беспорядочное соединение кирпичей близких по оттенку: допустим, от темно-коричневого до пастельно-оранжевого. Подобная игра оттенков придаст живость любой стандартной стене.
Как правило, технология отделочного кирпича не отличается от обычного. Интересна история, связанная с появлением этого примечательного материала.
В обжиговых печах далеких лет кирпичи, что находились близко к огню, спекаясь, оплавлялись, поверхность у них темнела, покрывалась разводами. Тогда температуру в печи не могли тщательно регулировать.
И пережженный кирпич шел в отходы как брак, пока между XIX и XX веками архитекторам не пришла мысль применять его в качестве оригинального декоративного материала при завершающей отделке зданий, а также при мощении дорожек.
Кто бы мог подумать тогда, что вчерашний брак ныне станет таким популярным среди архитекторов и коллекционеров.
У нас старинные кирпичики давно превратились в коллекционные вещи, так как каждый заводчик клеймил кирпичи своим клеймом. Есть даже фирмы, которые специально занимаются поиском коллекционного кирпича, чтобы в дальнейшем его продавать.
Порой такие партии соизмеримы с промышленными, хватает не только для оформления входной группы или участка стены, но и дома в целом.
Современный клинкерный кирпич изготавливается из глин высокого качества. Их формуют под давлением, затем обжигают при t около 1200°С.
Материал отличает прочность, низкое водопоглощение и высокая морозостойкость, вымощенные им дорожки служат почти вечно. Обычный кирпич, тем более пустотелый, не подходит для мощения дорожек, раскрошится быстро. А клинкерный с возрастом только облагородится.
Современная архитектура и кирпич
Вот откуда пошла мода на переделку старых промзданий и складов в Америке, Европе, Австралии да и в мире.
В результате старинным постройкам, преимущественно кирпичным, дают вторую жизнь, превращая их в развлекательные и торговые центры, квартиры и офисные здания. Наиболее удаются так называемые лофты.
Это жилье, переоборудованное из помещений заброшенных складов и фабрик, порой жилых домов. Лофты стали результатом борьбы против уничтожения памятников промархитектуры: чтобы их не снесли, туда поселяли людей.
Как обычно, пальма первенства здесь у художников, а потом все плавно перешло в моду для богатых.
Нынешний лофт во вчера еще мрачной промзоне теперь конкурирует с мансардой и пентхаусом, они, как помните, начинались с дешевого жилья для прислуги.
В каждом современном мегаполисе на местах былой развитой промышленности встречаются здания по отдельности или кварталы целиком, используемые в другом качестве. Самым впечатляющим примером являются верфи Доклендза в столице Англии.
После глубокой реставрации и переоборудования бывшие верфи и склады превратились в жилье по довольно кусачим ценам, их разбавили новые башни-офисы.
Лондон в основном застроен не очень этажным жильем из красного кирпича.
Также из него были построены электростанции поразительной архитектуры. Небезызвестный музей Тэйт Модерн (по истории современного искусства), созданный Пьером де Мероном и Жаком Херцогом (Швейцария) из старой электростанции, расположенной на берегу Темзы, превратился в настоящее украшение Лондона.
Органичным дополнением к старому кирпичу стали металл, стекло, цветные панели и другой писк современной архитектуры. Громадный зал, получившийся из громадного же нутра здания, не только поражает посетителей, но и дает возможность выставлять экспонаты крупного размера.
Баттерси — другую антикварную электростанцию Лондона, что запечатлена в ряде фильмов и на обложке альбома популярного Pink Floyd — в ближайшей перспективе тоже ждет преображение. Она должна стать элементом футуристического комплекса, состоящего из жилых, торговых, и общественных зданий.
В стадии реализации находится сейчас грандиозный проект по переоборудованию части бывшего Гамбургского порта — Хафен-сити. Перестраиваются кирпичные пакгаузы, возводятся новые постройки, перемежаемые протоками.
Но, в отличие от Лондонского района, в Гамбурге наиболее примечательные проекты еще на этапе разработки или в стадии строительства.
Возможно, пример Лондона вдохновил властей Гамбурга обратиться за помощью к Херцогу и де Мерону в переделке старинного портового пакгауза в филармоническое учреждение.
Она еще не закончена, но данный проект успел стать самым заметным в архитектурных изысканиях современности. Авторы водрузили на старый фасад стеклянную почти фантастическую конструкцию, больше похожую на айсберг.
К последним шедеврам постпрома в исполнении швейцарского тандема относится Кайкса форум в столице Испании, что открылся в феврале. В культурный центр переоборудована бывшая электростанция из красного кирпича.
Первый этаж станции вынесли, превратив в открытую площадь перед входом в сам комплекс, а над ним как бы воспарила массивная постройка. Старое здание находится в сени гор из ржавого железа.
Контрастом глухим коричневатым тонам стал вертикальный сад, разбитый на стене, перпендикулярно примыкающей к зданию, автор проекта — француз Патрик Блан. При виде комплекса посетители буквально впадают в транс, поэтому вправе заявлять, что список достопримечательностей Европы пополнился еще одним шедевром архитектуры.
Как раз во время переоборудования старых зданий и случается встреча архитектуры кирпича с так называемым хай-теком. Это видно по металлическим фермам, грандиозным площадям остекления и подчеркиванию конструкций здания.
Соединение воедино новых блестящих конструкций, буквально вчера прибывших с завода, и потемневшего от времени выщербленного кирпича, вызывая светлую грусть своей незаконченностью, служит связующим звеном разных эпох.
Неслучайно этот контраст современного и старинного прочно вписался в арсенал дизайнеров.
В разного рода ресторанах и кафе, даже магазинах встречается подобное контрастно гармоничное соединение различных элементов декора, которые отлично дополняют друг друга.
В анналы классической архитектуры 20 века вошли имена Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта.
Известные Дома прерий последнего послужили прототипом многих тысяч особняков во всем мире. А. Аалто сочетал в своих постройках разной формы, размера и цветов кирпичи, превращая обычные стены в подлинные панно с деликатностью, прославившей финскую архитектурную школу на весь мир.
Безусловно, кирпичных зданий в сравнении с постройками из прочих материалов, стало меньше, но достоинства кирпича, проверенные веками, по-прежнему будоражат умы архитекторов, и в собственных проектах они часто его используют. Пусть сейчас кирпич превратился практически в облицовку, он получил второе рождение, доказав новой стройиндустрии, что возраст не препятствие быть современным.
7) Планировка и внешний вид комнат
3. У нас 1 этаж, пугали мышами-крысами. Слышала, они любят грызть провода. Поэтому уточняю про оболочку. Пластиковый — съедят? У нас на самом деле мышей нет ( тьфу-тьфу-тьфу!!!), но вдруг придут, типа своими руками их приманивать неохота. Все-таки мне странно, провода же будут в стяжке.
«В этой квартире до вас делали ремонт — и стяжку и потолок. Зачем штукатурить потолок если он уже есть ровный? Просто покрасить нельзя?
Нам по фото понравилось — есть со смещением кровати, столы для двоих,преимущественно МДФ, крутые ручки…
Я с вами полностью согласен. Тема крупная во всех смыслах. Конечно, если будет к вопросу интерес, будем ее дробить.»